Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Превентивные меры и лечение





Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Даже если побег ребенка для большинства роди­телей является неожиданностью, определенные при­знаки предрасположенности к нему можно обнару­жить заранее (18).

Но раз побег уже совершен, лишь полиция является законным «приютом» для молодых людей в этот критический период, если не проведены еще консульта­ции с судьей по делам несовершеннолетних. Именно он решает, куда определить ребенка: вернуть домой, отправить в детский распределитель, в какую-нибудь семью, в центр медико-психолого-педагогических ис­следований... Все это места, куда можно определить несовершеннолетнего.

Зная все эти формальности, некоторые воспитате­ли, члены различных ассоциаций, даже судьи в обход существующего запрета предлагают подростку, нахо­дящемуся в критическом состоянии, временное при­станище (21).

По правде говоря, официальные организации, в обязанности которых входит заниматься «трудны­ми» детьми, все меньше и меньше уделяют внимания своей работе. В связи с этим неудивительно, что по­являются новые структуры. Их еще мало, и существу­ют они в разных формах: телефонная служба доверия (поскольку связь «подросток — взрослый» нарушена, надо ее восстановить), организация краткосрочных приютов (если молодой человек войдет в контакт с умным, понимающим взрослым, он может быть спа­сен) или центров по устройству на жительство (если подросток не хочет сразу же возвращаться домой). Эти организации и учреждения ставят своей целью помочь подросткам преодолеть кризис в самом его начале, сдержать нарастание конфликта, избежать рецидива побега, снять напряжение в конфликтной ситуации, которая может привести к непоправимому разрыву, и по возможности успокоить обе стороны — родителей и детей (23).

В некоторых северных странах закон признает возможным отправить подростка куда-нибудь «на природу», в приют, находящийся на попечении обще­ственных властей, чтобы в течение нескольких дней он мог бы там перевести дух.

В Соединенных Штатах начиная с 1968 года полу­чили широкое распространение приюты, где каждо­му молодому человеку немедленно предоставлялось пристанище на двадцать четыре часа с сохранением анонимности и, кроме того, там была обеспечена те­плая семейная обстановка. По всей территории Шта­тов в рамках национальной сети обслуживания не­совершеннолетних беглецов и их семей существует более 200 центров для несовершеннолетних; центры эти по большей части находятся на попечении мест­ной общины и поддерживают хорошие отношения с полицией, судебными властями и социальными службами, и те без колебания отправляют туда под­ростков, пока не будет принято окончательное реше­ние относительно их судьбы (1, 8). Однако свобода действий подростков ограничена, так что без про­блем дело не обходится.

Библиография по теме «Побеги подростков»

1. 1. AMBROSINO, Lillian, Runaways, Boston: Beacon Press, 1971.

Краткое изложение причин, толкающих подрост­ка к совершению побега, описываются способы вы­живания и легальные условия побегов. Здесь же список организаций, где молодые люди могут полу­чить помощь как в государстве, так и в каждом го­роде в частности (Travellers Aid Locations, Hotlines. Halfway Houses).

2. BERGERON, Dr Marcel, Les fugues et le vagabondage chez l'enfant et l'adolescent. In: Bulletin de psychologie, n° 5, 1954.

3. BLOCQUAUX, Jean; ROSENZWEIG, Jean-Pierre, La fugue n'est pas un délit. Est-ce déjà un droit? In: Cahiers d'action juridique, n° 35/36, 1982.

4. BRENNAN, Tim; HUIZINGA, David; ELLIOTT, Delbert S., The social psychology of runaways, Lexington, Mass.: Lexington Books, 1978.

На основании опросов и статистических данных в книге предлагается научный анализ проблемы по­бега несовершеннолетних.

5. CHAPMAN, Christine, America's runaways. New York: William Morrow, 1976.

6. COL, C., Fugues et milieu familial. In: Revue de neuropsychiatrie infantile, v. 12, n° 10/11, oct./nov. 1964.

7. COLOMBANI, Christian, Mineurs en liberté. In: Le Monde de l'éducation, n° 49, avril 1979.

Они нашли единственный выход для расставания с детством — побег.

8. CULL, John G.; HARDY, Richard E., Problems of runaway youth. Springfield: Charles C. Thomas, 1976.

Анализ причин побегов; отдельно рассматривает­ся поведение мальчиков и девочек, даются указания, какие существуют знаки — предвестники побега, по­иск способов разрешения проблемы.

9. FARBER, E. D.; KINAST, С.; McCOARD, W. D.; FALKNER, D., Violence in families of adolescent run­aways. Child abuse and neglect, v. 8, USA, 1984.

При анализе ответов 199 подростков-беглецов на вопросы теста на коэффициент конфликтности выявляется, что 78% опрошенных в течение года, предшествовавшего побегу, были объектами насилия или эксплуатации со стороны одного из родителей.

10. GONNET, Bernard, Les routards de l'absolu. Bourges: Chalet, 1975.

Рассказы шести подростков-беглецов.

11. IMPE, Marc; LEFEBVRE, Alex, La fugue des adolescents: от детерминистского и последовательного (линеарного) подхода к проблеме до ее феномено­логического и систематического решения. Bruxelles: Université de Bruxelles, 1981.



Конкретизируются точки взаимодействия между практиками и исследователями в области вмешатель­ства в жизнь подростка, переживающего кризисное состояние; попытка понять, что же именно произо­шло, построенная на свидетельствах самих беглецов. Предлагает способы вмешательства, развивает и ана­лизирует их.

12. JARDIN, F.; FLAVIGNY, H., Le rôle du père dans les fugues de l'enfant. In: Revue de neuropsychiatrie infantile, oct./nov. 1965.

При более пристальном анализе выясняется, что отец или тот, кто его заменяет, индивидуализируется в тип отца, неспособного удовлетворить требования, к нему предъявляемые: обладание властью и муже­ственность. Имея перед собой незрелого отца, сам ре­бенок оказывается незрелым, и его первое желание самоидентифицироваться находит свое выражение в инфантильной реакции — совершении побега.

13. JOFFROY; DUPOUY, Fugues et vagabondages. Paris: Alcan, 1909.

Одно из первых исследований на тему побегов. Ав­торы вводят следующую классификацию: дети с па­тологиями, чьи побеги связаны либо с мозговыми поражениями, либо с тяжелыми психическими рас­стройствами; ненормальные дети с тяжелой наслед­ственностью; нормальные дети, чьи побеги более все­го связаны с просчетами, ошибками взрослых в вос­питании.

14. LAUNAY, С., Fugues d'écoliers et phobies scolaires. In: Revue du praticien, n° 12, 1962.

15. LE LAN, Guy, Le problème des fugues chez les mineurs. In: Revue de la sûreté nationale, n° 42, mars/avril 1962.

Различает несколько видов побегов: автоматиче­ские, или импульсивные; побеги, вызванные повы­шенной чувствительностью, чувством собственной неполноценности, депрессией или отчаянием, мифо-манией, стремлением к независимости и потребно­стью в самостоятельности.

16. LIBERTOFF, Ken et al., Runaways. In: Journal of family issues, v. 1, n° 2, juin 1980.

Компиляция нескольких работ по подростковым по­бегам. История побегов в США, будущее подростков-беглецов, законы и юридические баталии в связи с подростковыми побегами, отношения беглецов с их семьями и другие проблемы.

17. LOBROT, Michel, Fuguer: un espoir à vivre. In: Autrement, n° 22, nov. 1979.

18. NERON, Dr Guy, L'enfant fugueur. Paris: Presses Universitaires de France, 1968.

19. PAMPIN, Sara; SORIANO, V., La fugue des enfants et des adolescents du milieu familial. Paris, 1973. Исследование для подготовки психологов. Université de Paris VI.

20. REBOUL, Claude, L'enfant de la fugue. Paris: Stock 2, 1979.

Автор рассказывает историю своей собственной жизни: побег из дома от материнских строгостей, меч­ты найти свою кормилицу, у которой ему было так хорошо, проблемы с властями, суд над малолетними, пребывание в медико-психологическом центре.

21. ROUBIER, С.; LESAGE DE LA HAYE, J.; UZI­DOS, A., Aux risques de la fugue... In: L'école des pa­rents, n° 6, 1984.

22. SEPULCHRE; CASSIERS; JOOS; DEBUYST, La fugue, les enfants et les adolescents fugueurs. In: Revue de droit pénal et de criminologie, n° 3, décembre 1965.

Ставится вопрос, не является ли побег проявле­нием такой же личностной неполноценности, как предрасположенность к воровству, или же, напротив, побег надо относить к противоположной личностной ориентации.

23. TILLETTES, Bruno, Jeunesses en rupture: при­емные пункты или «кризисные центры» для детей до 18 лет, новые ответы на проблему. Paris: Autrement. 1980.

Перечисляются организации, осуществляющие прием подростков во Франции, Бельгии, США, Ан­глии, Голландии и Германии.








Date: 2015-05-19; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию