Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика рефератов, курсовых и дипломных работ


1. Социальная сущность целей образования /сравнительный анализ литературы об отечественной и зарубежной школах/.

2. Идеология новой школы и проблема содержания образования в современных условиях.

3. Сравнительный анализ современных концепций содержания среднего образования.

4. Гуманизация образования как педагогическая проблема.

5. Гуманитаризация образования как педагогическая проблема.

6. Проблема адаптивности содержания образования в современных условиях.

7. Творческая личность как цель и результат процесса обучения в
современной школе.

8. Проблема самореализации личности в учебно-познавательной деятельности /на материале предмета специализации/.

9. Творческая учебно-познавательная деятельность школьников как педагогическая проблема.

10. Ученик как субъект деятельности.

11. Ученик как развивающаяся личность.

12. Взаимосвязь творчества учителя и учащихся в процессе обучения /на материале предмета специализации/.

13. Альтернативные дидактические системы прошлого /сравнительно-педагогический анализ дидактических систем Я.А. Коменского, И. Гербарта, Дж. Дьюи/.

14. Соотношение процессов преподавания и учения как единица анализа дидактической системы.

15. Компонентный анализ обобщенной модели дидактической системы.

16. Сравнительный анализ альтернативных подходов к построению содержания образования / комплексное преподавание, "открытое образование " - США, экземплярное обучение - ФРГ, комплексные программы ГУСа, интегративные курсы/.

17. Развитие личности учащегося в процессе обучения.

18. Проблема взаимосвязи общих способностей личности итворческой учебно -познавательной деятельности школьника.

19. Единство формирования интеллектуально-операционных и мотивационных личностных компонентов учебной деятельности как фактор развития личности в обучении /на материале предмета специализации/.

20. Взаимосвязь творчества и самостоятельности в учебном познании.

21. Демократизация и гуманизация образовательно-воспитательного процесса как основа формирования самостоятельности школьника.

22. Проблема самостоятельности школьника в процессе обучения/сравнительный анализ историко-педагогических источников/.

23. Самостоятельность личности школьника как педагогическая проблема.

24. Самостоятельность школьника как цель и результат образовательно-воспита- тельного процесса.

25. Ситуация выбора как средство формирования самостоятельности школьника /на материале предмета специализации/.

26. Принципы конструирования ситуаций выбора в процессе обучения.

27. Вариативность в организации процесса обучения как средство формирования самостоятельности школьника.

28. Ситуации нравственного выбора в процессе обучения /на материале предмета специализации/.

29. Ситуации творческого выбора в процессе обучения /на материале предмета специализации/.

30. Ситуации рационального выбора в процессе обучения на материале предмета специализации/.

31. Индивидуализации обучения как фактор развития творческой личности / на материале предмета специализации/.

32. Дифференциация обучения как фактор развития творческой личности / на материале предмета специализации/.

33. Проблема многовариантной дифференциации и индивидуализации обучения на уроке / на материале предмета специализации/.

34. Методика структурно-логического анализа содержания обучения /на примере конкретной темы, раздела, урока/.

35. Прогностический этап обучающей деятельности учителя и его характеристика.

36. Учебный материал как содержательная основа конструирования творческой учебно-познавательной деятельности школьников /на материале предмета специализации/.

37. Учебный материал как содержательная основа конструирования обучающей деятельности учителя.

38. Межпредметные связи в процессе обучения как педагогическая проблема.

39. Развитие идеи межпредметных связей процесса обучения в истории педагогической мысли.

40. Психолого-педагогические основы формирования межпредметных знаний учащихся на уроке /на материале предмета специализации/.

41. Учебное умение как способ учебно-познавательной деятельности школьников.

42. Учебное умение как единица учебно-познавательной деятельности.

43. Психолого-педагогические условия формирования межпредметгых умений учащихся на уроке /на материале предмета специализации /.

44. Психолого-педагогические условия формирования общеучебных умений учащихся на уроке /на материале предмета специализации/.

45. Алгоритмы и эвристические предписания в процессе учебно-познавательной деятельности школьников на уроке /на материале предмета специализации/.

46. Взаимосвязь алгоритмизации и эвристики в процессе обучения /на материале

предмета специализации/.

47. Психолого-педагогические условия поэтапного формирования учебных умений учащихся на уроке /на материале предмета специализации/.

48. Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения как педагогическая проблема.

49. Педагогические условия формирования положительной мотивации учения на уроке /на материале предмета специализации/.

50. Педагогические условия формирования познавательных интересов учащихся на уроке /на материале предмета специализации/.

51. Формирование потребностно-мотивационной сферы личности учащегося в процессе обучения /на материале предмета специализации/.

52. Способы активизации познавательных интересов учащихся на уроке
/на материале предмета специализации/.

53. Формирование основных эвристических приемов решения учебно-познавательных задач на уроке /на материале предмета специализации/.

54. Эвристические приемы рационализаторской и изобретательской деятельности /ТРИЗ и КАРУС/ как средство активизации учения /на материале предмета специализации/.

55. Технология реализации эвристических приемов рационализаторской и изобретательской деятельности на уроке /на материале предмета специализации/.

56. Пути обучения школьников способам творческой учебно-познавательной деятельности на уроке /на материале предмета специализации/.

57. Взаимосвязь содержания обучения и способов творческой учебно-познавательной деятельности школьников / на материале предмета специализации/.

58. Взаимосвязь этапов творческого познавательного процесса и способов творческой учебно-познавательной деятельности школьников /на примере предмета специализации/.

59. Конструктивно-организационный этап в структуре обучающей деятельности учителя / общедидактические и предметно-методические аспекты/.

60. Учебная тема как единица конструирования творческой учебно-познавательной деятельности школьников.

61. Инновационные формы индивидуального и коллективного творчества учащихся в процессе обучения /мозговой штурм, семинар "анализ конкретных ситуаций", "решение практических задач", урок коллективного исследования проблемы, дискуссия, дидактическая игра, формы организации работы ученика по индивидуальному плану, привлечение учащихся к различным формам научно-исследовательской работы/.

62. Взаимосвязь индивидуального и коллективного творчества учащихся на уроке /на материале предмета специализации/.

63. Взаимосвязь различных форм организации творческой учебно-познавательной деятельности школьников в процессе обучения /на материале предмета специализации/.

64. Взаимосвязь формы органиэации обучения и логики раскрытия учебной темы.

65. Пути совершенствования форм органиэации обучения /на материале из опыта работы учителей-новаторов, лучших учителей республики, города, района/.

66. Методы обучения как историко-педагогическая проблема.

67. Пути совершенствования методов обучения в опыте учителей-новаторов.

68. Взаимосвязь общедидактических и предметно-методических подходов к управлению учебно-познавательной деятельностью школьников /на материале предмета специализации/.

69. Интеграция общедидактических и предметно-методических подходов к управлению учебно-познавательной деятельностью школьников /на материале предмета специализации/.

70. Взаимосвязь методов обучения и этапов творческой учебно-познавательной деятельности школьников на уроке /на материале предмета специализации/.

71. Взаимосвязь методов обучения и способов творческой учебно-понавательной деятельности школьников /на материале предмета специализаци/.

72. Технология индивидуального творчества учащихся на уроке как педагогическая проблема.

73. Технология коллективного творчества учащихся на уроке как педагогическая проблема.

74. Результативно-оценочный этап в структуре обучающей деятельности учителя.

75. Диагностика учебно-познавательной деятельности школьников /на материале предмета специализаци/.

76. Проблема оценки учебно-познавательной деятельности школьников в опыте педагогов-новаторов /в передовом педагогическом опыте/.

77. Влияние личности учителя на стиль творческой учебно-познавательной деятельности школьников.

78. Проблема эффекта «трансляции творческого потенциала учителя» в процессе обучения /на материале предмета специализаци или на материале из опыта работы учителей новаторов/.

79. Индивидуальный стиль обучающей деятельности учителя и передовой педагогический опыт /проблема переноса/.

80. «Школьный вариант» феномена научной школы как высший уровень проявления творчества учителя и учащихся в процессе обучения.

81. Возможности учебной и внеучебной познавательной деятельности в формировании у школьников потребности в творчестве /на материале предмета специализации/.

82. Взаимосвязь учебной и внеучебной познавательной деятельности в формировании духовной культуры школьников /на материале предмета специализаци/.

83. Содержательная характеристика идеи гуманитаризации образования в системе учебной и внеучебной работы.

84. Организация технического творчества школьников как средство формирования их социальной активности.

85. Анализ передового педагогического опыта по проблеме взаимосвязи учебной и внеучебной познавательной деятельности школьников.

86. Проблема взаимосвязи творческой учебно-познавательной деятельности и социального творчества учащихся в школах нового типа /на материале работы школ республики, города, района/.

87. Сотрудничество учителя и учащихся в процессе обучения.


88. Проблема возрождения принципа природосообразности в образовательно- воспитательном процессе.

89. Проблема возрождения принципа культуросообразности в образовательно- воспитательном процессе.
90. Воспитательный процесс как отражение логики развития личности школьника.
91. Нравственный потенциал отношения "воспитатель-воспитанник" как условие развития личности школьника.
92. Взаимосвязь отношения "воспитатель-воспитанник" и духовной жизни развивающейся личности.
93. Жизненные задачи и способы их решения в младшем школьном возрасте.
94. Жизненные задачи и способы их решения в подростковом возрасте.
95. Жизненные задачи и способы их решения в старшем школьном возрасте.
96. Взаимосвязь профессионально-ролевого и индивидуально-личностного аспектов деятельности учителя-вocпитателя.
97. Образовательно-воспитательный процесс как педагогическое творчество.
98. Гуманизм как мировоззренческая основа педагогического творчества.
99. Соотношение творчества и гуманизма в деятельности выдающихся педагогов прошлого.

100. Соотношение творчества и гуманизма в деятельности педагогов-новаторов.
101. Рефлексивные процессы личности и формирование творчества учителя- воспитателя.
102. Соотношение гуманизма и рефлексивных процессов в профессиональной деятельности современного учителя-воспитателя.
103. Воспитательный процесс как отражение творческих возможностей учителя-воспитателя.
104. Нравственное творчество учителя-воспитателя.
105. Единство цели и метода воспитания как условие достижения его нравственного результата.
106. Нравственные аспекты цели и метода воспитания в деятельности выдающихся педагогов прошлого.
107. Воспитательная ситуация как отражение творческого потенциала учителя-воспитателя.
108. Воспитательная ситуация как отражение нравственного потенциала учителя-воспитателя.
109. Воспитательная ситуация как отражение духовного потенциала учителя-воспитателя.
110. Развивающие возможности процессов целеполагания и целереализации в условиях выбора.

111. Воспитательная цель как продукт единства диагностической, оценочной, прогностической и практической деятельности учителя-воспитателя.
112. Моральная мотивация как ведущая характеристика цели и метода воспитания.
113. Взаимодействие учителя-воспитателя и школьников как развивающий процесс.

114. Воспитательная ситуация как единица воспитательного процесса.
115. Воспитательная ситуация как акт педагогического творчества.
116. Воспитательный процесс как система воспитательных ситуаций.
117. Технология конструирования диагностика-оценочных /целеполагающих, предметно-практических/ ситуаций.
118. Воспитательный процесс как обмен нравственными ценностями.
119. Нравственные ценности как содержательная характеристика воспитательной ситуации.
120. Педагогический аспект нравственной позиции развивающейся личности.

121. Проблема средств обмена нравственными ценностями в воспитательном процессе.
122. Воспитательный процесс как преобразование ситуации воспитания в ситуацию самовоспитания.

123. Воспитательный процесс как индивидуальный подход к развивающейся личности.
124. Индивидуальный подход к трудному подростку в воспитательном процессе.
125. Индивидуальный подход к одаренному ребенку в воспитательном процессе.
126. Воспитательный процесс как организация микросреды.
127. Проблема субъекта деятельности в педагогике.
128. Ученик как субъект учебного труда.
129. Ученик как субъект воспитания.

130. Педагогические аспекты интеграции видов деятельности развивающейся личности в образовательно-воспитательном процессе.
131. Субъективные потенциалы учебной деятельности школьников.
132. Педагогика сотрудничества: "за " и против".

133. Нравственная сущность межсубъектных отношений в педагогическом процессе.

134. Проблема человеческого отчуждения в условиях современной школы.

135. Рефлексивно-ценностная модель отношений в совместной деятельности учителя и учащихся.

136. Гуманизация отношений как условие духовного обновления современной школы.

137. Общечеловеческая категория "целостный человек" и ее психолого-педагогическая интерпретация.
138. Школа как социальная и культурологическая модель развития общества.
139. Школа как социальный и культурный институт.
140. Демократизация воспитательного процесса как средство развития культуры учителя-воспитателя и учащихся.

141. Демократическая культура личности и ее формирование в школьном возрасте.
142. Духовная культура личности и ее формирование в школьном возрасте.

143. Воспитательная система школы как педагогическая проблема.

144. Технология воспитания как педагогическая проблема.
l45. Воспитательная система школы как историко-педагогическая проблема /на примере 20 - 30 -r гг./.
146. Критерии оценки воспитательной системы школы.
147. "Авторские" воспитательные системы современной школы /сравнительный анализ воспитательных систем Ф.Ф.Брюховецкого, А. Захаренко, В. А. Караковского, Б. О. Полянского к др./.
148. Диалектика педагогического управления и ученического самоуправления в «авторских» системах.

 

 


Тематика рефератов, курсовых и дипломных
работ по педагогике обсуждала и одобрена на
заседании предметно-методического

объединения преподавателей педагогики.







<== предыдущая | следующая ==>
Правила оформления | E-mail: [email protected]

Date: 2015-05-19; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию