Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБРАЗОВАНИЕ





Раздел представляет данные о государственных (муниципальных) и негосударственных образовательных учреждениях: дошкольных образовательных, общеобразовательных, начального, среднего и высшего профессионального образования.

Начиная с 2011 г. статистические данные по общеобразовательным учреждениям и образовательным учреждениям начального профессионального образования приведены по данным Минобрнауки России.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 г. № 3266-1 "Об образовании" установлены образовательные цензы общего образования: основное общее образование (лица, получившие документ об окончании 9-го класса общеобразовательного учреждения), среднее (полное) общее образование (лица, получившие документ об окончании 11 (12)-го класса).

Общеобразовательные учреждения включают государственные (муниципальные) и негосударственные учреждения, реализующие программы общего образования: образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; общеобразовательные учреждения и школы-интернаты (начальные, основные, средние, с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи); кадетские образовательные учреждения; общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; образовательные учреждения для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения.

Начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, реализующих программы начального профессионального образования; среднее профессиональное образование – в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, реализующих программы среднего профессионального образования; высшее профессиональное образование – в образовательных учреждениях, реализующих программы высшего профессионального образования.



В общую численность студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования не включены иностранные граждане, обучающиеся в Российской Федерации (за исключением граждан стран СНГ, Балтии и Грузии, принятых на условиях общего приема).

За 2005-2009 гг. показатели: численность обучающихся образовательных учреждений начального профессионального образования на 10000 человек населения; численность студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования на 10000 человек населения; численность студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования на 10000 человек населения рассчитаны с использованием численности населения без учета итогов ВПН-2010, за 2010 г. - с учетом итогов ВПН-2010, полученных согласно срокам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2010 года № 896 «О подведении итогов Всероссийской переписи населения 2010 года».

После получения оценки численности населения за 2003-2010 гг. с учетом окончательных итогов ВПН-2010 данные по показателям будут пересчитаны и опубликованы в последующих официальных изданиях Росстата в 2012 году.

8.1. ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
(на конец года)

 
Число дошкольных образо-вательных учреждений, тыс. 78,3 68,6 51,3 46,5 45,7 45,6 45,3 45,1
из них имеющих группы:                
кратковременного пребывания детей - - - 4,2 6,4 4,4 5,4 5,3
круглосуточного пребывания детей 5,2 3,9 3,1 2,5 2,1 2,0 1,6 1,5
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, тыс. человек
из них в группах:                
кратковременного пребывания детей - - - 70,7 92,4 101,8 120,5 126,2
круглосуточного пребывания детей 165,5 122,8 95,2 74,4 63,4 61,5 47,5 43,9
Численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях, человек

8.2. ЧИСЛО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(на начало учебного года)

  1993/ 94 1995/ 96 2000/ 01 2005/ 06 2008/ 09 2009/ 10 2010/ 11 2011/12
Число общеобразовательных учреждений- всего
в том числе:                
общеобразовательных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)
из них:                
государственных и муниципальных
негосударственных
государственных и муниципальных вечерних (сменных) общеобразователь-ных учреждений

8.3. ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
(на начало учебного года; тыс. человек)



  1993/ 94 1995/ 96 2000/ 01 2005/ 06 2008/09 2009/10 2010/ 11 2011/12
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях – всего
в том числе:                
в общеобразовательных учреждениях (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)
из них:                
в государственных и муниципальных
в негосударственных
в государственных и муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, включая обучавшихся заочно

Продолжение табл. 8.3

  1993/ 94 1995/ 96 2000/ 01 2005/ 06 2008/09 2009/10 2010/ 11 2011/12
Численность учителей в общеобразовательных учреждениях - всего1)
в том числе:                
в государственных и муниципальных
в негосударственных

На начало 2011/12 учебного года в Российской Федерации работало 1554 гимназии (1073 тыс. обучающихся), 1116 лицеев (742 тыс. обучающихся).

¾¾¾¾¾¾

1) С 2009/10 учебного года – без руководителей и внешних совместителей.

8.4. СМЕННОСТЬ ЗАНЯТИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
(БЕЗ ВЕЧЕРНИХ (СМЕННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ)1)
(на начало учебного года)

  1993/ 94 1995/ 96 2000/ 01 2005/ 06 2008/09 2009/10 2010/ 11 2011/12
Число общеобразовательных учреждений, ведущих занятия:                
в одну смену:                
тыс. 42,9 43,1 44,8 43,5 39,3 37,4 35,4 33,0
в процентах от общего числа учреждений
в две-три смены:                
тыс. 23,3 23,4 19,6 15,3 12,3 11,4 11,4 11,4
в процентах от общего числа учреждений
Численность обучающихся, занимавшихся:                
в первую смену:                
млн. человек 15,0 15,6 15,4 12,5 11,3 11,2 11,2 11,2
в процентах от общей численности обучающихся

 

Продолжение табл. 8.4

  1993/ 94 1995/ 96 2000/ 01 2005/ 06 2008/09 2009/10 2010/ 11 2011/12
во вторую и третью смены:                
млн. человек 5,0 5,3 4,0 2,2 1,7 1,7 1,7 1,8
в процентах от общей численности обучающихся

1)Без специальных (коррекционных) образовательных учреждений и классов для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением; образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

8.5. ВЫПУСК ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ
(тыс. человек)

 
Численность обучающихся, получив-ших аттестат об основном общем образовании - всего
в том числе по окончании:                  
общеобразовательных учрежде-ний (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)
из них:                  
государственных и муниципальных
негосударственных
государственных и муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений1)

 

 

Продолжение табл. 8.5

 
Численность обучающихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании - всего
в том числе по окончании:                  
общеобразовательных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)
из них:                  
государственных и муниципальных
негосударственных
государственных и муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений1)

1) Включая обучающихся, окончивших государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения экстерном.

8.6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  2010
Число образовательных учреждений - всего
Численность обучающихся1):                  
всего, тыс. человек
на 10 000 человек населения2), человек
Из общей численности обучающихся - женщины, тыс. человек
Принято на обучение1), тыс. человек
Выпущено квалифицированных рабочих (служащих) 1):                  
всего, тыс. человек
на 10 000 человек занятого населения, человек

1) С 2010 г. - включая обучающихся на договорной основе.

2) За 2005-2009 гг. показатель рассчитан с использованием численности населения без учета итогов ВПН-2010, за 2010 г. – с учетом итогов ВПН-2010.

8.7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(на начало учебного года)

  1993/ 94 1995/ 96 2000/ 01 2005/ 06 2007/ 08 2008/09 2009/ 10 2010/ 11 2011/12
Число образовательных учреждений - всего
в том числе:                  
государственных и муниципальных
негосударственных -
Численность студентов - всего, тыс. человек
в том числе в образовательных учреждениях:                  
государственных и муниципальных
из них обучалось на отделениях:                  
очных
очно-заочных (вечерних)
заочных
экстернат - 0,2
негосударственных -
из них обучалось на отделениях:                  
очных -
очно-заочных (вечерних) -
заочных -
экстернат - 0,1
Численность студентов образовательных учреждений на 10 000 человек населения1), человек
в том числе государственных и муниципальных

Продолжение табл. 8.7

  1993/ 94 1995/ 96 2000/ 01 2005/ 06 2007/ 08 2008/09 2009/ 10 2010/ 11 2011/12
Из общей численности студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений – женщины, тыс. человек
Численность преподавателей в образовательных учреждениях, тыс. человек 116,2 111,2 130,8 150,8 148,2 146,4 146,2 120,0 118,7
в том числе:                  
в государственных и муниципальных2) 116,2 110,7 129,5 140,4 137,2 135,4 136,3 115,7 114,4
в негосударственных3) - 0,5 1,3 10,4 11,0 11,0 9,9 4,3 4,4

1) За 2005/06 – 2009/10 учебные годы показатель рассчитан с использованием численности населения без учета итогов ВПН-2010, за 2010/11 – с учетом итогов ВПН-2010.

2) С 2010/11 учебного года – без руководителей.

3) С 2010/11 учебного года – без внешних совместителей.

8.8. ПРИЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ВЫПУСК СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ1)
(на начало учебного года)

  1993/ 94 1995/ 96 2000/ 01 2005/ 06 2007/ 08 2008/09 2009/10 2010/ 11 2011/12
Принято студентов - всего, тыс. человек
в том числе в образовательные учреждения:                  
государственные и муниципальные
из них на отделения:                  
очные
очно-заочные (вечерние)
заочные
экстернат - 0,2

Продолжение табл. 8.8

  1993/ 94 1995/ 96 2000/ 01 2005/ 06 2007/ 08 2008/09 2009/10 2010/ 11 2011/12
негосударственные -
из них на отделения:                  
очные -
очно-заочные (вечерние) -
заочные -
экстернат - 0,0 0,5 0,4
Выпущено специалистов2) – всего, тыс. человек
в том числе образовательными учреждениями:                  
государственными и муниципальными
в том числе очными отделениями
негосударственными -
в том числе очными отделениями - 0,3
Выпуск специалистов образовательными учреждениями на 10 000 занятых в экономике, человек:
в том числе государственными и муниципальными

По состоянию на 1 октября 2011г. направления на работу получили 90,2 тыс. специалистов (34,1%), окончивших на бюд-жетной основе очные отделения государственных и муни-ципальных образовательных учреждений среднего профес-сионального образования.

¾¾¾¾¾¾

1)1993-2007 гг. – с учетом специалистов, выпущенных из образовательных учреждений среднего профессионального образования с дипломом о начальном профессиональном образовании.

2) Соответственно в 1993, 1995, 2000, 2005, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 гг.

8.9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(на начало учебного года)

  1993/ 94 1995/ 96 2000/ 01 2005/ 06 2007/ 08 2008/09 2009/10 2010/ 11 2011/12
Число образовательных учреждений - всего
в том числе:                  
государственных и муниципальных
негосударственных
Численность студентов - всего, тыс. человек
в том числе в образовательных учреждениях:                  
государственных и муниципальных
из них обучалось на отделениях:                  
очных
очно-заочных (вечерних)
заочных
экстернат - 0,1
негосударственных
из них обучалось на отделениях:                  
очных
очно-заочных (вечерних)
заочных
экстернат
Численность студентов образовательных учреждений на 10 000 человек населения1), человек
в том числе государственных и муниципальных

 

Продолжение табл. 8.9

  1993/ 94 1995/ 96 2000/ 01 2005/ 06 2007/ 08 2008/09 2009/10 2010/ 11 2011/12
Из общей численности студентов - женщины, тыс. человек
Численность профессорско-преподаватель-ского персонала в образовательных учреждениях, тыс. человек:                  
в том числе:                  
в государственных и муниципальных 239,8 240,2 265,2 322,1 340,4 341,1 342,7 324,8 319,0
в негосударственных2) 3,8 13,0 42,2 65,2 78,8 63,4 54,8 32,0 29,2

1) За 2005/06 – 2009/10 учебные годы показатель рассчитан с использованием численности населения без учета итогов ВПН-2010, за 2010/11 – с учетом итогов ВПН-2010.

2) С 2010/11 учебного года – без внешних совместителей.






Date: 2015-04-23; view: 239; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.039 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию