Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4





 

Тема: Медицина Древней Греции и Древнего Рима.

Знать

-основные этапы и важнейшие черты и достижения медицины Древней Греции и Древнего Рима;

-систему подготовки врачей в Древней Греции и Древнем Риме;

- вклад врачевателей древних цивилизаций в медицину.

Уметь: анализировать исторический материал;

- грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам медицины древних цивилизаций (Древней Греции и Древнего Рима);

- использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.

  Контрольные вопросы
1. Древняя Греция. Общая характеристика греческой медицины.
2. Храмовая медицина. Асклепейоны.
3. Светская медицина. Медицинские школы: Сицилийская школа; Книдская и Косская школы.
4. Гиппократ: его идеи и практическая деятельность.
5. Древнегреческая медицина после Гиппократа. Александрийская школа. Деятельность Герофила и Эразистрата.
6. Древний Рим. Медицина и врачевание в древнеримском пантеоне. Институт архиатров. Государственные и частные медицинские школы.
7. Санитарно-технические сооружения. Становление военно-медицинского дела.
8. Асклепиад и методическая школа. Развитие энциклопедического знания (А.К.Цельс, Плиний Старший, Диоскорид).
9. Гален и его учение.

 

  Темы реферативных сообщений
1. Гиппократ: его идеи и практическая деятельность.
2. Гален и его учение

Литература

Основная:

1. Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с.

2.Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. Гриф Минобразования РФ. — Изд. 9–е, стереотип. — М.: Академия, 2009. — 560 с.

Дополнительная:

1.Гиппократ. Этика и общая медицина / пер. с древнегр. В. И. Руднева; под ред. С. Ю. Трохачева. - СПб.: Азбука, 2001. - 352с.

2.Грицак Е.Н. Популярная история медицины. – М.: Вече, 2003. – 464 с.

3.Мирский, М.Б. История медицины и хирургии: учебное пособие для студ. мед. вузов / М. Б. Мирский. - М. : Гэотар Медиа, 2010. - 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

4.Петров, Б. Д. От Гиппократа до Семашко: преемственность идей (очерки и портреты)/ Б. Д. Петров. - М.: Медицина, 1990. - 168 с.

5.Сточик, А.М. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии: курс лекций. Становление человека и человеческого общества. Возникновение медицины.– М.: МГП "ЭРУС", 1991. – Вып. 1. - 29с.

 






Date: 2015-04-23; view: 314; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию