Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зав. кафедрой__ Тарабрин О.А





ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра анестезіологии, интенсивной терапии с последипломной подготовкой

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

практического занятия для студентов стоматологического факультета

 

Учебная дисциплина «Экстренная и неотложная медицинская помощь»

 

МОДУЛЬ № 1 «Экстренная и неотложная медицинская помощь»

 

 

Занятие № 4 «Коматозные состояния»

 

Курс V Факультет СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ

 

Специальность «Стоматология» (7. 12010005)

 

 

Утверждено

На методическом совещании кафедры

“ 16 “___06_____ 2014г.

Протокол №__13_.

Зав. кафедрой______________ Тарабрин О.А.

 

 

Одесса – 2014 г.

 

 

Модуль 1«Экстренная и неотложная медицинская помощь»

1.Тема № 4 «Коматозные состояния»– 2 часа.

2. Актуальность темы. По данным отечественной и зарубежной литературы резко увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, которые очень часто сопровождаются тяжелой черепно-мозговой травмой. В результате ДТП развивается комы различной степени тяжести, которые усугубляют течение ЧМТ. На ряду с этим коматозные состояния сопровождают острые отравления, которые в последнее время увеличились в связи с развитием химической промышленности и употребление населением беспорядочно медицинских препаратов, а также употребление в пищу ядовитых грибов. В связи с этим каждый врач любой специальности обязан оказать первую помощь при развитии коматозного состояния любой этиологии.

3. Цели занятия:

3.1. Общие цели: /Ознакомится с современным определением научных достижений об эпидемиологии, причин возникновения, диагностики, клиники и основных направлений неотложной помощи и интенсивной терапии коматозных состояний/

3.2. Воспитательные цели: (ознакомится с вкладом отечественных ученых в изучение проблемы диагностики и лечения коматозных состояний; уметь объяснить больному необходимость диагностики и лечения заболеваний, которые сопровождаются значительными нарушениями сознания, даже к коматозному состоянию/

3.3. Конкретные цели:

- знать:

1. постановки оро- и назогастрального зонда;

2. промывание желудка;

3. налаживание надёжного венозного доступа с помощью венозных катетеров (периферических или центральных);

4. введение постоянного уретрального катетера (типу Фолея);

5. налаживание кислородных ингаляций;

6. подключение больного к мониторному наблюдению;

7. поддержка свободной проходности верхних дыхательных путей (положение головы, оральные или назальные воздуховоды, ларингеальные маски и т.д.).

3.4. На основе теоретических знаний по теме:

- овладеть методиками /уметь/:

1. постановки оро- и назогастрального зонда;

2. промывание желудка;

3. налаживание надёжного венозного доступа с помощью венозных катетеров (периферических или центральных);

4. введение постоянного уретрального катетера (типу Фолея);

5. налаживание кислородных ингаляций;

6. подключение больного к мониторному наблюдению;

7. поддержка свободной проходности верхних дыхательных путей (положение головы, оральные или назальные воздуховоды, ларингеальные маски и т.д.).

4. Материалы доаудиторной самостоятельной подготовки (междисциплинарная инте­грация).

 

№ п/п Дисциплины Знать Уметь
1. Предыдущие(обеспечивающие):
1. Химия Химическое строение некоторых ядовитых веществ Определять коррозивные яды по лакмусовым полоскам
2. Физика Физическое состояние некоторых ядовитых веществ  
3. Биологическая химия Пути биотрансформации ядов в процессе их метаболизма с возможностью образования более токсичных соединений  
4. Хирургия Методы диагностики "острого живота" Ввести желудочный зонд Наладить венозный доступ Катетеризировать мочевой пузырь
5. Терапия Методику обследования больного Диагностировать ведущий патологический синдром
2. Поледующие дисциплины (которые обеспечиваются):
1. Токсикология Основные клинические проявления острых экзогенных отравлений Выставить показания к проведению экстракорпоральных методов детоксикации
3. Внутрипредметная интеграция
1. Методы обследования. Диагностика, клиника и ведение больных с отравлениями Основные и дополнительные методы обследования. Показания к экстракорпоральным методам детоксикации организма. Оценить степень нарушения основных физиологичных параметров больного. Провести оценку общего состояния больного и определить ведущие патологические синдромы.

 

5. Материалы методического обеспечения занятия.

5.1. Задания самопроверки исходного уровня знаний-умений.

№ 1. Наиболее быстро клинические проявления острого химического отравления проявляются при поступлении токсиканта:

A. Через кожу

B. Оральный

C. Ингаляционным путем

D. Прямокишечный

E. Через половые органы

№ 2. Как называют химические вещества, которые, поступая в организм человека, не принимают участия в энергетическом и пластическом обмене:

A. Антибиотики

B. Сердечные гликозиды

C. Ксенобиотики

D. Токсиканты

E. Минеральные добавки

№ 3. Клиническая картина при острых отравлениях разделяется на такие стадии:

A. Начальная и развития клинических проявлений

B. Токсикогенная и соматогенная

C. Токсикогенная и летальная

D. Скрытая и клинических проявлений

E. Начальная и полиорганной недостаточности

№ 4. К екстракорпоральным методам детоксикации не относится:

A. Гемосорбция

B. Плазмаферез

C. Гемодиафильтрация

D. В/в инфузионная терапия

E. Гемодиализ

№ 5. К основным принципам лечения острых отравлений относится:

A. Назначение антибиотиков

B. Быстрейшее выведение токсичных веществ из организма

C. Назначение обезболивающих препаратов

D. Гипотермия

E. Ингаляционная терапия

№ 6. Наиболее частой причиной отравлений является:

A. Профессиональные

B. В результате чрезвычайных состояний и катастроф

C. Бытовые

D. С суицидальной целью

E. С криминальной целью

№ 7. Главной причиной роста острых отравлений является:

A. Неконтролированная продажа лекарственных препаратов

B. Использование токсичных доз препаратов для прерывания нежелательной беременности

C. Самолечение

D. Создание домашних аптечек

E. Распространения алкоголизма, наркоманий и токсикоманий

№ 8. Беззондове промывания желудка при остром пероральном отравлении противопоказанно:

A. Больным в коме

B. При отравлении ФОС

C. При отравлении нитратами

D. При отравлении барбитуратами

E. При отравлении бензодиазепинами

№ 9. Промывание желудка через зонд при остром пероральном отравлении рекомендуется осуществлять:

A. Одноразово

B. Каждый час

C. Каждые 6 час на протяжении суток

D. 2 раза в сутки

E. Вообще не рекомендуется

№ 10. Промывание желудка у больного в сознании путем стимуляции рвоты недопустимо проводить при отравлении:

A. Метанолом

B. Уксусной эссенцией

C. Беллоидом

D. ФОС

E. Аминазином

 

Эталоны ответов:

Date: 2015-05-22; view: 433; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию