Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итоговый контроль знаний. Решение ситуационных задач ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Рассчитайте расход энергии за час, если испытуемый поглощает в минуту 0,3 л кислорода, а дыхательный коэффициент равен 1. 2. Рассчитайте энергетические затраты у испытуемого, если по данным непрямой калориметрии установлено, что МОД - 10 л, состав вдыхаемого воздуха: 21% кислорода и 0,03% углекислого газа, состав выдыхаемого воздуха: 16% кислорода и 4,03% углекислого газа. 3. У женщины ростом 150 см и весом 60 кг основной обмен оказался равным 1600 ккал. Определите, соответствует ли это норме. 4. У больного мужчины ростом 180 см и весом 100 кг основной обмен равен 1900 ккал. Соответствует ли норме эта величина, если поверхность тела равна 2,18 кв.м.? 5. Может ли ДК быть меньше 0,7? Если да, то в каком случае? 6. В каком случае у человека ДК может быть больше 1? Почему? 7. Испытуемый поглощает за 1 минуту 300 мл кислорода. ДК равен 1. Сколько калорий за минуту тратит организм? 8. С мочой выделилось в сутки 12 г азота. Сколько белка распалось в организме? 9. Взрослый человек принял в сутки 70 г белка, 300 г углеводов, 100 г жиров. Соответствует ли это суточной потребности человека в питательных веществах? 10. Какие условия необходимо учитывать при составлении пищевых рационов, кроме соответствия калорийности пищи суточным затратам энергии?
Домашнее задание. Составление пищевого рациона по таблицам
Цель работы: составить суточный пищевой рацион для удовлетворения потребностей своего организма в энергии и пищевых веществах по физиологическим нормам питания. Учтите, что студенты относятся к 1 профессиональной группе по энергозатратам Ход работы: Для определения суточных энергозатрат и состава пищевого рациона воспользуйтесь соответствующей таблицей. Повторите расчеты с использованием программы «Рацион» на компьютере и сравните результаты.
Таблица 1
Таблица 2. Состав пищевых продуктов и их энергетическая ценность
3. Произведите выбор продуктов в соответствии с принципами составления пищевых рационов. По ходу выполнения работы заполните таблицу. В графе «Наименование продукта» указать название блюда, а затем перечислить входящие в это блюдо продукты. Например: «суп куриный, состоит: крупа, картофель...». Табл. завершается (последняя горизонтальная строка) итоговыми численными значениями, характеризующими суточный рацион питания.
Набор продуктов пищевого рациона человека
Дайте кратки ответы на следующие вопросы: 1. Что называют обменом веществ? 2. Что называют питательными веществами? Перечислите их. 3. Что называют усвояемостью питательных веществ, чему она равна в процентах? 4. В чем состоит пластическая роль белка? 5 Что называют азотистым равновесием? Как оно изменится при увеличении содержания белка в пище? 6. Что понимают под положительным азотистым балансом? В каких случаях он наблюдается? 7. Что понимают под отрицательным азотистым балансом? В каких случаях он наблюдается? 8. Что называют белковым минимумом, чему он равен в условиях покоя? 9. Что такое белковый оптимум, чему он равен? 10. Какие белки и почему называют неполноценными? Животные или растительные белки считаются полноценными для организма, почему? 11. Какова роль печени в обмене белков? 12. Какова роль жиров в организме? 13. От чего зависит биологическая ценность жиров, поступающих в организм? 14. Каково должно быть соотношение в пищевом рационе жиров животного и растительного происхождения? Какая часть энерготрат организма (в процентах) должна покрываться за счет жиров? 15. Какую функцию выполняют углеводы в организме? Какова роль целлюлозы (клетчатки)? 16. В чем заключается пластическая роль углеводов? 17. Как изменяется состояние организма при недостатке и резком снижении глюкозы в крови? 18. Какие изменения наступают в организме при избыточном поступлении углеводов? 19. Каким главным требованиям должен отвечать пищевой рацион? 20. Перечислите функции (значение) воды в организме. 21. Как наиболее целесообразно распределить в процентах пищевой рацион при четырехразовом питании? 22. Сколько тепла освобождается при сгорании в калориметре 1 г белков, жиров и углеводов? 23. Сколько тепла освобождается при окислении в организме 1 г белков, 1 г жиров и 1 г углеводов? 24. Как рассчитать приход энергии в организм с пищей? 25. На чем основан принцип непрямой (косвенной) калориметрии? 26. Что называют дыхательным коэффициентом? 27. От чего зависит величина дыхательного коэффициента? 28. Чему равен дыхательный коэффициент при окислении в организме до конечных продуктов белков, жиров и углеводов? 29. Что называют калорическим эквивалентом кислорода? 30. Чему равен калорический эквивалент кислорода при окислении в организме (в процессе диссимиляции) белков, жиров и углеводов? 31. Что называют основным обменом? 32. На какие процессы расходуется энергия основного обмена в организме? 33. Какие факторы определяют величину должного (среднестатистического) основного обмена здорового человека? 34. Что называют рабочим обменом? 36. Что называют специфически-динамическим действием пищи? 37. На сколько процентов увеличивается расход энергии организмом после приема белковой и смешанной пищи, жиров и углеводов?
7. Рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов (уирс) или курсантов: Темы рефератов: 1.Распространение заболеваний желудочно-кишечного тракта и образ жизни. 2.Влияние вредных привычек на изменение функций пищеварительной системы. 3.Возрастные особенности пищеварения и питания. 4.Физиологические основы голода и насыщения. 5.Влияние жевательной резинки на секрецию и защитные свойства слюны. 6.Как питаться правильно? 7.Актуально ли применение диет, для снижения массы тела? 8.Что же делать, чтобы снизить вес? 9.Изменение основного обмена от функционального состояния систем организма. 10. Особенности обмена энергии у детей в различные возрастные периоды.
Date: 2015-05-22; view: 1250; Нарушение авторских прав |