Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление конспекта урока





Тема урока: Пейзаж родной земли.

Вид деятельности: живописное изображение на плоскости по представлению.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

¾ обучающая: формирование знаний о пейзаже как художественном жанре, умения определять его, выделять особенности кубанского сельского пейзажа, умения его изображать, а так же отрабатывать навык работы кистью (мазок, линия различного характера);

¾ развивающая: развитие наблюдательности, эмоциональной отзывчивости на эстетические явления в природе;

¾ воспитательная: воспитание бережного отношения к природе, а так же через умение видеть красоту родного края формирование патриотизма.

Оборудование:

1) для учителя — набор изображений для дидактической игры ''Из чего состоит пейзаж'', репродукции картин русских художников-пейзажистов, образец, магнитная доска, мел, краски, бумага, кисти, вода, маленькие магниты; магнитофон;

2) для учащихся — альбом, кисти, краски, вода, карандаш, тряпочка.

Зрительный ряд: см. оборудование.

Музыкальный ряд: кубанские народные песни.

Литература:

1. Микейшина, М. Уроки рисования / М. Микейшина. – М., 1995.

2. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. - М.,1997.

3. Трофимова, М.В. И учеба, и игра. Изобразительное искусство / М.В. Трофимова, Т.И. Тарабарина. – М., 1997.

Оформление классной доски.

Слева направо – дата, тема урока.

Ниже: 1) репродукции; 2) картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметов; 3) «план рисунка»; 4) образец; 5) место для работы мелом с композиционным размещением изображения; 6) карандашный набросок для показа живописной работы в цвете.


План рисунка представляет собой схему, заполняемую по алгоритму:

Тема ___________________________________

¯

Главные предметы _________________________________

¯

Детали __________________________________

¯

Цвет __________________________________


ПЛАН УРОКА

1. Организационная часть – 2 мин.

2. Повторение материала – 5 мин

3. Сообщение новых знаний и составление плана рисунка – 5 мин.

4. Физ. минутка – 2 мин.

5. Практическая работа учащихся – 18 мин.

6. Просмотр и анализ работ – 5 мин.

7. Сообщение задания на дом и завершение урока – 2-3 мин.

ХОД УРОКА

Действия учителя Действия ученика Методы обучения Средства обучения Формы организации
1. После взаимного приветствия повторяет требования к организации рабочего места (всего 5 требований) Проверяют друг у друга организацию рабочих мест и называют оценку (каждое соответствие требованиям – 1 балл) Взаимоконтроль   Фронтальная, парная
2. Сообщает тему урока. Для раскрытия темы урока предлагаются следующие вопросы: · Какие из предложенных репродукций могут быть отнесены к жанру пейзажа? · Почему именно выбранные? · Какие пейзажи бывают? · Каким колоритом передается настроение пейзажа?   Определяют сельский, городской, морской пейзажи, их колорит, настроение.   Беседа Репродукции Фронтальная
3. Предлагает сделать выбор картинок, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа.   Обращает внимание, что тема урока — пейзаж кубанской земли и предлагает из уже отобранных картинок выделить характерные для Кубани.   Спрашивает: какие предметы будут характеризовать местный колорит. Предлагает обосновать ответы.     Спрашивает, какой колорит наиболее подходит для ранней осени на Кубани. Делятся на две команды по рядам и производят отбор.   Выбирают небо, равнину, водоём с камышами, саманный домик, пирамидальный тополь, плетень и прекрепляют на магнитную доску напротив строки «главные предметы» в «плане рисунка».   Отбирают картинки с тканым половиком, глиняным горшком, подсолнухом и размещают в строке «детали» в «плане рисунка». В ходе беседы обосновывают свой выбор.   Отвечают, что колорит смешанный, краски насыщенные и делают запись в строке «цвет» в «плане рисунка». Дидактическая игра   Беседа   Беседа     Беседа Картинки с необходимыми изображениями Магнитная доска «План рисунка»     Магнитная доска «План рисунка»   Магнитная доска «План рисунка» Групповая     Фронтальная     Фронтальная   Индивидуальная
4. Показывает упражнения для рук, глаз, а так же движения рук, имитирующие выполнение рисунка Повторяют за учителем, подготавливают глаза и руки к работе, кроме того, в воздухе прорисовывают линии разного характера и элементы будущего рисунка Показ. Физ. минутка   Фронтальная
5. Предлагает решить композиционные задачи с параллельным осуществлением наброска на доске мелом. Спрашивает, какая линия будет первой, какого характера и почему, как ее провести.     Показывает дальнейший набросок по «плану рисунка», задает вопросы. · Как вы думаете, почему крыша была камышовой? · Почему дома саманные? · Почему посуда глиняная? и т.д.   Предлагает проработать в воздухе необходимые упражнения с кистью. Показывает работу в цвете, порядок работы.   Предлагает самостоятельно выполнить детали, которые оживят рисунок. Включает музыку. По мере выполнения детьми творческой работы осуществляет индивидуальную коррекцию и консультирование.   Устно отвечают: линия горизонта, завышенная т.к. акцент на пространстве ниже линии горизонта и прорисовывают её на листе. Выполняют наброски, отвечают на вопросы.     Повторяют упражнения.   Выполняют подмалёвок большими кистями, прорисовку — мелкими. Рисуют самостоятельно детали тонкими кистями: половик, кувшины, цветы, украшения дома. Беседа практическая работа.     Показ, беседа, практическая работа   Показ, объяснение     Самостоятельная работа при выполнении творческого задания, самоконтроль   Карандаш     Краски, кисти Краски, кисти аудиозаписькубанских народных песен Фронтальная   Фронтальная   Фронтальная     Индивидуальная
6. Предлагает детям самостоятельно оценить свои работы по выработанным ранее критериям и выставить их в ряд, соответствующий баллам «5», «4», «3» (рисунки в ряды прикрепляются с помощью магнитиков) Определяют, правильно ли работал карандашом, кистью, аккуратно ли, и какой объем работы выполнен. Осуществляют самооценку Самоконтроль   Индивидуальная
8. Задание на дом: приготовить керамическое тесто и завершить работу тем, кто не справился с ней в рамках урока. Напоминает порядок приготовление керамического теста. Контролирует уборку рабочих мест Записывают задание на дом, состав керамического теста.   Убирают рабочие места. Инструктаж   Фронтальная   Индивидуальная

 








Date: 2015-05-19; view: 514; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию