Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Массаж рук: плавные поглаживания (по 6–8 раз)





2 Массаж ног: поглаживания (по 6–8 раз).

3 Перекладывание на живот (15–20 секунд).

4 Массаж спины: поглаживания (4–5 раз).

5 Разгибание позвоночника (по 2–3 раза на каждом боку).

6 Массаж живота:

– круговые поглаживания (5–6 раз);

– встречные поглаживания (5–6 раз);

– поглаживания косых мышц живота (5–6 раз);

– круговые поглаживания (5–6 раз);

7 Упражнение на укрепление всех мышц живота (2–3 раза).

8 Массаж стоп: поглаживания (по 5–6 раз).

9 Рефлекторное разгибание и сгибание стоп (по 3–4 раза).

10 Рефлекторное упражнение «ползание» (2–3 раза).

11 Рефлекторное упражнение «ходьба» (2–3 раза).

12 Покачивание в позе «эмбриона» (по 2–3 раза в каждую сторону).

13 Покачивание на мяче.

1. Массаж рук Исходное положение: ребенок лежит на спине ногами к вам. Большой палец руки вложите в ладонь ребенка. При этом его левую руку удерживайте своей левой рукой, а правую – правой. Поглаживание проводите по направлению от кисти до плеча (рис. 1). Повторите прием 6–8 раз. Рис.1 Поглаживание рук (I этап) Рис. 2. Поглаживание рук (II этап) 2. Массаж ног Исходное положение: ребенок лежит на спине ногами к вам. Возьмите правую ногу ребенка в правую руку, а левую – в левую. Поглаживание проводите по наружной и задней поверхностям ноги от стопы к бедру, осторожно обходя область колена и стараясь не задевать переднюю поверхность голени. Каждое такое движение должно завершаться у передней паховой складки (рис 3, 4). Всего нужно выполнить 6–8 поглаживаний. *Рис. 3.* Поглаживание ног (I этап) *Рис. 4* Поглаживание ног (II этап) 3. Перекладывание на живот Переложите малыша на живот. При этом его бедра должны быть разведены в стороны, а руки – опираться на предплечья. Это упражнение базируется на защитно-оборонительном рефлексе. В первые же недели своей жизни малыш начинает поворачивать голову, а затем и поднимать ее из положения лежа на животе. Старайтесь как можно чаще класть ребенка на живот, например непосредственно перед кормлением: это отличная тренировка для мышц спины и шеи. Продолжительность упражнения определяется индивидуально (от 5–10 секунд и дольше), а со временем ее можно и увеличить. 4. Массаж спины Исходное положение: ребенок лежит на животе, его руки под грудью. Проведите поглаживание спины малыша от ягодиц к голове тыльной стороной кисти. В обратном направлении массажное движение нужно выполнить ладонью. Повторите поглаживание 4–5 раз. До 1,5–2 месяцев, пока ребенок лежит на животе неустойчиво, нужно массировать его спину одной рукой, а другой в это время следует придерживать ноги. Затем (по мере его взросления) поглаживание можно выполнять обеими руками одновременно. 5. Разгибание позвоночника Исходное положение: ребенок лежит на боку. Одной рукой зафиксируйте его ноги, а двумя пальцами другой бережно проведите по его позвоночнику по направлению от крестца к шее. В ответ на ваши действия малыш должен выгнуть спину (рис. 5). Это упражнение основано на врожденном рефлексе Галанта (кожно-спинном). Переверните ребенка на другой бок, поменяйте положение рук и проделайте то же самое. Это упражнение нужно повторять несколько раз в день, чтобы мышцы позвоночника лучше развивались. *Рис. 5* Разгибание позвоночника 6. Массаж живота Исходное положение: ребенок лежит на спине ногами к вам. Процедуру нужно начинать с кругового поглаживания (рис. 6), которое выполняется по часовой стрелке. При этом нужно стараться не давить на область правого подреберья (печень). Поглаживание следует повторить 5–6 раз. Встречное поглаживание выполняется следующим образом (рис. 7). Положите свои руки на живот малыша так, чтобы ладонь вашей правой руки оказалась поверх левой стороны живота, а тыльная сторона левой руки – в нижней части правой стороны живота. Поглаживание проводится одновременно в разных направлениях: ладонью вниз, а тыльной стороной кисти – вверх. Прием повторите 5–6 раз. Это движение, точно так же как и круговое поглаживание, совпадает с движением кишечника, что делает его особенно эффективным при различных расстройствах желудка. Поглаживание косых мышц живота (рис. 8) проводится следующим образом: положите обе ладони на поясницу малыша, после чего обхватывающим движением направьте руки друг к другу, вверх и вперед так, чтобы в конце движения ваши пальцы соединись над пупком. Проделайте прием 5–6 раз и завершите массаж несколькими круговыми поглаживаниями. Массаж живота нужно проделывать не только во время ежедневных занятий. Он является эффективным средством при болях в животе, связанных с запорами или отхождением газов. В лечебных целях его нужно выполнять особенно осторожно и медленно, немного усиливая давление, когда рука окажется в нижней левой части живота. *Рис. 6* Круговое поглаживание *Рис. 7* Встречное поглаживание *Рис. 8.* Поглаживание косых мышц живота 7. Упражнение на укрепление всех мышц живота Исходное положение: ребенок лежит на спине ногами к вам. Подложите обе ладони под спину малыша, одновременно поддерживая его голову, и обоприте его стопы о свой живот. Медленно поднимите руки как можно выше, затем медленно опустите их (рис. 9). *Рис. 9.* Упражнение на укрепление всех мышц живота При выполнении этого движения следите за тем, чтобы малыш не потерял опоры. 8. Массаж стоп Исходное положение: ребенок лежит на спине ногами к вам. Возьмите его правой рукой за голеностопный сустав, средний и указательный пальцы левой поместите на тыльную часть стопы, создав опору. Большим пальцем левой руки выполняйте энергичные круговые движения, поглаживая подошву (рис. 10). Можно выполнять этот прием, «рисуя» на стопе восьмерку. Поменяйте положение рук и помассируйтуе другую стопу. *Рис. 10* Поглаживание стоп 9. Рефлекторное разгибание и сгибание стоп Исходное положение: ребенок лежит на спине ногами к вам. Захватите его ногу у голени и кончиком пальца резко нажмите на точку, находящуюся на подошве у основания пальцев. В ответ на это раздражение малыш должен согнуть стопу. Затем тем же пальцем с нажимом проведите по наружной стороне стопы в направлении от мизинца к пятке. Реакцией малыша должно быть рефлекторное разгибание пальцев. Каждое упражнение нужно повторить 3–4 раза. 10. Рефлекторное упражнение «ползание» Исходное положение: ребенок лежит на животе, ноги согнуты, колени разведены в стороны, стопы вместе. Не касаясь подошв малыша, осторожно подведите пальцы обеих рук под плюсну (тыльную поверхность стоп) малыша (рис. 11). Затем большими пальцами одновременно дотроньтесь до обеих его подошв. В ответ на раздражитель ребенок должен энергично оттолкнуться, разогнув ноги и продвинувшись вперед (рис. 12). При выполнении этого упражнения ваши руки должны быть плотно прижаты к опоре, в противном случае малыш просто оттолкнется от них и останется на месте. *Рис. 11.* Рефлекторное «ползание» (I этап) *Рис. 12* Рефлекторное «ползание» (II этап) Упражнение базируется на врожденном рефлексе, называемом кожно-ножным. Феномен ползания у здорового ребенка сохраняется до 2,5–3 месяцев. Однако выполнение данного движения требует осторожности: раздражать стопы малыша можно лишь тогда, когда голеностопные суставы плотно зафиксированы. 11. Рефлекторное упражнение «ходьба» Исходное положение: поднимите малыша, взяв его под мышки и развернув спиной (или лицом) к себе. Затем дайте ему коснуться стопами поверхности стола. Это раздражение должно вызвать у него рефлекторные шаги. «Ведите» малыша по столу, слегка наклонив его туловище вперед. При выполнении данного упражнения нужно соблюдать 3 важных условия: во-первых, ребенка все время нужно держать на весу, во-вторых, следует стараться не сдавливать его грудную клетку, в-третьих, необходимо внимательно следить за тем, чтобы малыш опирался на стол полной стопой. Хождение на цыпочках крайне нежелательно. Это упражнение нужно проделывать как можно чаще: рефлекторная «ходьба» доставляет немало удовольствия как ребенку, так и взрослым. 12. Покачивание в позе «эмбриона» Исходное положение: соедините руки ребенка на груди, согнутые ноги подтяните к животу, соединив при этом стопы и разведя колени, голову наклоните к груди (рис. 15). Одной рукой придерживайте конечности, другой – голову. В этом положении (позе «эмбриона») покачивайте малыша в разных направлениях: вправо-влево, вперед-назад и по кругу, в каждую сторону по 2–3 раза. Это упражнение успокаивающе воздействует на нервную систему ребенка и его вестибулярный аппарат, поэтому его рекомендуется проделывать несколько раз в день. *Рис. 13.* Покачивание в позе «эмбриона» 13. Покачивание на мяче Положите малыша животом на пляжный надувной мяч больших размеров и разведите его колени в стороны. При этом придерживайте ребенка за область спины. Покачивайте мяч в разных направлениях: в стороны, вперед-назад и по кругу (рис. 16). Амплитуда движений должна быть небольшой, чтобы малыш не соскользнул. Это упражнение нужно проделывать в любое время, примерно через 30 минут после кормления. Покачивание на мяче хорошо расслабляет мышцы и развивает вестибулярный аппарат. *Рис. 14.* Покачивание на мяче Комплексы массажа и гимнастики для детей от 3-х месяцев до 1 года (комплексы №№ 2 – 5) будут рассмотрены на практических занятиях.   ЗАКАЛИВАНИЕ Наряду с массажем и гимнастикой важным средством физического воспитания является закаливание. Закаливание - это комплекс мер, направленных на улучшение приспосабливаем ости организма к холоду, жаре, солнечным лучам и прочим метеорологическим факторам и вредным воздействиям. Суть закаливания заключается в том, что под влиянием естественных сил природы (воздух, вода, солнечные лучи) организм приспосабливается легко переносить перемены погоды, сопротивляться простудным заболеваниям. Основные правила закаливания: 1. Индивидуальный подход (возраст, физическое развитие, состояние здоровья, тип нервной деятельности). 2. Постепенность (температуру закаливающего фактора постепенно снижают, а время воздействия постепенно увеличивают). 3. Систематичность и постоянность (перерыв 2-3 недели возвращает закаливание к исходному уровню).   Все процедуры проводят в хорошем эмоциональном состоянии ребенка и при его желании (принуждение недопустимо). Закаливание воздухом - это прогулки, сон на воздухе, воздушные ванны. Прогулки в летнее время должны быть продолжительными Зимой с ребенком до 3-х месяцев гуляют при температуре -1°-10° С, 45 - 60 минут, при температуре -10°-12° С, 20 - 30 минут. Гулять нужно в безветренную погоду. С ребенком старше 3-х месяцев гуляют 2 раза в день по 1 - 1,5 часа при температуре не ниже -12° - 15° мороза без ветра. Воздушные ванны проводят с 1 месяца через 1 - 2 часа после еды: оставляют ребенка на некоторое время в комнате без одежды: 1-й день: t в комнате 22° С, время 1 минута. 2-й день: t в комнате 22° С, время 2 минуты. 3-й день: t в комнате 22° С, время 3 минуты и т.д. до 10 минут. 1-й день: t в комнате 21° С, время 1 минута. 2-й день: t в комнате 21° С, время 2 минуты. и т.д. до 21° С, время 10 минут. К одному году температура воздуха может быть снижена до 18° С, а время воздействия увеличено до 30 минут. Проведение воздушной ванны можно сочетать с выполнение комплекса массажа и гимнастики. Закаливание водой начинают с 6 месяцев методом обтирания. Мягкую варежку (можно сшить из фланели) смачивают в воде (или растворе соли - 1 чайная ложка на стакан кипяченой воды), отжимают и обтирают тело ребенка. Направление обтираний и последовательность такие же, как при массаже (руки - от кисти к плечу, ноги - от стопы к бедру, грудь, живот, спина). Продолжительность обтирания 1 - 2 минуты. Закончив обтирание, каждый участок тела следует растереть полотенцем до покраснения и укутать ребенка на 10 - 15 минут. Воду для обтирания используют вначале 36° С, затем каждую неделю снижают температуру на 1°. Для детей до 1 года можно снижать температуру до 28° С. ВОСПИТАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Умывание. Воспитывать у ребенка положительное, спокойное отношение к умыванию - проводить умывание осторожно, не доставляя малышу неприятных ощущений. Побуждать ребенка к активности при умывании: в 8 - 9 месяцев - протянуть руки к струе воды. Высаживание на горшок. Если у ребенка регулярный стул, его начинают сажать на горшок в 8 - 9 месяцев, ненадолго, в то время дня, когда обычно бывает стул. Если стул бывает в разное время, то до 1 года не высаживают, а начинают это делать в возрасте 1 года 1 месяца - 1 года 2 месяцев. Высаживание сопровождают словами; поощряют ребенка в случае успеха. Одевание и раздевание. 11 - 12 - месяцев протянуть ногу для одевания носка, поднять ручки при снятии платья. Одежда ребенка должна быть свободной; из натуральных тканей. До 2-х месяцев ребенка пеленают; с 3-х - одевают ползунки; с 11-ти месяцев - колготки, штанишки, платьица. Существует правило подбора одежды для ребенка по слоям: 1-ый слой – тонкая хлопчатобумажная одежда, 2-й – фланелевая, 3-й – шерстяная или полушерстяная, 4-й – верхняя одежда без утеплителей или с различного вида утеплителями. В зависимости от погодных условий подбирают те или иные слои одежды. Обувь должна быть в строгом соответствии с размером (у детей раннего возраста проверяют не тесна ли обувь каждые две недели). Обувь должна быть кожаной, с жестким задником, маленьким каблучком и супинатором. Эти требования необходимо соблюдать для профилактики плоскостопия.  
 









Date: 2015-05-19; view: 2361; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию