Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ученых-психологов





Доцент Недзвецкая Э.А.

Курс «Культура делового общения в профес-сиональной деятельности педагога».

Тема 2. Социально-психологические характе-ристики личности и их значение в деловом об-

Щении.

Деловое общение представляет собой слож-ный и многогранный процесс взаимодействия людей и взаимовлияния их друг на друга.

Оно порождается совместной деятельнос-тью людей и включает обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодейст-вия, восприятие и познание другого человека.

С помощью делового общения осуществляет-ся не только активный речевой обмен инфор-мацией между людьми, но и непосредствен-ный эмоциональный контакт между ними.

Деловое общение имеет три стороны прояв-ления: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.

Функциональные особенности

делового общения:

Коммуникативная сторона делового общения

(обмен информацией) проявляется через дей-ствия личности, сознательно ориентирован-ные на смысловое их восприятие другими людьми и воздействие на них.

Интерактивная сторона делового общения (от лат. «интеракция» - взаимодействие) пред-ставляет собой взаимодействие (и воздейст-вие) людей друг с другом в процессе межлич-ностных отношений.

Перцептивная сторона делового общения (от лат. «перцепция» - восприятие) проявляется через восприятие и оценку людьми социаль -

Ных объектов (других людей, самих себя,

Групп, других социальных общностей).

Данная структура функциональных особен-ностей делового общения признана класси- ческой и наиболее удачной большинством

ученых-психологов.

Культура организации и ведения делового взаимодействия преподавателя ВУЗа со сту-дентами – это непрерывный процесс его воз- действия на коллектив студентов посредством

организации, координации и управления их познавательным процессом.

Эффективность делового взаимодействия преподавателя со студентами обусловливает-ся рядом его позиций:

*объективное восприятие человека в процессе общения с ним;

*взаимное доверие в совместной деятельнос-ти;

*взаимообмен информацией;

*исключение конфликтов;

*справедливая, но тактичная критика;

*изменение при необходимости собственного поведения по отношению к студенту как партнеру делового общения.

В педагогическом взаимодействии со студен-тами реализуются такие деловые функции педагога, как: контактная, информационная,

побудительная, координационная, функция

понимания, амотивная, установление отно-шений, оказание влияния.

Деловыефункциипреподавателя:

1. Контактная- установление контакта как обоюдной готовности к приему и передаче информации.

2. Информационная – обмен сведениями, а также мнениями, замыслами, решениями между участниками взаимодействия.

3. Побудительная – стимулирует активность других на выполнение определенных дей-ствий.

4. Координационная – обеспечивает взаим-ное ориентирование участников делового общения и согласованность их действий в совместной деятельности.

5. Функция понимания – обеспечивает не только адекватное восприятие и понимание смысла информации, но и понимание намерений, установок, переживаний, пси- хических состояний партнеров по взаимо-действию.

6. Амотивная – возбуждение в студентах эмоциональных переживаний, изменений







Date: 2015-04-23; view: 375; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию