Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






МОУ «Гимназия№1» Казанцевой Елены Николаевны





Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

МОУ «Гимназия№1» Казанцевой Елены Николаевны

Я, Казанцева Елена Николаевна, работаю учителем английского языка в МОУ «Гимназия№1» с 1999 года. Общий педагогический стаж 11 лет. Образование высшее. В 1999году окончила Бийский Государственный Педагогический Институт по специальности «Филология» с присвоением квалификации учителя немецкого и английского языков. 11января 2005 года присвоена первая квалификационная категория (приказ №109 от 11.02.05). Курсы квалификации: май 2007 года, АКИПКРО г. Барнаул «Особенности структуры и содержания преподавания иностранного языка на начальной ступени школы»(56ч); июнь 2009 года, АКИПКРО г.Бийск «Песни и фильмы на уроках иностранного языка. Упражнения по развитию чтения, письма, говорения, повышающие мотивацию школьников»(24ч); ноябрь 2009 года, АКИПКРО г.Бийск «Развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка в условиях модернизации образования»(144ч)

Преподаю в начальных классах и в 7а классе. Имею нагрузку 25ч. Планирую прохождение аттестации в форме открытого урока.

 

В своей повседневной деятельности я придерживаюсь следующего постулата:

«Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знания языка.

Моё педагогическое кредо: учить, создавая условия для самореализации каждого учащегося в соответствии с его интересами и способностями, для максимального удовлетворения его интеллектуальных потребностей.

Школа – это открытая социально-педагогическая система, которая создаётся обществом и призвана выполнять социально-значимые функции. По мере обновления общества и изменения социального заказа меняется и школа. Современная ситуация характеризуется глобальными изменениями во всех сферах жизни, и в образовании, в частности. Сегодня прежняя ориентация на цели государства сменяется личной ориентацией его членов. Государство устанавливает образовательные стандарты и перестаёт давать жёсткие заказы (типа «всестороннего и гармоничного развития личности»). Основными принципами образовательной политики стали гуманизация и демократизация. Изучение иностранного языка в нашей гимназии направлено на достижение следующих целей:

· Воспитание добросовестного отношения учащихся к учебному труду, развитие их активности, самостоятельности и ответственности за результаты;

· Совершенствование условий для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; освоение ими иностранного языка на творческом уровне, обеспечивающим успешную сдачу ЕГЭ;

В своей педагогической деятельности я считаю эти цели основополагающими. Коммуникативный подход обучения английскому языку, как следует из его названия, направлен на практику общения. В результате такого подхода в обучении формируется, реализуется и действует система владения английским языком как средством общения в широком смысле этого слова. Систематизируя речевую деятельность, я учитываю, что для обучения общению на английском языке значимыми являются как специальное, так и взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, в том числе говорение, аудирование, чтение и письменная речь.

В 2006 году я начала преподавать английский язык в начальной школе. Как каждый практикующий учитель в своей работе постоянно сталкиваюсь с трудностями в обучении чтению учащихся начальной школы и с бесконечными фонетическими ошибками учеников. Возникла проблема. Что же делать? В чём причина? Как научить читать без ошибок и не потерять интерес учащихся к изучению английского языка? Как соединить науку о законах английской фонетики с детьми от восьми до одиннадцати лет так, чтобы это «соединение» было оптимальным не только для науки, но и для ребёнка?

Проанализировав психолого-педагогическую литературу и основываясь на собственные наблюдения, я пришла к выводу, что существует множество подходов к обучению чтению, но все они могут быть разделены на две большие группы: 1) от элементов слова – к слову и предложению и 2) от слова, фразы или даже текста – к элементам слова. При обучении чтению необходимо учитывать индивидуальные и типические особенности учащихся, их познавательные возможности, влияющие на успешность усвоения материала. Поэтому я поставила перед собой цель: создать оптимально благоприятные условия на уроке для развития у учащихся навыков чтения. Изучение технологии обучения чтению стало моей темой по самообразованию.


Актуальность темы самообразования обусловлена, с одной стороны, интересом современной методики к коммуникативно-ориентированному подходу в обучении иностранному языку, а с другой – недостаточной разработанностью методик формирования коммуникативной культуры у школьников на начальной стадии овладения иностранным языком.

В своей преподавательской деятельности за основу я взяла мультисенсорный подход в обучении чтению на английском языке в начальной школе.

Все здоровые люди получают информацию из внешнего мира по трем каналам: визуальному, аудиальному, кинестетическому (чувственному). У каждого человека имеется свой предпочитаемый канал. Практически в любом классе есть дети с различными ведущими модальностями (предпочитаемый способ получения информации). Для того чтобы процесс обучения в таком полимодальном классе был успешным дети должны учебное содержание видеть, слышать, чувствовать. Для этого я использую красочные иллюстрации, работающий мультимедийный проектор или интерактивную доску в кабинете. При отсутствии технических средств использую плакаты или раздаточный материал. Излагая учебное содержание я обращаю взоры учащихся на иллюстрации, активно использую слуховую наглядность, разные способы презентации одного и того же языкового материала, где дети узнают вещества или предметы по характерному внешнему виду, на ощупь и запаху. Учащиеся таким образом информацию видят, слышат, чувствуют. Это делает занятия наиболее запоминающимися для учеников с различными репрезентативными системами, а также укрепляет уже имеющиеся знания, так как чем больше информационных каналов задействовано на занятии, тем большей частью учеников будет усвоен изучаемый материал.

Хотелось бы отметить, что имеющиеся технические средства, плакаты, картинки в учебнике отнюдь не решают учебные проблемы сами по себе вне методики. Они играют лишь вспомогательную роль. Я забочусь о том, чтобы картинка из внешней превратилась во внутреннюю, то есть перешла в сознание ребенка. А для этого требуется специально организованная учителем деятельность учащегося. В этой деятельности ключевым моментом является умение учителя подобрать подходящие учебные задания, которые должны находиться в зоне ближайшего развития ученика.

Обучение иностранному языку на начальном этапе я строю на устном опережении, то есть необходимый для обучения чтению языковой материал первоначально усваивается в устной форме. Так как овладение учебным материалом начинается либо с чувственного восприятия, либо с привлечения воспринятого ранее и имеющегося в опыте, то наглядность призвана выполнять очень важную роль в обучении.

С помощью различных средств наглядности я создаю естественные условия для проявления коммуникативной функции языка, для чувственного восприятия материала, лучшего его понимания и активного использования учащимися. Наглядность мобилизует психическую активность учащихся: вызывает интерес к занятиям иностранным языком, переводит произвольное внимание в послепроизвольное, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс учения.


Так, обучая учащихся английскому языку по учебнику “Millie” (С.И. Азарова) на начальном этапе я широко использую зрительную и слуховую наглядность и их комбинацию при формировании у учащихся произносительных, лексических и грамматических навыков и при развитии всех видов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения и письма. Содержание каждой темы учебника “Millie” и структура построения занятий позволяет использовать мне на каждом занятии слуховую наглядность – аудиозапись. Из практики работы с данным УМК можно отметить, что слуховая наглядность эмоционально и сюжетно окрашена и вместе с тем обеспечивает доступность и посильность обучения. Она позволяет осуществлять обучение на уровне возможностей детей, чтобы они не испытывали непреодолимых или с трудом преодолимых трудностей. Доступность обеспечивается как самим материалом, его организацией, так и методикой работы с ним на уроке.

В целях создания зрительных представлений усваемого на начальном этапе материала мною широко используется зрительная наглядность (WCs – картинки в сочетании с PCs – слова). Методы работы со зрительной наглядностью я осуществляю через игру. Игровые технологии повышают не только активность учеников, но и развивают познавательный интерес, творческую и мыслительную деятельность, т.к. в играх можно показать свое знание языка и общую эрудицию. Мне они помогают проконтролировать учеников в нестандартных условиях в занимательной форме. Именно в игре и через игру ребёнок может выразить свою индивидуальность, свои способности и возможности, так как в процессе самой игры большая часть психологических барьеров и комплексов преодолеваются самим субъектом. Ребёнок в игре получает больше возможности испытывать эмоциональное переживание успеха, так как игра – такой вид деятельности, от которого ребёнок получает настоящее удовольствие.

Сочетание наглядности с игровой формой работы позволяет мне развивать творческие способности учащихся, воображение, фантазию, мышление, улучшать память, а, кроме того, вовлекать в процесс обучения так называемых пассивных учеников, предоставляя им возможность самовыразиться. Всё это обеспечивает прочность усвоения, путём яркого преподнесения материала при ознакомлении с ним учащихся, когда у них создаются живые образы, устанавливаются соответствующие ассоциации.

Особенно любим мною метод опоры на физические действия (TPR - Total Physical Response). Метод разработан психологом Дж.Ашером и основан на сочетании речи и физических действий. Примером служат так называемые “action stories” и “action chants”.

Важной задачей для меня на уроке является активизация деятельности учащихся. Считаю, что использование учителем разнообразных форм и методов работы на уроке являются одним из главных условий для развития потенциала ученика, раскрытия его творческих способностей, поэтому я провожу разнообразные виды уроков: урок-проект, урок-викторина, экскурсия, КВН, урок-концерт, урок-праздник. Большое внимание уделяю использованию нестандартных форм изучения предмета, так как нетрадиционные уроки наряду с обязательным курсом создают условия для более полного осуществления практической, воспитательной, образовательной, развивающей целей обучения. Они являются одним из средств повышения мотивации, которая в свою очередь - важное условие при изучении иностранного языка. Интерес повышает желание учить и познавать, а значит, обеспечивает прочность знаний.


Программа развития нашей школы предполагает вовлечение учащихся в создание учебных проектов. Проектная методика является для меня эффективным приемом организации учебной деятельности. В процессе такой работы учащиеся овладевают языком в совместной деятельности, возникает деловое сотрудничество - дети взаимодействуют с другими участниками и учителем, они получают удовлетворение от своей работы. В ходе работы над проектом, актуальны все виды деятельности - чтение, аудирование, говорение и письмо. У школьников формируются навыки самостоятельной исследовательской деятельности, развиваются умения работать с источником, анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

На уроках английского языка использую самостоятельную работу с дифференцированными заданиями с учетом знаний учащихся, которая предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого ученика и средства выявления и совершенствования его творческих возможностей.

Применяемая на уроке групповая форма работы обеспечивает активную деятельность каждого ученика в течение всего урока, максимально увеличивает время говорения каждого школьника.

В школе дети кроме психологической получают и большую умственную нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. На уроках английского языка на начальном этапе предупреждение переутомления учащихся возможно на основе песен и рифмовок. С их помощью провожу физкультминутки с целью профилактики нарушений осанки и зрения; активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. При этом важно, чтобы такие физкультминутки не способствовали перевозбуждению нервной системы ребенка.

Каждый учитель знает, насколько важен систематический подход при изучении любого предмета. Английский язык в этом отношении не является исключением. Невозможно изучать язык хаотично, не выделяя и не обобщая определенных тематических блоков, поэтому в своей работе применяю обобщающие уроки. Обобщающие уроки дают ученику возможность воссоздать полную картину изученного по данной теме, а также способствуют появлению желания сделать следующий шаг в открытии неизвестного иностранного мира, то есть создают мотивации. На уроках применяю разные виды контроля как неотъемлемую часть учебно-воспитательного процесса, нацеленного на определение уровня знаний, умений и навыков учащихся и формирование на этой основе оценки за определенный раздел программы или периода обучения. В своей работе особое место отвожу оценке как мотивирующей функции в обучении. Основными принципами контроля оценивания знаний учащихся считаю следующие: объяснять оценки, замечать успех ученика, а не недостатки, считать оценку не целью, а средством развития ученика, создавать ситуацию успеха на уроке.

Комплексная работа по формированию навыков чтения помогла повысить технику чтения учащихся и соответственно сохранить качество знаний учащихся на высоком уровне.

Для подтверждения эффективности предложенного метода обучения чтению был проведён анализ итоговых оценок и техники чтения за три года, результаты следующие:







Date: 2015-05-22; view: 291; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию