Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семиозис и его структура (Пирс, Морис, Эко)
Древние греки включали в семиозис: 1. То, что выступает как знак; 2. То, на что указывает знак или к чему он отсылает (десигнат); 3. Воздействие, в силу которого данный предмет оказывается для интерпретатора знаком (интерпретанта). По мысли Ч. Пирса, знаки должны быть интерпретированы, чтобы быть знаками. Интерпретанта – это истолкование отношения знак/объект в последующем знаке (например, определенная реакция человека на воспринимаемый знак; объяснение значения данного слова с помощью других слов и т.д.). Каждый знак способен порождать интерпретанту, и этот процесс бесконечен, безграничен. По Пирсу, знак конституирует трёхчленное отношение. В качестве членов выступают: а) знак, понимаемый как знаковое средство, т.е. некая величина, имеющая физическую природу и способная замещать что-либо; б) производимый этим знаком другой знак, локализуемый в сознании интерпретатора и определяемый как интерпретанта первого знака; в) объект, представляемый знаком. Знаки не даны сами по cебe и не образуют отдельных классов объектов вне деятельности субъекта. Они возникают в процессе семиозиса. Знака нет вне семиотического процесса, вне деятельности интерпретатора, устанавливающего триадическое знаковое отношение. Не существует знака без воздействия на интерпретатора. Это воздействие Ч. Пирс и называет интерпретантой. Интерпретанты, по Пирсу, (а) могут вызывать определённые эмоции (эмоциональные интерпретанты), (б) обусловливать какое-либо действие (энергетические / динамические интерпретанты) и (в) влиять на ход мыслей или поведение (логические интерпретанты). Ч. Моррис (1938), опираясь на идеи Ч. Пирса и творчески их развивая, строит по существу оригинальную семиотическую теорию. Семиозис по-прежнему понимается как процесс, в котором взаимодействуют его составляющие, не определяемые сами по себе. В семиозисе взаимодействуют: а) знак, трактуемый Ч. Моррисом как знаковое средство, знаконоситель; б) десигнат, т.е. то, на что указывает знак, объект референции; в) интерпретанта, т.е. воздействие, в силу которого соответствующая вещь оказывается для интерпретатора знаком, иначе – обусловленный знаком тип поведения интерпретатора; г) интерпретатор – действующее лицо процесса семиозиса. Интерпретатор интерпретирует нечто как знак чего-либо. Те определения, которые встречаются у Ч. Пирса и Ч. Морриса, заставляют думать, что для них интерпретатор всё-таки скорее получатель знака, его адресат, а не отправитель. О намерениях, целях, интенциях отправителя знака, о контексте употребления у них речь не ведётся. Date: 2015-04-23; view: 1857; Нарушение авторских прав |