Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема действий по устранению ошибок в употреблении омоформы деятель-объект
1. Поставить омоформу, употребленную в значении объекта, послеслова, употребленного в значении деятеля. 2. Заменить активную конструкцию пассивной (не изменяя порядка слов). 3. Ввести перед неправильно употребленной омоформой минимальный определяющий предтекст (слово, указывающее, что она употреблена в значении объекта). 4. Придать омоформе, ошибочно воспринимаемой в значении; деятеля, значение истинного деятеля. 5. Поставить в двоякоударной омоформе знак ударения. Примеры применения этого общего приема. 1. Инстинкт должен контролировать разум. ® Разум должен контролировать инстинкт (деятель поставлен ранее объекта). 2. Мрачное настроение может вызвать туман. ® Мрачное настроение может быть вызвано туманом (активная конструкция заменена пассивной). 3. Николаева лечит дочь Розы Омаровны. ® Больного Николаева. лечит дочь Розы Омаровны (введен определяющий предтекст). 4. Караван судов вез боеприпасы в осажденный Севастополь. Караван сопровождал отряд эсминцев. ® Караван шел в сопровождении отряда эсминцев (омоформе караван придано значение деятеля). Ср. также: 3 января 1921 г. в деревне Вузовке Пархоменко убил Махно. ® ...Пархоменко погиб от пули Махно. 5. Сколько нитей и дней пересеклись, соткав судьбы ее простое полотно (из очерка о ткачихе). ® ...соткав судьбы ее простое полотно (поставлен деомонимизирующий знак ударения). Аналогично: Экскурсия прошла с успехом, но игры в школу после нее не возникло. ® ...но игры в школу (поставлен деомонимизирующий знак ударения). Или: ...но никакой игры в школу (операция 3, введен определяющий предтекст). Для отработки навыков распознавания и устранения ошибок в употреблении омоформы деятель-объект составлена специальная, система упражнений, позволяющая затренировывать операции общего приема. Date: 2015-04-23; view: 1104; Нарушение авторских прав |