Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема №7. Половое воспитание в семье





1. Актуальность рассматриваемой проблемы. Формирование гендерных стереотипов.

2. Взгляды и модели полового воспитания. Этапы полового развития человека.

3. Задачи и принципы полового воспитания.

4. Медицинские и педагогические условия полового воспитания дошкольников в семье.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Каган, В.И. Воспитателю о сексологии / В.И. Каган. – М.: Просвещение, 1991. - 234 с.

Каган, В.И. Родителям о половом воспитании / В.И. Каган. - М.: Просвещение, 1989. – 115 с.

Колесов, Д.В. Беседы о половом воспитании / Д.В. Колесов. – М.: Просвещение, 1986. – 202 с.

Лосева, О.К. Половое воспитание детей и подростков в семье / О.К. Лосева. - М.: Сфера, 1990. – 145 с.

Фуряева, Т. Детский сад: проблема полового воспитания (зарубежный опыт) / Т. Фуряева // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 11. - С. 79-81.

Голод, С.И. Сексуальность, гендер и семья: социология интерпритации / С.И. Голод // Человек. - 2004. - №4. - С. 113-123.

Козлова, О.Н. Гендерные роли в репродукции социальной жизни / О.Н. Козлова // Социал.-гуманитарные знания. – 2004. - № 3.- С. 91-111.

Резер, Т.М. Медико-социальные подходы к организации полового воспитания и сексуального образования / Т.М. Резер // Социальные исследования. -2003. - № 1. - С. 102-108.

Астафьев, Я.У. Экономика любви: формирование гендерных стереотипов / Я.У. Астафьев // Социальные исследования. -2002. - № 11. - С. 127-134.

Соковня, И. Азбука сексологии (о половом воспитании дошкольника) / И. Соковня // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 6. -С. 72-73.

Тарнавский, Ю. Начинать надо с младенчества: половое воспитание дошкольников / Ю. Тарнавский //Дошкольное воспитание.- 1989. - №7. -С. 74-78.

Леви, В. Откуда я взялся? / В. Леви // Семья и школа. - 1984. - № 5. – С. 28-31.

Кон, И. Подросток и секс в России на грани тысячелетий / И. Кон // Семья и школа. – 2001. - № 5.

Кон, И. Мужское тело как эротический объект / И. Кон // Семья и школа. – 2001. - № 7 - 8.

Крушельницкая, О. Отцы и дочери / О. Крушельницкая, А. Третьякова // Семья и школа. – 2000.- № 11.

Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семей / Т.С. Зубкова,Н.В. Тимошина. -М., 2003. - 93-97 с.

Петрова, Т. В. Половое воспитание младших школьников: учеб.-метод. пособие / Т. В. Петрова. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2007. - 369 с.

Ильина, Н. А. Растить дочь. Как? / Н.А. Ильина. – СПб.: Вектор, 2009. - 201 с.

Хорсанд, Д. В. Растить сына. Как? / Д.В. Хорсанд. – СПб.: Вектор, 2009. - 204 с.

Пархомчук, Г. С. Общаться с подростком. Как? / Г. Пархомчук. – СПб.: Вектор, 2009. - 205 с.

Г. С. Никифорова, Г.С. Психология здоровья дошкольника / Г. С. Никифорова. – М.: Речь, 2010. – 416 с.

 


 

Тема №1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Составление перспективного плана работы с родителями.

2. Разработка плана-конспекта работы с родителями в нетрадиционной форме.

ЗАДАНИЯ:

1. Составить перспективного плана работы с родителями на год.

2. Разработать план-конспект по работе с родителями в нетрадиционной форме и подготовить его на проверку.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

Давыдова, О. И.Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Маейр. – М.: Просвещение, 2006. – 245 с.

Доронова, Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2002. – 198 с.

Проскурина, Т. Как мы работаем с семьями воспитанников / Т. Проскурина // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 1.

Антонова, Т. Проблема и поиск современных форм сотрудничества педагогов с семьёй / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 6. - С.66 - 70.

Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями / Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 144 с.

Носова, Е.А. Семья и детский сад. Педагогическое образование родителей / Е. А. Носова, Т. Ю. Швецова. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 80 с.

Лыкова, И.А. Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз, 2010. - 160 с.

 


 

Тема №8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЁЙ

1.Современные программы дошкольного образования по сотрудничеству с родителями – «Сообщество», «Из детства в отрочество», «Истоки», М. Монтессори и др.

2.Дифференцированный подход к родителям с учетом их педагогической подготовленности (оформить в таблицу).


3 Педагогическая рефлексия и методы её формирования.

4. Формы работы с неблагополучными семьями.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Арнаутова, Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: Зачем? Как? / Е.П. Арнаутова, В.М. Иванова. - М.: Проспект,1993. – 127 с.

Виниченко, В. Воспитателю для работы с семьёй / В. Виниченко // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 5.

Давыдова, О. И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Маейр. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 215 с.

Доронова, Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2002. – 198 с.

Галанова, Л. Работа дошкольных учреждений с неблагополучными семьями / Л. Галанова // Дошкольное воспитание. - 1987. - № 12.

Доронова, Т. О взаимодействии дошкольных образовательных учреждений с семьёй / Т. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 3. - С. 87-90. - № 9 - С. 64-67.

Загик, Л.В. Работа детских садов с родителями. Нравственное воспитание в детских садах / Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. - М.: Сфера, 1984. – 122 с.

Зверева, О.Л. Работа детских садов с молодой семьёй / О.Л. Зверева. - М.: Просвещение, 1990. – 97 с.

Ковальчук, Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребёнка / Я.И. Ковальчук. - М.: Мозаика – Синтез, 1985. – 116 с.

Манина И. Дети - воспитатели – родители / И. Манина, Т. Рожкова // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 1. - С. 48.

Проскурина, Т. Как мы работаем с семьями воспитанников / Т. Проскурина // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 1. – С. 56.

Антонова, Т. Проблема и поиск современных форм сотрудничества педагогов с семьёй / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 6. - С.66 - 70.

Юртайкин, В. Семейный педагог. Каковы его функции? / В. Юртайкин, П. Жиянова // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 3. - С. 91 - 107.

Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями / Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 144 с.

Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьей / Л. Е. Осипова. – СПб.: Скрипторий, 2008. – 72 с.

Носова, Е.А. Семья и детский сад. Педагогическое образование родителей / Е. А. Носова, Т. Ю. Швецова. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 80 с.

Лыкова, И.А. Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз, 2010. - 160 с.

 

 

Тема №9. МОНИТРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЁЙ

1. Значение и необходимость работы по выявлению уровня взаимодействия ДОУ с семьёй. Показатели степени включенности родителей в деятельность доу.

2. Анализ документов дошкольного учреждения как средство получения объективной информации о взаимодействии

3. Уровни взаимодействия с семьёй. Уровни организации индивидуального подхода к родителям.

4. Технологии выявления эффективности работы воспитателя с родителями.

ЛИТЕРАТУРА:

Давыдова, О. И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Маейр. – М.: Просвещение, 2006. – 156 с.

Доронова, Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2002. – 145 с.

Атемаскина, Ю.В. Монитринг эффективности работы педагога ДОУ с семьёй / Ю.В. Атемаскина // Управление доу. – 2004. - №5. - С. 28.

Кротова, Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи / Т.В. Кротова // Управление доу. - 2003. - №5. - С. 103.

Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями / Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 144 с.

Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьей / Л. Е. Осипова. – СПб.: Скрипторий, 2008. – 72 с.

Лыкова, И.А. Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз, 2010. - 160 с.

Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф. Лесгафт. – СПб.: Либроком, 2010. – 218 с.

Носова, Е.А. Семья и детский сад. Педагогическое образование родителей / Е. А. Носова, Т. Ю. Швецова. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 80 с.

 


 







Date: 2015-05-19; view: 1203; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию