Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к формированию навыков самоконтроля





 

Одной из важных задач обучения студентов технологии познавательной деятельности является формирование у них умения самостоятельно контролировать и оценивать результаты своей учебной работы и на этой основе управлять процессом овладения знаниями. Без умения осуществлять самоконтроль, без сознательной оценки своих действий, без умения регулировать на этой основе свою деятельность наилучшим образом невозможно добиться всестороннего развития личности молодого специалиста.

Проверка самого себя включает:

Ø умение следить за собой: за своим поведением, речью, действиями и поступками, понимая при этом всю меру ответственности за них;

Ø умение контролировать степень понимания и степень прочности усвоения знаний и умений, познаваемых в учебном заведении, в коллективе, дома;

Ø умение критически оценивать результаты своей познавательной деятельности, вообще – своих действий, поступков, труда (самооценка).

 

Самоконтроль учит ценить свое время, вырабатывает дисциплину труда (физического и умственного), позволяет вовремя заметить свои ошибки, вселяет веру в успешное использование знаний и умений на практике. Овладевая самоконтролем, помните о совершенно обязательном условии: контролирующий, проверяющий себя должен знать общепринятые нормы поведения, чтобы сравнивать с ними собственные действия и поступки, знать эталоны, образцы, по которым и сравнивать свои знания и умения.

Способы самоконтроля могут быть следующими:

Ø перечитывание написанного текста; сравнение его с текстом учебной книги;

Ø повторное перечитывание материала с продумыванием его по частям;

Ø пересказ прочитанного материала;

Ø составление плана, тезисов, формулировок ключевых положений текста по памяти;

Ø рассказывание с опорой на иллюстрации, опорные положения;

Ø участие во взаимопроверке (анализ и оценка устных ответов, практических работ своих товарищей; дополнительные вопросы к их ответам; сочинения-рецензии и т.п.).

Самоконтроль является необходимым элементом учебного труда, прежде всего потому, что он способствует глубокому и прочному овладению знаниями.

Использование самоконтроля в учебной деятельности позволяет студенту оценивать эффективность и рациональность применяемых приемов и методов умственного труда, находить в нем допускаемые недочеты и на этой основе проводить необходимую его коррекцию.

Овладение умениями самоконтроля приучает студентов к планированию учебного труда, способствует углублению их внимания, памяти и выступает как важный фактор развития познавательных способностей.

 

 







Date: 2015-05-19; view: 445; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию