Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешняя мотивация





Имеет 2 плана:

- широкая социальная мотивация

- узколичная мотивация

Социальная мотивация – это когда процесс обучения связан с чувством ответственности перед близкими, с представлением об учении, как способе усвоения ценностей культуры.

Узколичная мотивация – это средство самоутверждения, путь к личному благополучию.

Внешняя мотивация, как правило бывает дистанционной, рассчитанной на достижение конечного результата, т.е. выполняет стратегическую роль.

Внешняя мотивация смыкаются с внутренней и подкрепляет ее.

Внутренняя мотивация – является близкой и актуальной. Она обеспечивается самим процессом обучения ИЯ, если он доставляет детям радость и имеет следующие разновидности:

виды мотивации, развитие которых способствует повышению эффективности в обучении ИЯ:

1) целевая коммуникативная мотивация, когда главная внутренняя установка ребёнка - это общение со сверстниками и взрослыми;

2) инвентаризационная мотивация, вытекающая из осознания достигнутого учеником прогресса в изучении языка;

3) страноведческая мотивация, вытекающая из удовлетворения специфического, эмоционально-личностного интереса ребёнка к стране изучаемого языка, ее культуре, народу;

4) лингво-познавательная мотивация, вытекающая из интереса к самой языковой форме (например, к этимологии, приращению лексического запаса, работе с контекстом, сбору идиоматических выражений и т.д.);

5) компенсаторная мотивация - стремление к системности, полноте, не фрагментарности приобретаемых знаний, умений, навыков;

6) инструментальная мотивация, которая развивается на основе чувства радости и удовлетворения от выполнения определенных видов работы;

7) эстетическая мотивация, вытекающая из эстетического удовольствия, наслаждения, получаемого от процесса познания иностранного языка, от участия в различных формах внеклассной работы по ИЯ.

 

Образец анкеты для определения мотивов изучения иностранных языков учащимися старших классов

АНКЕТА

МОТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

1. Если бы вы смогли свободно распоряжаться своим временем, то сколько времени вы уделяли бы изучению иностранного языка в течение дня? Выберите нужный ответ.

(Нисколько. Несколько минут, но не более часа. От двух до трех часов. От трех до пяти часов. Половину дня. Весь день.)

2. Согласились бы вы изучать иностранный язык, если бы это не было связано с профессиональной необходимостью? Выберите один из трех предложенных ниже ответов.

(Да. Нет. Не знаю.)

3.Согласились бы вы изучать иностранный язык, если бы это могло обернуться для вас приведенными ниже неприятностями? Выберите из перечисленных ту неприятность, которая не помешала бы вам продолжить изучение языка. Если среди перечисленных неприятностей такой нет, то не отмечайте ни одной.

(Лишение возможности иметь дополнительный заработок. Лишение возможности общаться с друзьями и знакомыми. Лишение возможности посещать интересные места. Ухудшение самочувствия, состояния здоровья вследствие переутомления занятиями. Лишение возможности заниматься каким-либо другим интересным дело)

 

4.Изменился ли ваш интерес к изучению языка с тех пор, как вы начали заниматься им? Выберите один из предложенных ниже ответов.

(Да. Нет. Не знаю.)

5.Под влиянием каких обстоятельств возник у вас интерес к изучению иностранного языка? (Дайте свободный ответ.)

6. Если ваш интерес к изучению иностранного языка изменился, то в какую сторону? Выберите нужный ответ. (Усилился. Ослабел.)

7. Если ваш интерес к изучению языка усилился (ослабел), то почему?

(Дайте свободный ответ.)

8. Изменился ли ваш интерес к изучению иностранного языка в зависимости от времени его изучения? Выберите нужный

ответ.

(Да. Нет. Не знаю.)

9. Если интерес к изучению иностранного языка изменился при переходе из одного класса в другой, то как вы можете объяс-нить такое изменение?

(Дайте свободный ответ.)

10. Что, на ваш взгляд, оказывает большое влияние на повышение мотивации в изучении иностранного языка? Выберите нужный ответ.

(Возможность получить хорошую оценку. Похвала учителя и родителей. Возможность читать книги на иностранном языке, слушать музыку, смотреть фильмы. Возможность поступить в институт. Возможность получить престижную работу.)

11. Что способствует повышению интереса к изучению иностранного языка на уроке? Выберите ответ.

(Поведение учителя на уроке. Использование им интересных учебных материалов. Применение технических средств.)

 

 

Анкета

1. Класс

2. Я хочу изучать иностранный язык, для того чтобы …

3. Хотели бы вы узнать больше о Германии? Особенно мне хотелось узнать о …

4. Читаете ли вы книги зарубежных авторов?

5. Какие книги вы читаете?

6. Ваши любимые писатели?

7. Ваши любимые произведения?

8. Меня интересует такие темы (жанры) как …

9. Я читаю учебники, потому что …

10. Я хотел(а) бы больше читать о культуре страны,

для того чтобы …

11. Я прочитал(а) бы о:

– национальных праздниках и традициях страны изучаемого языка; – растительном и животном мире; – "ковбоях, пиратах, индейцах"; – сказки, которые читают дети – спорте; – поп, рок, кантри музыки; – молодежной моде; – известных писателях; – городах и странах изучаемого и – языка. а) с удовольствием; б) по мере необходимости в) только в исключительном случае.

12. Составьте "парад звезд" (5 самых популярных людей: спортсмены, певцы, политики и т.д.)


 

Date: 2015-05-19; view: 923; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию