Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оформление конспекта урока
Тема урока: Пейзаж родной земли.
Вид деятельности: живописное изображение на плоскости по представлению.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
¾ обучающая: формирование знаний о пейзаже как художественном жанре, умения определять его, выделять особенности кубанского сельского пейзажа, умения его изображать, а так же отрабатывать навык работы кистью (мазок, линия различного характера);
¾ развивающая: развитие наблюдательности, эмоциональной отзывчивости на эстетические явления в природе;
¾ воспитательная: воспитание бережного отношения к природе, а так же через умение видеть красоту родного края формирование патриотизма.
Оборудование:
1) для учителя — набор изображений для дидактической игры ''Из чего состоит пейзаж'', репродукции картин русских художников-пейзажистов, образец, магнитная доска, мел, краски, бумага, кисти, вода, маленькие магниты; магнитофон;
2) для учащихся — альбом, кисти, краски, вода, карандаш, тряпочка.
Зрительный ряд: см. оборудование.
Музыкальный ряд: кубанские народные песни.
Литература:
1. Микейшина, М. Уроки рисования / М. Микейшина. – М., 1995.
2. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. - М.,1997.
3. Трофимова, М.В. И учеба, и игра. Изобразительное искусство / М.В. Трофимова, Т.И. Тарабарина. – М., 1997.
Оформление классной доски.
Слева направо – дата, тема урока.
Ниже: 1) репродукции; 2) картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметов; 3) «план рисунка»; 4) образец; 5) место для работы мелом с композиционным размещением изображения; 6) карандашный набросок для показа живописной работы в цвете.
План рисунка представляет собой схему, заполняемую по алгоритму:
Тема ___________________________________
¯
Главные предметы _________________________________
¯
Детали __________________________________
¯
Цвет __________________________________
ПЛАН УРОКА
1. Организационная часть – 2 мин.
2. Повторение материала – 5 мин
3. Сообщение новых знаний и составление плана рисунка – 5 мин.
4. Физ. минутка – 2 мин.
5. Практическая работа учащихся – 18 мин.
6. Просмотр и анализ работ – 5 мин.
7. Сообщение задания на дом и завершение урока – 2-3 мин.
ХОД УРОКА
Действия учителя
| Действия ученика
| Методы обучения
| Средства обучения
| Формы организации
| 1. После взаимного приветствия повторяет требования к организации рабочего места (всего 5 требований)
| Проверяют друг у друга организацию рабочих мест и называют оценку (каждое соответствие требованиям – 1 балл)
| Взаимоконтроль
|
| Фронтальная, парная
| 2. Сообщает тему урока.
Для раскрытия темы урока предлагаются следующие вопросы:
· Какие из предложенных репродукций могут быть отнесены к жанру пейзажа?
· Почему именно выбранные?
· Какие пейзажи бывают?
· Каким колоритом передается настроение пейзажа?
|
Определяют сельский, городской, морской пейзажи, их колорит, настроение.
|
Беседа
| Репродукции
| Фронтальная
| 3. Предлагает сделать выбор картинок, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа.
Обращает внимание, что тема урока — пейзаж кубанской земли и предлагает из уже отобранных картинок выделить характерные для Кубани.
Спрашивает: какие предметы будут характеризовать местный колорит. Предлагает обосновать ответы.
Спрашивает, какой колорит наиболее подходит для ранней осени на Кубани.
| Делятся на две команды по рядам и производят отбор.
Выбирают небо, равнину, водоём с камышами, саманный домик, пирамидальный тополь, плетень и прекрепляют на магнитную доску напротив строки «главные предметы» в «плане рисунка».
Отбирают картинки с тканым половиком, глиняным горшком, подсолнухом и размещают в строке «детали» в «плане рисунка». В ходе беседы обосновывают свой выбор.
Отвечают, что колорит смешанный, краски насыщенные и делают запись в строке «цвет» в «плане рисунка».
| Дидактическая игра
Беседа
Беседа
Беседа
| Картинки с необходимыми изображениями
Магнитная доска
«План рисунка»
Магнитная доска
«План рисунка»
Магнитная доска
«План рисунка»
| Групповая
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная
| 4. Показывает упражнения для рук, глаз, а так же движения рук, имитирующие выполнение рисунка
| Повторяют за учителем, подготавливают глаза и руки к работе, кроме того, в воздухе прорисовывают линии разного характера и элементы будущего рисунка
| Показ.
Физ. минутка
|
| Фронтальная
| 5. Предлагает решить композиционные задачи с параллельным осуществлением наброска на доске мелом.
Спрашивает, какая линия будет первой, какого характера и почему, как ее провести.
Показывает дальнейший набросок по «плану рисунка», задает вопросы.
· Как вы думаете, почему крыша была камышовой?
· Почему дома саманные?
· Почему посуда глиняная? и т.д.
Предлагает проработать в воздухе необходимые упражнения с кистью.
Показывает работу в цвете, порядок работы.
Предлагает самостоятельно выполнить детали, которые оживят рисунок. Включает музыку.
По мере выполнения детьми творческой работы осуществляет индивидуальную коррекцию и консультирование.
|
Устно отвечают: линия горизонта, завышенная т.к. акцент на пространстве ниже линии горизонта и прорисовывают её на листе.
Выполняют наброски, отвечают на вопросы.
Повторяют упражнения.
Выполняют подмалёвок большими кистями, прорисовку — мелкими.
Рисуют самостоятельно детали тонкими кистями: половик, кувшины, цветы, украшения дома.
| Беседа практическая работа.
Показ, беседа, практическая работа
Показ, объяснение
Самостоятельная работа при выполнении творческого задания, самоконтроль
|
Карандаш
Краски, кисти
Краски, кисти
аудиозаписькубанских народных песен
| Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная
| 6. Предлагает детям самостоятельно оценить свои работы по выработанным ранее критериям и выставить их в ряд, соответствующий баллам «5», «4», «3» (рисунки в ряды прикрепляются с помощью магнитиков)
| Определяют, правильно ли работал карандашом, кистью, аккуратно ли, и какой объем работы выполнен. Осуществляют самооценку
| Самоконтроль
|
| Индивидуальная
| 8. Задание на дом: приготовить керамическое тесто и завершить работу тем, кто не справился с ней в рамках урока.
Напоминает порядок приготовление керамического теста.
Контролирует уборку рабочих мест
| Записывают задание на дом, состав керамического теста.
Убирают рабочие места.
| Инструктаж
|
| Фронтальная
Индивидуальная
|
Date: 2015-05-19; view: 514; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|