Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зав. кафедрой__ Тарабрин О.АСтр 1 из 3Следующая ⇒
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра анестезіологии, интенсивной терапии с последипломной подготовкой
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практического занятия для студентов стоматологического факультета
Учебная дисциплина «Экстренная и неотложная медицинская помощь»
МОДУЛЬ № 1 «Экстренная и неотложная медицинская помощь»
Занятие № 4 «Коматозные состояния»
Курс V Факультет СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
Специальность «Стоматология» (7. 12010005)
Утверждено На методическом совещании кафедры “ 16 “___06_____ 2014г. Протокол №__13_. Зав. кафедрой______________ Тарабрин О.А.
Одесса – 2014 г.
Модуль 1«Экстренная и неотложная медицинская помощь» 1.Тема № 4 «Коматозные состояния»– 2 часа. 2. Актуальность темы. По данным отечественной и зарубежной литературы резко увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, которые очень часто сопровождаются тяжелой черепно-мозговой травмой. В результате ДТП развивается комы различной степени тяжести, которые усугубляют течение ЧМТ. На ряду с этим коматозные состояния сопровождают острые отравления, которые в последнее время увеличились в связи с развитием химической промышленности и употребление населением беспорядочно медицинских препаратов, а также употребление в пищу ядовитых грибов. В связи с этим каждый врач любой специальности обязан оказать первую помощь при развитии коматозного состояния любой этиологии. 3. Цели занятия: 3.1. Общие цели: /Ознакомится с современным определением научных достижений об эпидемиологии, причин возникновения, диагностики, клиники и основных направлений неотложной помощи и интенсивной терапии коматозных состояний/ 3.2. Воспитательные цели: (ознакомится с вкладом отечественных ученых в изучение проблемы диагностики и лечения коматозных состояний; уметь объяснить больному необходимость диагностики и лечения заболеваний, которые сопровождаются значительными нарушениями сознания, даже к коматозному состоянию/ 3.3. Конкретные цели: - знать: 1. постановки оро- и назогастрального зонда; 2. промывание желудка; 3. налаживание надёжного венозного доступа с помощью венозных катетеров (периферических или центральных); 4. введение постоянного уретрального катетера (типу Фолея); 5. налаживание кислородных ингаляций; 6. подключение больного к мониторному наблюдению; 7. поддержка свободной проходности верхних дыхательных путей (положение головы, оральные или назальные воздуховоды, ларингеальные маски и т.д.). 3.4. На основе теоретических знаний по теме: - овладеть методиками /уметь/: 1. постановки оро- и назогастрального зонда; 2. промывание желудка; 3. налаживание надёжного венозного доступа с помощью венозных катетеров (периферических или центральных); 4. введение постоянного уретрального катетера (типу Фолея); 5. налаживание кислородных ингаляций; 6. подключение больного к мониторному наблюдению; 7. поддержка свободной проходности верхних дыхательных путей (положение головы, оральные или назальные воздуховоды, ларингеальные маски и т.д.). 4. Материалы доаудиторной самостоятельной подготовки (междисциплинарная интеграция).
5. Материалы методического обеспечения занятия. 5.1. Задания самопроверки исходного уровня знаний-умений. № 1. Наиболее быстро клинические проявления острого химического отравления проявляются при поступлении токсиканта: A. Через кожу B. Оральный C. Ингаляционным путем D. Прямокишечный E. Через половые органы № 2. Как называют химические вещества, которые, поступая в организм человека, не принимают участия в энергетическом и пластическом обмене: A. Антибиотики B. Сердечные гликозиды C. Ксенобиотики D. Токсиканты E. Минеральные добавки № 3. Клиническая картина при острых отравлениях разделяется на такие стадии: A. Начальная и развития клинических проявлений B. Токсикогенная и соматогенная C. Токсикогенная и летальная D. Скрытая и клинических проявлений E. Начальная и полиорганной недостаточности № 4. К екстракорпоральным методам детоксикации не относится: A. Гемосорбция B. Плазмаферез C. Гемодиафильтрация D. В/в инфузионная терапия E. Гемодиализ № 5. К основным принципам лечения острых отравлений относится: A. Назначение антибиотиков B. Быстрейшее выведение токсичных веществ из организма C. Назначение обезболивающих препаратов D. Гипотермия E. Ингаляционная терапия № 6. Наиболее частой причиной отравлений является: A. Профессиональные B. В результате чрезвычайных состояний и катастроф C. Бытовые D. С суицидальной целью E. С криминальной целью № 7. Главной причиной роста острых отравлений является: A. Неконтролированная продажа лекарственных препаратов B. Использование токсичных доз препаратов для прерывания нежелательной беременности C. Самолечение D. Создание домашних аптечек E. Распространения алкоголизма, наркоманий и токсикоманий № 8. Беззондове промывания желудка при остром пероральном отравлении противопоказанно: A. Больным в коме B. При отравлении ФОС C. При отравлении нитратами D. При отравлении барбитуратами E. При отравлении бензодиазепинами № 9. Промывание желудка через зонд при остром пероральном отравлении рекомендуется осуществлять: A. Одноразово B. Каждый час C. Каждые 6 час на протяжении суток D. 2 раза в сутки E. Вообще не рекомендуется № 10. Промывание желудка у больного в сознании путем стимуляции рвоты недопустимо проводить при отравлении: A. Метанолом B. Уксусной эссенцией C. Беллоидом D. ФОС E. Аминазином
Эталоны ответов: Date: 2015-05-22; view: 492; Нарушение авторских прав |