Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Неравномерность темпа роста и развития
Процессы роста и развития протекают непрерывно и носят поступательный характер, но их темп имеет нелинейную зависимость от возраста. Наиболее интенсивны эти процессы в первые годы. Чем моложе организм, тем интенсивнее процессы роста и развития. Это можно рассмотреть на примере длины тела: наибольший темп увеличения длины тела отмечается в раннем детстве (к концу 1 года на 47%). В возрасте 4—7 лет ежегодное увеличение длины тела составляет 5—7%. Рост и развитие отдельных органов и систем также происходит неравномерно. Например, формирование опорно-двигательного аппарата продолжается на протяжении всего этапа созревания, но наиболее интенсивно — в первые годы жизни. Выделяют три периода активного роста детей: до 1 года, от 6 до 7 лет, от 11 до 13 лет, в течение которых размеры тела наиболее интенсивно увеличиваются. После каждого такого «скачка» наступает период интенсивной дифференцировки органов и тканей, определяющей степень созревания органов и систем. Поэтому наиболее значительные физиологические изменения происходят от 1 года до 4 лет, от 8 до 10 лет и от 14 до 20 лет. При этом процессы роста и созревания протекают непрерывно в течение первых 20 лет жизни. С возрастом степень информативности показателей биологического возраста меняется. От 6 до 12 лет основными показателями развития являются число постоянных зубов и длина тела. Между 11 и 15 годами наиболее информативны показатели годовой прибавки длины тела, а также степень выраженности вторичных половых признаков и возраст наступления менструаций. В 15 лет и позднее очень важным показателем развития становится появление вторичных половых признаков, а показатели длины тела и развития зубов утрачивают свою информативность. Следовательно, процесс роста и развития детей идет неравномерно, он имеет поступательный, но неравномерный характер. Данная закономерность является основанием для правильной группировки детей разного возраста в целях создания научных основ возрастной периодизации. Date: 2015-05-19; view: 648; Нарушение авторских прав |