Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучите Стандарт Педагог( интернет), должностные инструкции классного руководителя(интернет) и соотнесите их с функциями классного руководителя

Задачи

1.Знать особенности диагностических методик и правила их использования в воспитательной работе классного руководителя.

2.Уметь

Вопросы для обсуждения.

1. Назначение, задачи классного руководителя в современной школе. Содержание, основные направления деятельности и функции классного руководителя.

2. Диагностическая функция классного руководителя. Понятие диагностики и её задачи.

3. Правила проведения педагогической диагностики и диагностики воспитания

4. Особенности диагностики в деятельности классного руководителя. Диагностика и целеполагание. Портфолио классного руководителя.

 

Практические задания.

 

Изучите Стандарт Педагог(интернет), должностные инструкции классного руководителя(интернет) и соотнесите их с функциями классного руководителя.

Функции Трудовые действия(восп. деят.) Умения Знания Обязанности
         
         
         
         
         
         
         

Рекомендации: на каждую функцию 1-2 примера действий, умений, знаний, обязанностей.

 

2. Изучите особенности диагностических методик (наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, тестирование, изучение работ учащихся, педагогические ситуации, социометрия). В чём особенности методов? Выпишите условия грамотного использования каждого метода? Каких ошибок нужно избежать при использовании каждого метода?

3. Опробуйте на себе методики («Размышляем о жизненном опыте» «Шкалирование», «Я- концепция») (см Модуль «Диагностика»).

4.Проведите микроисследование: изучите мир двух подростков (мальчика и девочки). Это могут быть ваши родственники или знакомые, соседи по дому, учащиеся класса, в котором работает ваш классный руководитель или учитель. Составьте вопросы для проведения беседы или интервью, обсудите её на занятии в группе. Методом беседы выясните, чем увлекаются, как организуют своё свободное время, как относятся к учёбе в школе, с какими проблемами сталкиваются, с кем дружат, какие ценности считают важными, какие цели перед собой ставят и др.? Подготовьте аналитический материал и презентацию результатов вашего исследования.

 

5. Разработайте самостоятельно или найдите готовую методику для изучения личностного и культурного разнообразия учащихся (выберите одно направление или задайте самостоятельно):

· ценностей, намерений и мотивации учащихся различного возраста (выбрать конкретный возраст)

· учебных и жизненных затруднений с учетом возрастных особенностей учащихся (подростки(…) или старшеклассники)

· потребностей различных детей и подростков в образовании

· способности к решению жизненных проблем,

· умения сотрудничества и партнерских взаимоотношений,

· социальной инициативы и ответственности

· и т.д.

 

 

6.Оформите результаты и выступите на семинаре(5-7 минут)

.

Основная литература.

1. Шептенко П.А. Черниченко С.М. Классный руководитель в современной школе Барнаул

2. Щ уркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики М., 2001

3. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога М,2006. Глава 6.

4. Диагностика и анализ воспитательного процесса под. ред. Е.Н. Степанова

Дополнительная литература.

5. Воронов, В. Диагностика в работе классного руководителя // Воспитание школьников. — 2000. — N 2. — С. 7-14.

6. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика в профильном обучении СПб 2005.

7. Гладкая, И.В. Диагностические методики предпрофильной подготовки: учебно-методическое пособие для учителей / И. В. Гладкая; под ред. А. П. Тряпициной. — СПб.: КАРО, 2006.

8. Гуслев, В. А. Анализ и диагностика в работе классного руководителя 5-го класса / В. А. Гуслев // Классный руководитель. — 2011. — N 1. — С. 89-96. —

9. Колесникова И.А. Воспитательная деятельность педагога. М.,2005

10. Педагогическая диагностика воспитательного процесса. Белгород // Интернет.

11. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000

12. Бордовская Н.В., Реан А.А Психология и педагогика Спб 2001 в конце учебникапррассмотрены методики изучения учащихся) (есть в Интернете).

13. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика в профильном обучении СПб 2005.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Сексуализация и семья | Хирургических заболеваний у детей

Date: 2015-05-19; view: 455; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию