Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ученых-психологовСтр 1 из 2Следующая ⇒
Доцент Недзвецкая Э.А. Курс «Культура делового общения в профес-сиональной деятельности педагога». Тема 2. Социально-психологические характе-ристики личности и их значение в деловом об- Щении. Деловое общение представляет собой слож-ный и многогранный процесс взаимодействия людей и взаимовлияния их друг на друга. Оно порождается совместной деятельнос-тью людей и включает обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодейст-вия, восприятие и познание другого человека. С помощью делового общения осуществляет-ся не только активный речевой обмен инфор-мацией между людьми, но и непосредствен-ный эмоциональный контакт между ними. Деловое общение имеет три стороны прояв-ления: коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Функциональные особенности делового общения: Коммуникативная сторона делового общения (обмен информацией) проявляется через дей-ствия личности, сознательно ориентирован-ные на смысловое их восприятие другими людьми и воздействие на них. Интерактивная сторона делового общения (от лат. «интеракция» - взаимодействие) пред-ставляет собой взаимодействие (и воздейст-вие) людей друг с другом в процессе межлич-ностных отношений. Перцептивная сторона делового общения (от лат. «перцепция» - восприятие) проявляется через восприятие и оценку людьми социаль - Ных объектов (других людей, самих себя, Групп, других социальных общностей). Данная структура функциональных особен-ностей делового общения признана класси- ческой и наиболее удачной большинством ученых-психологов. Культура организации и ведения делового взаимодействия преподавателя ВУЗа со сту-дентами – это непрерывный процесс его воз- действия на коллектив студентов посредством организации, координации и управления их познавательным процессом. Эффективность делового взаимодействия преподавателя со студентами обусловливает-ся рядом его позиций: *объективное восприятие человека в процессе общения с ним; *взаимное доверие в совместной деятельнос-ти; *взаимообмен информацией; *исключение конфликтов; *справедливая, но тактичная критика; *изменение при необходимости собственного поведения по отношению к студенту как партнеру делового общения. В педагогическом взаимодействии со студен-тами реализуются такие деловые функции педагога, как: контактная, информационная, побудительная, координационная, функция понимания, амотивная, установление отно-шений, оказание влияния. Деловыефункциипреподавателя: 1. Контактная- установление контакта как обоюдной готовности к приему и передаче информации. 2. Информационная – обмен сведениями, а также мнениями, замыслами, решениями между участниками взаимодействия. 3. Побудительная – стимулирует активность других на выполнение определенных дей-ствий. 4. Координационная – обеспечивает взаим-ное ориентирование участников делового общения и согласованность их действий в совместной деятельности. 5. Функция понимания – обеспечивает не только адекватное восприятие и понимание смысла информации, но и понимание намерений, установок, переживаний, пси- хических состояний партнеров по взаимо-действию. 6. Амотивная – возбуждение в студентах эмоциональных переживаний, изменений Date: 2015-04-23; view: 375; Нарушение авторских прав |