Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Понимание значимости потери





Осознание значимости потери — это один из ключевых этапов переживания утраты, в котором консультант может сыграть свою посредническую функцию. Задача консультанта состоит в том, чтобы самому понять значение утраченного человека в жизни клиента, а это в свою очередь проясняет это значение для самого клиента. Возможно, это самое экологичное направление работы с людьми, переживающими или уже пережившими утрату близкого человека. Несмотря на то, что эта работа может быть достаточно болезненна, тем не менее она отражает естественный процесс осознавания потери, проходящий в душе переживающего эту потерю человека.

Помощь в понимании значимости потери проходит через три этапа:

1) описание человека, его характера, внешности, привычек, ситуаций и т.д.;

2) значение этого человека в прошлом, настоящем и будущем клиента;

3) подведение итогов — осознание значимости потери.

Таким образом, цель работы консультанта заключается в осознании клиентом значимости потери. Эта цель достигается с помощью вопросов, направленных на описание человека и его значение (примеры этих вопросов приведены ниже), а также с помощью обратной связи, то есть вербализации консультантом своего понимания значимости потери.

При задавании вопросов консультанту лучше придерживаться естественной схемы: «прошлое — настоящее — будущее». Это означает, что консультант начинает с наименее болезненных вопросов, касающихся прошлого, и только после этого он задает вопросы о настоящем и будущем, которые являются ядром переживаний, связанных с потерей.

Примерные вопросы консультанта, направленные на описание человека

· Расскажите об этом человеке. · Какой он был, какой у него был характер, чем он занимался и т.д. · Что вы вспоминаете сейчас, думая об этом человеке? · Как вы его вспоминаете, какие эпизоды, ситуации, слова, поступки? · Что в нем нравилось, что не нравилось?

Примерные вопросы консультанта, направленные на осознание значения человека в прошлом, настоящем и будущем клиента

Прошлое
· Насколько для вас был значим этот человек? · Что вас связывало с этим человеком? · Какие у вас были отношения с этим человеком? · Какое место занимал этот человек в вашей жизни? · Какую роль играл этот человек в вашей судьбе? · Как повлиял этот человек на вас, на ваш характер, на ваше мировоззрение? · Что вам дал этот человек?
Настоящее
· Что изменилось сейчас, когда его нет? · Что ушло вместе с этим человеком? · В какие моменты вы вспоминаете его сейчас? · Что напоминает вам сейчас об этом человеке? · Что осталось в вас сейчас благодаря этому человеку? · Хочется ли вам в чем-то походить на этого человека или, наоборот, быть не похожим на него? · Можно ли говорить, что сейчас вы продолжаете внутренне общаться с этим человеком? · Чувствуете ли вы сейчас внутреннюю связь с этим человеком? · Влияет ли этот человек на вашу жизнь сейчас? · Если бы этот человек был рядом, что бы он вам сказал, посоветовал и т.д.?
Будущее
· Какие у вас были планы, связанные с этим человеком? · Как вы себе представляете будущее без этого человека? · Что вы будете делать дальше? · Будете ли вы делать то, что намечали, или что-то другое? · Что вас ждет впереди? · С какими трудностями вы можете встретиться? · Чувствуете ли вы, что сможете справиться с ними самостоятельно?









Date: 2015-05-22; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию