Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чувство вины. Чувство вины — это избыточный потенциал в чис­том виде





Чувство вины — это избыточный потенциал в чис­том виде. Дело в том, что в природе не существует таких понятий, как хорошо или плохо. Как хорошие, так и плохие поступки для равновесных сил эквива­лентны. Равновесие восстанавливается в любом слу­чае, если возникает избыточный потенциал. Вы посту­пили плохо, осознали это, испытали чувство вины (меня надо наказать) — создали потенциал. Вы поступили хорошо, осознали это, испытали чувство гордости за себя (меня надо наградить) — тоже создали потенци­ал. Равновесные силы не имеют понятия, за что надо наказывать или награждать. Они лишь устраняют со­зданные неоднородности в энергетическом поле.

Расплатой за чувство вины всегда будет наказание в той или иной форме. Если же его нет, тогда наказа­ние может не последовать. К сожалению, чувство гор­дости за хороший поступок также повлечет за собой наказание, а не награду. Ведь равновесным силам не­обходимо устранить избыточный потенциал гордости, а награда его только усилит.

Индуцированное чувство вины, то есть привнесен­ное извне «правильными» людьми, создает потенциал в квадрате, поскольку человека и так мучает совесть, а тут еще обрушивается гнев праведников. И наконец, необоснованное чувство вины, связанное с врожден­ной склонностью быть «за все в ответе», создает наи­высший избыточный потенциал. В этом случае вовсе не стоит испытывать угрызений совести — ведь при­чина просто надумана. Комплекс вины может здорово испортить жизнь, потому что человек постоянно под­вергается действию равновесных сил, то есть всевоз­можным наказаниям за воображаемые провинности.

Вот почему существует такая поговорка: «Наглость — второе счастье». Как правило, равновесные силы не трогают людей, которых не мучают угрызения совести А ведь так хочется, чтобы Бог наказал негодяев. Каза­лось бы, справедливость должна восторжествовать, а зло должно быть наказано. Однако природе не ведомо чувство справедливости, как это ни прискорбно. На­оборот, на порядочных людей с врожденным чувством вины постоянно обрушиваются все новые беды, а бес­совестным и циничным злодеям часто сопутствует не только безнаказанность, но и успех.

Чувство вины обязательно порождает сценарий наказания, причем без ведома вашего сознания. В со­ответствии с этим сценарием подсознание приведет вас к расплате. В лучшем случае вы порежетесь, или получите легкие ушибы, или появятся какие-то про­блемы. В худшем может быть несчастный случай с тяжелыми последствиями. Вот что делает чувство вины. Оно несет в себе только разрушение, в нем нет ничего полезного и созидательного. Не надо мучить себя угрызениями совести — это делу не поможет. Лучше поступать так, чтобы потом не испытывать чувства вины. А коли уж получилось, бессмысленно мучиться понапрасну, никому от этого лучше не станет.

Библейские заповеди — это не мораль в том по­нимании, что надо себя хорошо вести, а рекомендации о том, как поступать, чтобы не нарушать равновесие. Это мы, с нашими рудиментами детской психологии, воспринимаем заповеди так, как будто мама велела не шалить, а то поставит в угол. Напротив, наказывать нашкодивших людей никто и не собирается. Нарушая равновесие, люди сами создают себе проблемы. И за­поведи лишь предупреждают об этом.

Как уже говорилось ранее, чувство вины служит ниткой, за которую человека могут дергать маятники, а в особенности манипуляторы. Манипуляторы — это люди, которые действуют по формуле: «Ты должен делать то, что я говорю, потому что ты виновен» или «Я лучше тебя, потому что ты не прав». Они пытаются навязать своему «подопечному» чувство вины, чтобы получить над ним власть или для самоутверждения. Внешне эти люди выглядят «правильными». Для них давно установлено, что есть хорошо, а что плохо. Они всегда говорят правильные слова, поэтому всегда пра­вы. Все их поступки тоже безупречно правильные.

Однако надо сказать, что не все правильные люди склонны к манипулированию. Откуда же у манипуля­торов потребность поучать и управлять? Она обуслов­лена тем, что в душе их постоянно терзают сомнения и неуверенность. Эту внутреннюю борьбу они искус­но скрывают как от окружающих, так и от самих себя. Отсутствие внутреннего стержня, который есть у дей­ствительно правильных людей, толкает манипуляторов к самоутверждению за счет других. Потребность по­учать и управлять возникает из желания укрепить свои позиции, принижая подопечного. Создаются отношения зависимости. Было бы здорово, если бы равновесные силы воздали манипуляторам за это по заслугам. Од­нако избыточный потенциал возникает только там, где есть напряженность, но нет движения энергии. В дан­ном же случае подопечный манипулятора отдает ему свою энергию, поэтому потенциала нет, и манипулятор действует безнаказанно.


Как только кто-то выразил готовность принять на себя чувство вины, манипуляторы тут же приклеива­ются и начинают сосать энергию. Для того чтобы не попасть под их влияние, нужно всего лишь отказаться от чувства вины. Вы не обязаны ни перед кем оправ­дываться и никому ничего не должны. Если действи­тельно вина есть, можно понести наказание, но только не оставаться виноватым. А своим близким вы что-нибудь должны? Тоже нет. Ведь вы заботитесь о них по убеждению, а не по принуждению? Это совсем дру­гое дело. Откажитесь от склонности оправдываться, если таковая имеется. Тогда манипуляторы поймут, что вас не за что зацепить, и оставят в покое.

Кстати, изначальной причиной комплекса непол­ноценности является чувство вины. Если вы хоть в чем-то испытываете неполноценность, значит, эта не­полноценность определяется в сравнении с другими. Возбуждается следственный процесс, где вы сами вы­ступаете в качестве судьи над самим собой. Но это только кажется, что судья вы сами. На самом деле происходит нечто другое. Изначально вы предраспо­ложены взять на себя вину — неважно за что. Про­сто, в принципе, согласны быть виновным. А раз так, соглашаетесь, что можете быть подсудимым и понес­ти наказание. Сравнивая себя с другими, вы позволя­ете им взять право иметь над вами превосходство. Заметьте, вы сами отдали им это право, позволили другим полагать, что они лучше вас! Они, скорее все­го, так и не думают, но вы сами так решили и высту­паете в качестве судьи над собой от имени других. Получается, это они судят вас, потому что вы сами отдали себя под суд.

Заберите обратно свое право быть собой и встань­те со скамьи подсудимых. Никто не посмеет вас су­дить, если сами не считаете себя виновным. Только вы добровольно можете Дать другим привилегию быть вашими судьями. Может показаться, что я тут занима­юсь пустой демагогией. Ведь если имеются реальные недостатки, всегда найдутся люди, которые это подме­тят. Верно, действительно найдутся. Но только в том случае, если они почувствуют, что вы предрасположе­ны взять на себя вину за свои недостатки. Если вы хоть на секунду осознаете себя виноватым в том, что хуже других, они это обязательно почувствуют. И на­оборот, если вы свободны от чувства вины, никому в голову не придет самоутверждаться за ваш счет. Здесь проявляется очень тонкое влияние избыточного потен­циала на окружающую энергетическую среду. С точ­ки зрения здравого смысла в это трудно поверить на сто процентов. Однако на словах я ничего доказать не смогу. Не верите — проверяйте!

Есть еще два интересных аспекта чувства вины: власть и смелость. Люди, имеющие это чувство, всегда подчиняются воле других людей, его не имеющих. Если я потенциально готов признать, что могу хоть в чем-то быть виновен, я подсознательно готов понести на­казание, а значит, готов к подчинению. А если у меня нет чувства вины, но есть потребность самоутвержде­ния за счет других, я готов стать манипулятором. Я вовсе не хочу сказать, что люди подразделяются на манипуляторов и марионеток. Просто обратите вни­мание на закономерность. У господ и правителей чув­ство вины развито в наименьшей степени или его вообще нет. Чувство вины чуждо циникам и прочим обделенным совестью людям. Шагать по головам или по трупам — это их метод. Неудивительно, что к вла­сти очень часто приходят нечистоплотные личности. Это опять же не означает, что власть — это плохо и все люди, стоящие у власти, — плохие. Может, ваше счастье тоже состоит в том, чтобы стать фаворитом маятника. Каждый для себя решает сам, как взвеши­вать свою совесть, — в этом никто не имеет права вам указывать. А вот от чувства вины в любом слу­чае надо отказаться.


Другой аспект смелость — есть признак отсутст­вия чувства вины. Природа страха лежит в подсозна­нии, и его причиной служит не только пугающая неиз­вестность, но и боязнь наказания. Если я «виновен», я потенциально согласен понести наказание, и поэтому я боюсь. В самом деле отважные люди не только не мучаются угрызениями совести, но и не страдают ни малейшим чувством вины. Им нечего бояться, посколь­ку их внутренний судья утверждает, что их дело пра­вое. Пугливой жертве, напротив, свойственна совсем другая позиция: я не уверен, что поступаю правильно, меня могут обвинить, любой может меня наказать. Чув­ство вины, даже самое слабое и глубоко запрятанное, открывает подсознательные ворота для наказания. Если я испытываю чувство вины, значит, потенциально со­глашаюсь, что грабитель или бандит имеет право на меня напасть, а поэтому я боюсь.

Люди придумали один интересный способ для рас­сеивания избыточного потенциала вины — просьба о прощении. Это действительно работает. Если человек носит в себе чувство вины, он стремится удержать негативную энергию и нагнетает избыточный потен­циал. Попросив прощения, человек отпускает его и позволяет энергии рассосаться. Просьба о прощении, признание своих ошибок, замаливание грехов, испо­ведь — все это методы избавления от потенциала вины. Выписывая себе индульгенцию тем или иным спосо­бом, человек отпускает созданное им же самим обви­нение, и ему становится легче. Необходимо только сле­дить за тем, чтобы покаяние не перешло в зависи­мость от манипуляторов. Они только этого и ждут. Попросив прощения, вы признаете свою ошибку, что­бы сбросить потенциал. Манипуляторы будут стре­миться напоминать вам об этой ошибке неоднократно провоцируя вас поддерживать в себе чувство вины. Не поддавайтесь на их провокации, вы в праве про­сить прощения за ошибку только единственный и по­следний раз.

Отказ от чувства вины — самое действенное сред­ство для выживания в агрессивной среде: в тюрьме, в банде, в армии, на улице. Недаром в преступном мире действует негласное правило: «Не верь, не бойся, не проси». Это правило призывает не создавать избыточ­ных потенциалов. В основе потенциалов, которые мо­гут сослужить вам плохую службу в агрессивной среде, лежит чувство вины. Можно охранять свою безопас­ность, демонстрируя свою силу. В мире, где выживает сильнейший, это срабатывает. Но это слишком экс­тенсивный способ. Гораздо эффективней действует исключение потенциальной возможности наказания из подсознания. В качестве иллюстрации можно привес­ти такой пример. В бывшем Советском Союзе поли­тических заключенных намеренно сажали к уголовни­кам, чтобы сломить их волю. Но получалось так, что многие из политических заключенных, будучи личнос­тями незаурядными, не только не становились жертва­ми издевательств, но и завоевывали авторитет среди уголовников. Дело в том, что личная независимость и достоинство ценятся выше, чем сила. Физическая сила есть у многих, а вот сила личности — редкое явление. Ключ-к собственному достоинству — в отсутствии чувства вины. Подлинная личная сила заключается не в способности взять кого-то за горло, а в том, насколь­ко личность может себе позволить быть свободной от чувства вины.


Известный русский писатель Антон Павлович Че­хов говорил: «Я по капле выдавливаю из себя раба». Этой фразой подчеркнуто стремление избавиться от чувства вины. Избавляться — значит бороться. Од­нако в Трансерфинге нет места борьбе и насилию над собой. Предпочтительней другое: отказываться, то есть выбирать. Не надо выдавливать из себя чувство вины. Достаточно просто позволить жить в со­ответствии с собственным кредо. Вас никто не име­ет права судить. Вы имеете право быть собой. Если позволите себе быть собой, необходимость оп­равдываться отпадет, а страх перед наказанием раз­веется. Вот тогда произойдет поистине удивительная вещь: вас никто не посмеет обидеть. Причем где бы ни находились: в тюрьме, в армии, в банде, на работе, на улице, в баре — где угодно. Вы никогда не попа­дете в ситуацию, где кто-то будет угрожать насили­ем. Другие будут время от времени подвергаться на­силию в той или иной форме, а вы нет, потому что изгнали из своего подсознания чувство вины, а зна­чит, на данных линиях жизни сценарий наказания просто не существует. Вот так.

Деньги

Деньги трудно любить без стремления обладать ими, поэтому здесь практически невозможно избежать от­ношений зависимости. Можно только стараться свес­ти их к минимуму. Радуйтесь, если к вам пришли день­ги. Но ни в коем случае не убивайтесь по поводу недостатка или утраты денег, иначе их будет все мень­ше и меньше. Если человек мало зарабатывает, то ти­пичной его ошибкой будет нытье по поводу того, что денег вечно не хватает. Параметры такого излучения соответствуют бедным линиям жизни.

Особенно опасно поддаваться тревоге, что денег ста­новится все меньше. Страх является самой энергетиче­ски насыщенной эмоцией, поэтому, испытывая страх по­терять или не заработать деньги, вы самым что ни на есть эффективным образом перемещаете себя на ли­нии, где денег действительно становится все меньше и меньше. Если вы попались в эту ловушку, выбраться из нее будет довольно трудно, но можно. Для этого необхо­димо устранить причину избыточного потенциала, который сами создали. А причиной его является зависи­мость от денег или слишком сильное желание их иметь.

Для начала смиритесь и довольствуйтесь тем, что имеете. Помните, что всегда может быть и хуже. Не надо отказываться от желания иметь деньги. Надо лишь спокойно относиться к тому, что они пока не текут к вам рекой. Встать в позицию игрока, который в лю­бой момент может либо разбогатеть, либо потерять все.

Многие маятники используют деньги в качестве универсального средства для расчетов с привержен­цами. Именно деятельность маятников привела к все­общей фетишизации денег. С помощью денег можно обеспечить себе существование в материальном мире. Почти все продается и покупается. Деньгами распла­чиваются все маятники — выбирай любой. Здесь кро­ется опасность. Клюнув на приманку с ложным блес­ком, очень легко можно свернуть на линии жизни, да­лекие от вашего счастья.

Маятники, преследуя свои интересы, создали миф о том, что для достижения цели нужны средства. Таким образом, цель каждого отдельного человека подменяет­ся искусственным заменителем — деньгами. Их мож­но получить у разных маятников, поэтому он думает не о самой цели, а о деньгах, и попадает под влияние чуждого ему маятника. Человек перестает понимать, чего же ему собственно хочется от жизни, и включает­ся в бесплодную гонку за деньгами.

Для маятников такое положение вещей очень вы­годно, а человек попадает в зависимость и сбивается с пути. Работая на чуждый маятник, он не может полу­чить много денег, поскольку служит чужой цели. Очень многие находятся в таком положении. Вот откуда по­явился миф о том, что богатство — это привилегия меньшинства. На самом деле богатым может быть любой человек, если он идет к своей цели.

Деньги не цель и даже не средство ее достижения, а всего лишь сопутствующий атрибут. Целью являет­ся то, чего человек хочет от жизни. Вот примеры целей. Жить в своем доме и выращивать розы. Путеше­ствовать по свету, смотреть дальние страны. Ловить форель на Аляске. Кататься на горных лыжах в Аль­пах. Разводить лошадей на своей ферме. Наслаждать-, ся жизнью на своем острове в океане. Быть звездой эстрады. Рисовать картины.

Понятно, что некоторых целей можно достигнуть, имея мешок с деньгами. Большинство людей так и поступают — стремятся получить этот мешок. Они думают о деньгах, отодвигая саму цель на задний план. В соответствии с принципом Трансерфинга они пыта­ются перейти на линии жизни, где их ждет мешок. Но, работая на чуждый маятник, мешок денег получить очень трудно или вообще невозможно. Так и получа­ется, что ни денег нет, ни цель не достигнута. Иначе и быть не может, ведь вместо цели излучение мыслен­ной энергии настроено на искусственный заменитель.

Если вам кажется, что ваша цель может быть реа­лизована только при условии, что вы — богатый чело­век, пошлите это условие ко всем чертям. Допустим, вы хотите путешествовать по свету. Очевидно, для этого нужно много денег. Чтобы достигнуть желаемого, ду­майте о цели, а не о богатстве. Деньги придут сами, поскольку являются сопутствующим атрибутом. Вот так просто. Не правда ли, звучит невероятно? Однако это действительно так, и скоро вы в этом убедитесь. Маятники, преследуя свою выгоду, перевернули все с ног на голову. Не цель достигается с помощью денег, а деньги приходят на пути к цели.

Вам теперь известно, насколько сильным влияни­ем обладают маятники. Это влияние породило множе­ство заблуждений и мифов. Вот и сейчас, читая эти строки, вы можете возразить: но ведь и так ясно, что сначала человек становится крупным промышленни­ком, или банкиром, или кинозвездой, а потом уже мил­лионером. Верно, вот только миллионерами стали "только те, кто думал не о богатстве, а о своей цели. Большин­ство же людей поступают наоборот: либо служат чужой, не своей цели, либо подменяют ее искусственным заменителем, либо вовсе отказываются от нее из-за невыполнимого условия быть богатым.

На самом деле ограничений по богатству не суще­ствует. Вы можете хотеть все, что угодно. Если это действительно ваше, вы это получите. Если же цель навязана вам маятником, вы ничего не добьетесь. Бо­лее подробно о целях мы поговорим позже. Здесь я забегаю вперед, но иначе не получается, потому что о деньгах в общем-то сказать нечего. Опять повторюсь, деньги — это не более чем сопутствующий атрибут на пути к цели. Не беспокойтесь о них, они придут к вам сами. Сейчас главное — снизить значимость ка­питала до минимума, чтобы не создавались избыточ­ные потенциалы. Не думайте о деньгах — думайте только о том, что хотите получить.

В то же время к деньгам нужно относиться внима­тельно и бережно. Если вы увидели на земле мелкую монетку и вам лень за ней нагнуться, значит, вы не уважа­ете их вовсе. Маятник денег вряд ли будет к вам располо­жен, если вы относитесь к его атрибутам небрежно.

Не нужно беспокоиться, когда вы тратите деньги. Тем самым они исполняют свою миссию. Если вы приняли решение их потратить, не жалейте. Стремле­ние копить кругленькую сумму и как можно меньше тратить ведет к созданию сильного потенциала: в од­ном месте скапливается и никуда не уходит. В таком случае велика вероятность потерять все. Деньги нуж­но разумно тратить, чтобы было движение. Там, где нет движения, появляется потенциал. Богатые люди не зря занимаются благотворительностью. Так они сни­жают избыточный потенциал накопленного богатства.







Date: 2015-05-22; view: 408; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию