Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сочинение по Маслову





Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

О времена! О нравы!» Так и хочется, прочитав текст И.А Маслова,воскликнуть словами Цицерона, произнесенными великим оратором двадцать веков назад.

 

И.А. Маслов, поэт, прозаик, публицист, автор книг,посвященных истории, размышляет о нашем времени и о современной молодежи. Одна из проблем, волнующих писателя, -проблема определения жизненных приоритетов нынешнего юного поколения. Каковы они у молодежи? Что влияет на выбор жизненных установок современных подростков? На эти вопросы старается ответить автор статьи.

 

Характеризуя современных подростков, автор рисует тех, что живут по принципу: «Бери от жизни все», но при этом «не умеют делать что-либо просто так, по велению души», тех, что убеждены: «взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей». Вместе с тем автор отмечает, что у современной молодежи «немало и положительных ориентиров. Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать… ».Говоря о том, что молодежь «разношерстная», И. Маслов старается разобраться и в причинах «перекосов», в тех объективных основах, которые определяют жизненные приоритеты.

 

Позиция автора такова: на выбор подростков своих жизненных приоритетов влияют целевые установки общества; большое влияние оказывает телевидение и круг общения.

 

С выводами автора нельзя не согласиться. Действительно, изменения в политической, социальной,экономической обстановке в стране диктуют новые порядки и новые ценности, сформировать и закрепить которые в сознании подростков помогает телевидение и ближайшее окружение. Множество примеров, подтверждающих это, мы находим и в жизни и в современной литературе.

 

Довольно интересные данные я нашла в публикации Института социологии РАН «Молодежь новой России:ценностные приоритеты». Авторы публикации отмечают, что современные жизненные реалии достаточно суровы и подвергают нравственность россиян серьезным испытаниям на прочность. Большинство молодежи (55%) сегодня вынуждены признать, что их успех в жизни во многом зависит от умения вовремя закрыть глаза на собственные принципы. Чтобы добиться успеха в жизни, иногда приходится переступать моральные нормы.Противоположной точки зрения, что лучше не добиться успеха, но не переступить через нормы морали, придерживаются лишь 44% молодежи. Благо, они есть – и это вселяет надежду.

 

Время, ближайшее окружение формируют характер и жизненные приоритеты Тани, героини рассказа Л. Петрушевской «Глюк». В рассказе отображены не просто какие-то конкретные люди, а превратности и пороки всего нашего тяжело больного общества. Стараясь завоевать друзей, Таня легко соглашается со всеми дурными их идеями. На дискотеке ей предлагают наркотик, и она принимает таблетку. А дальше мы видим ее галлюцинации. К ней приходит Глюк и говорит, что исполнит любые её три желания. Таня пожелала много денег, большой дом и жизнь за границей. Вот они, приоритеты: на первом месте у девочки богатая, красивая жизнь, при этом Таня сама не желает прилагать никаких усилий.По математике у нее двойка, девочка не способна даже постирать свое белье. Она очень безответственна, постоянно теряет вещи и деньги. Правда, финал рассказа открытый, и мне очень хочется верить, что таблетку, которая лежит у Тани в кармане, после всего пережитого она все-таки выбросит.

 

Рассуждая над статьей И.А. Маслова, соглашаясь с его позицией и аргументируя ее, я все же добавила бы к тому, что, помимо целевых установок общества, телевидения и круга общения, которые, без сомнения, оказывают влияние на выбор подростками жизненных приоритетов, в выборе этом должен участвовать еще и разум каждого. Он для того и «дан Богом людям,чтобы им пользоваться, хотя бы изредка».

 

59.По В. Пескову . Кустарник и мелколесье…

(1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя тишина. (3)Молчаливые заросли. (4)Большая стая сорок поднялась в одном, другом месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и птиц. (6)Что же случилось?

(7)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (8)Было задумано расширить площадь лугов. (9)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (10)Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (11)Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (12)Но есть и очень большие минусы. (13)Их не всегда замечают. (14)А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (15)Гибнут насекомые, многие из которых – наши друзья. (16)Какой бухгалтер возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17)И это ещё не всё. (18)Тысячи людей большого города едут в лес. (19)Пение птиц, всякое проявление жизни составляют радость этих прогулок. (20)Встреча же с крупным зверем человеку иногда запоминается на всю жизнь. (21)Прикиньте же, скольким людям не встретятся двадцать семь лосей. (22)Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?



(23)Что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду? (24)Совсем наоборот. (25)Засыпали соответствующие учреждения письмами. (26)А там своё суждение. «(27)У нас план. (28)И чего шум подняли? (29)Вещество вполне безопасное. (30)Ничего не случится с вашим зверьём».

(31)Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники на тех, кто бил тревогу:

(32) – Мы? (33)Лоси погибли от чего-то другого. (34)У нас есть инструкция. (35)Вот, читайте: «Данное вещество токсично для человека и животных. (36)Если не соблюдать осторожность, могут быть отравления, а также понижается качество молока у коров…» (37)Вот видите, качество молока… (38)Про лосей же ни слова…

(39) – Но ведь можно было об этом догадаться. (40)Предупреждали же…

(41) – Мы согласно инструкции…

(42)Вот и весь разговор.

(43)…В деле, где сходятся природа и химия, нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека.(44)Мы не должны забывать в любом деле о самом главном –о человеческом здоровье, не должны пренебрегать счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и зверя в лесу…

(По В. Пескову*)

*Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) – современный писатель-очеркист, журналист, путешественник.

 

 







Date: 2015-05-22; view: 1304; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию