Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Генетическая классификация видов мышления





Генетические классификации или виды мышления, как уровни его развития. Существует 3 генетических уровня мышления: 1. Наглядно – действенное мышление = сенсомоторный интеллект (Концепция Поддьякова, аналог с Пиаже): Это ручное мышление, реальное преобразование вещной ситуации, манипулятивные, практические действия с предметом. Так, ребенок отрывает голову кукле – это познавательный акт. Но этот сенсо-моторный акт необратим во времени! (в отличие от главного стремления понятийного интеллекта – повернуть время вспять). 2. Наглядно – образное мышление: (у человека и животного) Здесь материал – образ, но действие сменяется с практического манипулирования на построение внутреннего плана – мы, как бы, мысленно прокручиваем, образно оперируем объектом или ситуацией, пытаясь охватить их целиком, увидеть с разных точек зрения. Здесь единство восприятия нарушается: наглядно-образное восприятие как бы объемно, т.к. оно отчасти абстрагировано. 3. Словесно – логическое мышление: осуществляется в понятиях – в высшей форме мышления, которая абстрагирована и не зависит от свойств объекта. Основа этого мышления языковые значения (как важная часть понятий). Значение – это акт мышления, который объединяет целый класс предметов по общему существенному признаку. У взрослого человека есть все 3 формы мышления, у него сосуществуют и соотносятся: логика действия, логика образа и логика понятия. Эти перечисленные понятия ввел Брунер, который особо выделял эпигенетическое свойство мышления – мышление надстраивается по очереди (дивергентная концепция интеллекта) – человек не тормозится на одной стадии, а постепенно «дорастает» до всех 3-х. Это удар по концепции IQ, фиксирующей лишь словесно-логический интеллект. Пример: 1 форма - презентация через действия (завязывание галстука); 2 форма - в книге, где в форме рисунка презентирован этот же объект; 3 форма - этот же процесс завязывания галстука можно представить в виде алгоритма. Первая стартовая форма называется "презентацией", а последующие - "репрезентациями" (в смысле возможности воспроизвести объект на новом уровне). Дополнительные дихотомические классификации мышления: - алгоритмическое и эвристическое мышление; - интуитивное и аналитическое мышление; + эмоциональное (Майер) и эгоцентрическое (Пиаже)








Date: 2015-05-19; view: 950; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию