Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Дневник производственной (преддипломной) практики





Студента (Ф.И.О.): Кравченко Екатерины Александровны

Направление подготовки: 100800.62 «Товароведение»

Профиль«Товароведная оценка качества товаров на этапах товародвижения, хранения и реализации»

Курс: 3 СПО

Практику проходил (а) в :_______________________________________________________

(наименование организации)

Ответственный за практику (от предприятия):______________________________________

Срок практики по учебному плану: 27.02.15 г – 09.04.15 г

Содержание работы Сроки выполнения Форма отчетности Подпись руководителя
Введение: Плоды косточковых культур имеют тонкие покровные ткани (эпидермис с кутикулой у вишни, черешни, сливы и эпидермис с опущением у персиков и абрикосов), которые недостаточно защищают от испарения воды и механических повреждений, что отрицательно влияет на сохраняемость и транспортабельность этой продукции. Актуальность темы: Необходимость переработки сушеных косточковых плодов обусловлена тем, что она позволяет лучше сохранить основные питательные вещества в течение длительного времени, а при отдельных методах переработки формируются новые, ценные потребительские свойства. Переработка позволяет удлинить сроки хранения скоропортящихся плодов и овощей, обеспечить их сбыт в течение всего года. Цель работы:Описать технологическую схему производства сушеных косточковых плодов по ГОСТу. Изучить их ассортимент, соответствие показателей требованиям ГОСТа. Задачи: Изучить: химический состав и пищевую ценность, классификацию и ассортимент, требование к качеству, факторы, сохраняющие качество, влияние способов сушки на качество сушеных косточковых плодов, идентификацию и фальсификацию, дефекты сушеных косточковых плодов. 27.02.2015г.    
-Ознакомление с техникой безопасности и организацией охраны труда на рабочем месте 28.02.2015г. Устно  
-Ознакомилась с торговым предприятием. 01.03.2015г. Устно  
-Изучила характеристику торгового предприятия: организационно-правовую форма собственности, район деятельности, ассортиментный профиль, формы продаж, режим работы предприятия. 02.03.2015г. Устно  
-Ознакомилась со структурой штата работников магазина, отдела, графиком выхода на работу, с организацией и оборудованием рабочих мест работников магазина, отдела, сделала выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности. 03.03.2015г. Устно  
-Ознакомилась с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела. 04.03.2015г. Устно  
-Ознакомилась с источниками закупки товаров. Определение доли равных поставщиков в общем объеме закупок. Участие в отборе товаров у поставщика (по возможности), составлении заказов и их документальное оформление. 05.03.2015г. Устно  
Изучила организацию, порядок и сроков заключения договоров с поставщиками. 06.03.2015г. Устно  
-Ознакомилась с порядком составление и согласования графиков завоза, а так же организацией завоза товаров. 07.03.2015г. Устно  
-Участвовала в приемке товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков (в том числе от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью), а так же документальное оформление приемки. 08.03.2015г. Устно  
-Ознакомилась с товарно-сопроводительными документами. 09.03.2015г. Устно  
-Ознакомилась с соблюдением требований к организации приемки товаров и тары. 10.03.2015г. Устно  
-Ознакомилась с организацией подготовки товаров к продажи, размещение их на рабочих мечтах, участие в выкладках товаров, оформление ценников, рекламных стендов. Анализ соответствия информации о товаре на ценнике установленным требованиям. 11.03.2015г. Устно  
-Ознакомилась с видами, причинами возникновения товарных потерь в магазине, отделе нормам и порядкам их списания, разработка предложений по сокращению товарных потерь (естественной убыли, пред реализационных и актируемых потерь 12.03.2015г. Устно  
-Ознакомилась с информационной работой торгового предприятия. 13.03.2015г. Устно  
-Изучила средство информации, используемых в магазине, отделе. Анализ использования различных средств информации. 14.03.2015г. Устно  
-Ознакомилась с состоянием организации рекламы в магазине, отделе. Участие в оформлении витрин магазина, отдела. Анализ использования различных средств рекламы в магазине, отделе. 15.03.2015г. Устно  
-Ознакомилась с другими средствами информации, используемыми в магазине, отделе. Установление соответствия данные, приведенные на маркировке товаров, требованиям, регламентированным действующим стандартам. Для обеспечения информацией покупателей используют всевозможные плакаты и аукционные вывески, а так же выставочные презентации. Основные задачи РО5-материалов — привлечение внимания, напоми­нание, выделение из общей массы аналогичных товаров конкурентов, стимулирование решения о покупке. Основные коммуникационные характеристики внутри магазинной рекламы: - целевой аудиторией является покупатель, находящийся непосред­ственно в процессе принятия решения о покупке; - коммуникационное воздействие на потребителя в торговом зале и его обратная реакция практически совпадают во времени; - высокая эффективность рекламы в местах продаж. Основными носителями внутри магазинной рекламы являются: 1) конструкции презентационного характера (тумбы, стойки, подстав­ки, демонстрационные и дегустационные стенды и т. п.); 2) различного вида подставки, называемые еще диспенсерами или холдерами (в т. ч.горки, этажерки, подставки под рекламные материалы); 3) напольная графика, в т. ч. стрелки, нанесенные на пол и указыва­ющие путь к конкретному отделу или товару; 4) специальные подвесные конструкции: -Плакаты — издание относительно большого формата. Его особен­ностью является лаконичный текст. Как правило — это образ, на­звание фирмы, изображение товара, фирменный лозунг; -Листовки — одностороннее или двухстороннее изображение или текст, помещенное на листе относительно небольшого формата; -Наклейки. Полочные наклейки (шелфтокеры) чаще используются для придания значимости корпоративному блоку и ориентации внутри него (« Средства по уходу за волосами»). Прочие —для замены стандартных безличных надписей («От себя»), но мо­ гут содержать и просто название марки, рекламное обращение и раз­мещаться в подходящих местах; -Пояснительные тексты и т. д. Правила, которыми следует руководствоваться при размещении средств рекламной полиграфии, чрезвычайно просты. Все рекламные матери­алы следует размещать в зависимости от задачи, которую они решают в магазине. 16.03.2015г. Устно  
-Изучила обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине. 17.03.2015г. Устно  
- Изучила оценку качества товаров, реализуемые в магазине по органолептическим показателям. Установление соответствия фактических значений показателей качества с установленными требованиями (стандартов, ТУ). 18.03.2015г. Устно  
-Ознакомилась со стандартами, ТУ, имеющимися в магазине. 19.03.2015г. Устно  
-Участие в отборе объединенных проб или средних образцов. Расчет минимально допустимого размера проб и образцов. Определение градаций качества товаров (сортов, номеров, марок, стандартных, нестандартных и отходов). 20.03.2015г. Устно  
-Ознакомилась с порядком уценки товаров при изменении градации качества. Определение приемочного и браковочного чисел при приемке товаров отдельных групп. 21.03.2015г. Устно  
- Изучила классификацию и ассортимент сушёных косточковых плодов. Фрукты косточковые сушеные: По виду: абрикосы, персики, слива, вишня, и т.д. По способу обработки: обработанные, необработанные. По способу сушки: искусственная, естественная. По способу подготовки сырья: целые с косточками, половинки (резаные, рваные), целые с выдавленными косточками. По качеству сорта: абрикосы, сливы (экстра, высший, первый, столовый); остальные (высший, первый, столовый). Целые плоды в зависимости от помологического сорта: группы: А, Б, В. Косточковые фрукты относятся к группе плодоовощных товаров. К этому виду культурных плодов относят вишню, сливы, черешню, абрикосы, персики. Дикорастущими считаются терн, алыча и кизил. Косточковые плоды состоят из кожицы, сочной мякоти, скорлупы и ядра (семена). Плоды косточковых собирают в потребительской стадии зрелости, так как они не дозревают после съема их с дерева. Зрелые плоды имеют нежную сочную мякоть. Не выдерживают длительных перевозок и хранения. Плоды косточковых культур имеют тонкие покровные ткани (эпидермис с кутикулой у вишни, черешни, сливы и эпидермис с опущением у персиков и абрикосов), которые недостаточно защищают от испарения воды и механических повреждений, что отрицательно влияет на сохраняемость и транспортабельность этой продукции. Вишня- одна из наиболее распространенных плодовых культур. В России после яблони вишня занимает второе место по количеству деревьев, выращиваемых в садах. Это многолетняя культура, растущая в виде дерева или куста. Высота 1,5—5 м. Надземная часть состоит из одного или нескольких стволов и кроны. Сорта сливы по срокам созревания делятся на 5 групп. Сорта супер ранние – это те, которые начинают плодоносить в июле. Ранние сорта сливы созревают в период с 1 по 10 августа. Сорта среднеспелые созревают в промежутке с 10 по 25 августа. Позднеспелые сорта отдают урожай, начиная с 25 августа по 10 сентября. Персик.Название персикового дерева произошло от латинского Prunus persica, что переводится как «персидская слива». Это растение относится к семейству розовых, подсемейства миндальных, так как персиковое дерево от миндального отличается практически лишь плодами. Плоды персикового дерева шаровидные с бороздкой с одной стороны, обыкновенно бархатистые, но могут быть и голыми. Обладают превосходным вкусом, тонким ароматом. Абрикос (лат. Prúnus armeniáca) — дерево из рода слива. Родиной абрикоса считается Китай, где он встречается в диком виде. Однако, в Европе он стал известен из Армении (отсюда ботаническое название на латыни: лат. armeniacus — армянский). 22.03.2015г.-24.03.2015г. Устно  
- Изучила химический состав и пищевую ценность сушеных косточковых плодов. Фрукты также оказывают различное дейст­вие на секреторную функцию желудка. Одни повышают ее (слива), другие (особенно сладкие сорта) — понижа­ют (черешня, абрикосы и др.). Важно отметить, что неразбавленные соки фруктов снижают сек­реторную функцию желудка, а разбавленные — повы­шают ее. Сокогонное действие фруктов объяс­няется наличием в них минеральных солей, витаминов, органических кислот, эфирных масел, клетчатки. Косточковые фрукты содержат 70—90% воды, углеводы, азотистые вещества, дубиль­ные и красящие вещества, ферменты, фитонциды, витамины и минеральные вещества. Сушеные плоды отличаются от свежих низким содержанием воды и высоким- сухих веществ, поэтому они богаты углеводами , в том числе сахарами, пектиновыми, минеральными веществами или почти не содержат витамина С и ароматические вещества. Вода — важный фактор, обеспечивающий течение различных процессов в организме. Является составной частью клеток, тканей и жидкостей организма и обес­печивает поступление питательных и энергетических ве­ществ в ткани, выведение продуктов обмена, тепло­обмен и т. д. Без пищи человек может жить более ме­сяца, без воды — всего несколько дней. В состав растений вода входит в свободном и в свя­занном виде. Связанная вода, входящая в ткани растений, выделяется из них при изменении их структуры и в ор­ганизме человека всасывается медленнее. Углеводы растений делятся на моносахариды (глю­козу и фруктозу), дисахариды (сахарозу и мальтозу) и полисахариды (крахмал, целлюлозу, гемицеллюлозу, пектиновые вещества). Моносахариды и дисахариды растворяются в воде и обусловливают сладкий вкус ра­стений. Глюкоза входит в состав сахарозы, мальтозы, крах­мала, целлюлозы. Она легко всасывается в желудочно-кишечном тракте, поступает в кровь, усваивается клет­ками различных тканей и органов. Мальтоза — промежуточный продукт расщепления крахмала, в кишечнике расщепляется на глюкозу. Клетчаткой наиболее богаты сушеные курага, абрикосы. Пектиновых веществ больше всего в сливе, затем — в абрикосах, пер­сиках, вишне. 25.03.2015г.-26.03.2015г. Устно  
- Изучила факторы, влияющие на формирование качества и ассортимента сушёных плодов, реализуемых торговыми предприятиями. Сырьемдля сушеных плодов служит свежая продукция того же наименования, поэтому видовая ассортиментная характеристика определяется данным фактором. Процессы производства могут обуславливать разновидность, а главное, качество готовой продукций наряду с сырьем и включают три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный этаппроизводства состоит из следующих операций: мойка, инспекция по качеству, калибровка, очистка и резка (при необходимости), удаление малоценных частей сырья (косточек, кожуры), бланширование, обработка щелочью. Основной этап-сушка осуществляется несколькими способами: естественным - солнечным или теневым, искусственным - тепловым, сублимационным. Заключительным этапомявляется сортировка продукции по качеству, фасовка и брикетирование, упаковка и маркировка. Технология производства сушеных косточковых плодов. Поступающее сырье вначале сортируют на роликовых или ленточных конвейерах, удаляя недозрелые, загнившие, мятые, пораженные болезнями или сельскохозяйственными вредителями экземпляры, а также посторонние примеси, затем моют в двух последовательно установленных моечных машинах конвейерного типа, ягоды - в вибрационных моечных машинах или под душем при давлении воды 30 - 50 кПа. После мойки у вишни, черешни, слив удаляют плодоножки на машине роторного или линейного типа. Ягоды очищают также от веточек и чашелистиков. Косточковые плоды освобождают от косточек на машинах для их удаления или протирочных. 27.03.2015г.-28.03.2015г. Устно  
- Изучила правило упаковывания сушёных косточковых плодов. Косточковые плоды упаковывают в ящики-лодки или решетчатые ящики: вишни, абрикосы или персики - по 8кг., сливы по 6кг. Каждая единица упаковки маркируется с указанием на этикетке или бирке наименования и адреса организации – отправителя, наименования товарно-помологической группы (сорта) и товарного сорта орехов, массы нетто и брутто, года урожая, даты упаковки и номера удостоверении о качестве. 29.03.2015г. Устно  
- Изучила правило маркировки сушеных косточковых плодов. Внутри каждого ящика помещают талон с указанием номера укладчика. При маркировке транспортной тары косточковых плодов наклеивают этикетку с голубой окантовкой для высшего сорта, с красного - для первого и с зеленой – для второго, с указанием тех же данных, что и при маркировке семечковых плодов. 30.03.2015г. Устно  
-Изучила правило хранения сушёных косточковых плодов. Правильная организация хранения товаров, сокращение товарных потерь являются важнейшей обязанностью работников торговли, обеспечивающей вовлечение в реализацию максимального количества товаров, направленных в торговую сеть, снижение материальных и трудовых затрат и повышение рентабельности торговли. Основными условиями, соблюдение которых обеспечивает надлежащее хранение, являются: определенная температура и относительная влажность воздуха; соответствующие освещение и вентиляция; соблюдение товарного соседства; закрепление постоянных мест за товаром; обеспечение материальной ответственности; выполнение санитарно-гигиенических мероприятий предупреждающих убыли и порчу товаров. Необходимо защищать товары от действия прямых солнечных лучей. Для поддержания соответствующего санитарного состояния помещений стены окрашивают масляной краской, проводят ежедневную уборку и не реже одного раза в год – генеральную уборку с дезинфекцией и дезинсекцией помещений. Во время хранения, особенно длительного, товары периодически просматривают, перекладывают. Для хранения свежей плодоовощной продукции соблюдают определенный температурный режим и влажность воздуха. Чтобы сохранить убыль массы плодоовощной продукции при хранении, штабеля ящиков с продукцией рекомендуется покрывать увлажненной тканью, бумагой и по мере высыхания покрытия опрыскивают чистой водой. Охлажденную продукцию можно также укрывать полиэтиленовой пленкой. Для сокращения потерь в магазинах необходимо шире применять хранение в холодильниках и охлаждаемых прилавках. Для ликвидации сверхнормативных потерь и сохранения качества свежих плодоовощных товаров время их хранения и продажи не должно превышать установленных сроков: косточковые плоды (абрикосы, слива, вишня, черешня, кизил и другие) – с охлаждением в транспортной таре (ящики, лотки) лежат и осенью – 2 суток, персики – при тех же условиях – 9 суток. 31.03.2015г.-02.04.2015г. Устно  
- Изучила способы фальсификации сушёных косточковых плодов, реализуемых торговыми предприятиями. Косточковые плоды представляют собой сочную мякоть и расположенную в центре косточку, покрытые снаружи плодовой оболочкой. Качественная фальсификация сушеных косточковых плодов может происходить: за счет добавления воды; реализации некачественной продукции (гнилая, подавленная, битая, с признаками заболеваний, червивая, прокисшая и т.п.); продажи не полностью созревших плодов; введения консервантов и антибиотиков; добавлений нитратов, этилена и других соединений для ускорения созревания. Для увеличения массы плодов их помещают в холодную воду, иногда с добавлениями антибиотиков, и выдерживают определенное время в зависимости от вида плодов и их размеров. В то же время апельсины и лимоны из-за рубежа (греческие, марокканские и т.п.) валяются на наших складах, прилавках месяцами, и ни одна "зараза" их не употребляет для своего питания, кроме человека. Сколько же нужно было добавить в них антибиотиков, чтобы они так долго сохранялись, вам никто не скажет. Все это называется сейчас коммерческой тайной. Вместо созревших плодов подсовывают перезревшие яблоки, груши с плесенью в семенном гнезде и т.п. При продаже ранней черешни, земляники фальсификатор предварительно обрабатывает их нитратами или нитритами, и они быстро формируют потребительскую окраску. Однако потребитель очень легко может отличить такую фальсификацию по следующим параметрам: ♦ отсутствие сладкого вкуса; несозревшая косточка, семена на поверхности земляники; ♦ плод с трудом отделяется от плодоножки. Кроме того, необходимо сразу же данную продукцию проверить на наличие нитратов или нитритов. Количественная фальсификация плодов (недовес) — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, вес нетто с яблоками, грушами оказывается значительно меньше, чем заказывал и оплатил покупатель. Информационная фальсификация плодов — это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации об этих изделиях. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке плодов. При фальсификации информации о плодах довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные: ♦ наименование товара; ♦ страна происхождения товара; ♦ фирма-изготовитель товара; ♦ количество товара; ♦ местонахождение предприятия      
- Изучила показатели безопасности сушёных косточковых плодов, реализуемых торговыми предприятиями. Качество плодов оценивают по показателям качества, регламентируемым стандартами или другой нормативной документацией. Безопасность сушеных плодов устанавливают по таким показате­лям, как токсичные элементы, пестициды, микотоксины и радио­нуклиды. Согласно для сушеных плодов установлены следующие допустимые уровни содержания токсичных элементов (мг/кг, не более): свинца — 0,4, мышьяка — 0,2, кадмия — 0,03, ртути — 0,02, меди — 5,0; пестицидов, таких, как изомеры гексахлор- циклогексана — 0,05, которые контролируют по сырью. Основным определяемым для свежих плодов микотоксином является патулин. Радиационная безопасность сушеных плодов подтверждается соот­ветствием ее допустимым уровням удельной активности радионук­лидов (Бк/кг): цезий-137-40, стронций -90— 50, для орехов — соответственно 200 и 100. В этом же документе указаны нормы по микробиологическим показателям: КМАФАнМ – 5х10 КОЕ/г, БГКП- 0,1 на 1гр., патогенные микроорганизмы – 25 на 1 гр., дрожжи – 2х10(3) КОЕ/г, плесени – 1х10(3) КОЕ/г для гладких и опушенных косточковых подов в вакуумной упаковке. Дефекты внешнего вида: наличие продукции с отклонениями по форме и размеру; повреждения сельскохозяйственными вредителями и грибковыми болезнями. Причины возникновения: использование некачественного плодоовощного сырья; наличие признаков плесени, спиртового брожения, гниения (результат нарушения условий хранения); Дефекты цвета: наличие чёрных, коричневых пятен; потемнение продукции; неоднородность цвета. Причины возникновения: неудовлетворительная сортировка сырья; отсутствие бланширования, окуривания серой или обработки сернистым ангидридом; высокая температура сушки вызывает интенсивное меланоидино образование и карамелизацию. Дефекты вкуса и запаха: наличие посторонних привкусов и запахов, плесневелого, затхлого, спиртового. Причины возникновения: недостаточная сушка, высокая остаточная влажность, нарушение санитарно-гигиенических правил при производстве и хранении. Хруст при разжёвывании: появляется при сушке загрязнённого сырья или при загрязнении его в процессе сушки, при недостаточной заводской обработке или её отсутствии.Примеси в сушеной продукции обусловлены наличием плодоножек, косточек, семян, сельскохозяйственных вредителей и металлопримесей. Причины возникновения: нарушение технологического процесса. 03.04.2015г.-05.04.2015г. Устно  
Выводы и предложения: Для улучшения деятельности предложено: - организовать рекламу торгового предприятия по местному телевидению; - организовать курсы по повышению квалификации продавцов; - провести анализ и перепланировку бакалейного отдела с целью соблюдения нормативного коэффициента установочной площади; - расширить виды дополнительных услуг: подарочно-упаковочные услуги, информации об ассортиментной матрице супермаркета по телефону, доставка товаров на дом; - строго соблюдать условия хранения на всех этапах товарной стадии, следить за соблюдением требований климатических и санитарно-гигиенического режима; - защищать от неблагоприятных внешних воздействий (при транспортировке, хранении); -предоставить информационное обеспечение, доводить до заинтересованных лиц необходимые сведения об условиях и сроках хранения; - систематизировать контроль за условиями и сроками реализации на всех этапах технологического процесса 06.04.2015г.-08.04.2015г.    
-Работа по составлению и оформлению отчета по практике. 09.04.2015г. Письменно  

Дата сдачи« 10» апреля 2015 г.





Оценка___________________

Руководитель от предприятия ________________________(______________)

МП

 

 

Список используемой литературы

Основная литература

1.Николаева М.А. Теоретические основы товароведения.

2.Товароведение продовольственных товаров /Тимофеева В.А. Учебник.

3.Теоретические основы товароведения продовольственных товаров / Дробышева С.Т. –Экономика.

Дополнительная литература

1.Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-Ф3

2.Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 №29-Ф3

3.Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.3.2. 1078-01.

4. Доронин А.Ф., Ипатова Л.Г., Кочеткова А.А., и др. Функциональные пищевые продукты. Введение в технологии.

5. Заикина В.И. Экспертиза меда и способы обнаружения его фальсификации.


 

Заключение и выводы

Задачами производственной практики являются:

- изучение объектов профессиональной деятельности бакалавров на этапах товародвижения – транспортирования, хранения, реализации, использования;

- изучение применения нормативных и технических документов, в которых установлены требования к безопасности и качеству товаров, условиям их хранения, транспортирования, реализации, использования и обеспечения процесса товародвижения;

- обеспечение практического изучения процессов хранения, приемки по количеству и качеству, подготовке к продаже, реализации, использования;

- изучение практического применения методов идентификации, оценки соответствия товара установленным требованиям и заявленным характеристикам в сопроводительных документах;

- управление процессами товародвижения на этапах жизненного цикла товаров и сырья;

- приобретение навыков в оформлении документации на получение, реализацию, отгрузку товаров в соответствии с существующими правилами;

- ознакомление с методами контроля за наличием материальных ресурсов в торговых складах, технологией разработки и внедрения стандартов организации по материально- техническому обеспечению, сбыту и контролю качества продукции:

· разработка и реализация мероприятий по формированию и сохранению качества и безопасности товаров на этапах товародвижения;

· организация и осуществление оценки качества товаров;

· проведение стандартных и сертификационных испытаний товаров;

· применение методов анализа потребительских свойств и оценки качества товаров, направленных на снижение риска появления некачественных товаров в сфере обращения;

· оценка условий поставки пищевых продуктов от потенциального круга поставщиков;

· организация системы товародвижения и создания необходимых условий для хранения, складирования и перемещения закупаемых продуктов;

· проведение исследований по выявлению возможных рисков в области качества и безопасности продукции производства и условий, непосредственно влияющих на их возникновение;

· анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по производству товаров;

· приобретение профессиональных навыков на предприятиях торговли;

- практическое освоение различных форм и методов управленческой деятельности предприятий;

- формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной профессии.

В соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после прохождения производственной практики должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- владение культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

- умение использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности;

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач;

- способность использовать знания основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров;

- способность применять знания в области естественнонаучных и прикладных инженерных дисциплин для организации торгово-технологических процессов;

- способность организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств;

- умение анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключения по результатам их рассмотрения;

- системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров;

-знание ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество;

-умение оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации;

-умение проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности;

-способностью осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продаж согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии;

- умение проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности;

- способность осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продаж согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии;

- умение работать с товарно-сопроводительными документами, оформлять первичную документацию по учету торговых операций, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей;

- знание функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способностью его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль.








Date: 2015-05-22; view: 433; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.046 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию