Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Акмеологический период развития

1. Подходы к классификации возрастов в акмеологии.

2. Психофизиологическое развитие взрослых.

3. Период социальной активности и основные кризисы этого периода.

4. Особенности самореализации во взрослый период.

5. Проблемы геронтогенеза.

Основные понятия: периодизация взрослости, повышение социальной активности и продуктивности личности, нормативный возрастной кризис, профессиональная карьера, семейная жизнь, роль личного фактора в процессе старения, психологическая готовность к уходу на пенсию, жизненная мудрость. "Компенсация дефекта". Одиночество. Физические аспекты старения. Факторы долголетия.

Период взрослости. Акмеологический период развития. Различия в подходах к классификации возрастов в акмеологии (Д. Векслер, В.В. Гинзбург, Б.Г. Ананьев), с отсутствием систематизированных данных в изменении психологических процессов и личностных особенностей в различные периоды взрослости. Существующие периодизации построены по разным принципам: физиологическим, антропологическим, психологическим.

Психофизиологическое развитие взрослых. Трудовая, профессиональная деятельность, как ведущая, оказывающая основное развивающее воздействие на личность. Разновременность последовательности в проявлении способностей в разных видах деятельности Профдеформации человека. Интенсивность влияния разнородных факторов и явлений на психофизиологические функции и психические процессы и ее изменение в процессе онтогенеза. Интеллект в структуре развития периода зрелости. Внешние и внутренние факторы развития интеллекта.

Повышение социальной активности и продуктивности личности.

Кризисы на этапе взрослости. Нормативный кризис 30-33 лет обусловленный рассогласованием между жизненными планами и реальными возможностями. Кризис 45 лет – среднего возраста, заключающейся в критической оценке и переоценке того, что было достигнуто к этому времени. Состояния доминирующие в процессе проживания этого кризиса. Различные пути прохождения кризиса. Острое прохождение кризиса – затрагиваются глубинные, сущностные проблемы, стоящие перед человеком. Спокойное – регулярное изменение себя, свои позиции, самообновление. Уход от разрешения противоречий. Возраст и проблемы смысла жизни.

Самореализация как сложный процесс, в состав которого входят самопознание, самоорганизация, самопроверка, самоконтроль. Большая независимость самооценки от мнений других. Воплощение человеком в жизнь своих потенциальных возможностей. Восхождение к индивидуальности. Осуществление жизненного пути.

Период геронтогенеза. Основные положения современной геронтологии. Психологические проблемы позднего возраста. Биологическое, социальное и психологическое старение. Выход на пенсию как критический этап жизни человека. Психологические особенности адаптации к выходу на пенсию. Кризис 55 – 60 лет – нравственного смысла жизни. Психосоциальные параметры между целостностью (удовлетворение жизнью и уважение людей) и безнадежностью (жизнь – цепь упущенных возможностей и досадных промахов). Проблема одиночества в позднем возрасте.

Физические аспекты старения. Проблема здоровья. Когнитивные изменения в процессе старения. Факторы, влияющие на снижение интеллектуального уровня. Изменения в эмоциональной и мотивационной сферах. Компенсаторные механизмы. Творчество.

Вывод. Период поздней зрелости - это период подведения итогов прожитой жизни, степень удовлетворения которыми, исходя из того, что вернуть уже ничего нельзя, во многом, и определяет доминирующую эмоциональную модальность мироощущения людей пожилого возраста.

Вопросы1. Какие условия самореализации человека в период взрослости можно выделить.

2. Какие существуют кризисы. Их причины, способы прохождения.


<== предыдущая | следующая ==>
Мышление и язык | 

Date: 2015-05-19; view: 550; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию