Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Позиция воспитателя в основной период смены
В основной период воспитатель контролирует выполнение тех требований, которые были усвоены в организационный период, помогает ребятам сделать их выполнение организованным, менее трудоемким, более эффективным. Вожатый проверяет степень самостоятельности ребят и оказывает им необходимую помощь. Уже при планировании деятельности (в начале основного периода), «редактируя» мысли ребят, нужно всё же давать им «право на ошибку» и уметь выполнить собственную программу в рамках того плана, который родится совместно с детьми. Вожатый постепенно переходит в роль консультанта, оставаясь при этом активным участником и подготовки, и проведения дел (скрытый контроль, помощь, обучение умениям, необходимым для реализации поставленных задач). Кроме того, вожатый в ходе общения с детьми обязательно показывает свое отношение к любому событию, делу. Ребята ориентируются на личность вожатого, поэтому любой жест, мимика, речь вожатого приобретают воспитательное значение. Постепенно ребята готовятся к самостоятельному руководству группой, при этом не только лидеры должны иметь возможность проявления своей самостоятельности и ответственности, но каждый из ребят. В основной период важнее дело, подготовленное самими ребятами, пусть и не идеальное, не образцовое, чем «красивое», «правильное» дело, организованное для них взрослыми. Кроме изменения организаторской позиции, в каждом происходит осмысливание, переоценка, корректировка жизненных ценностей, и это не менее важно. Будет ли вожатый другом для ребят в смене? «Детская любовь, организуемая педагогом для собственного удовольствия, является преступлением», – это слова А. С. Макаренко. Часто вожатый добивается ее неосознанно, считая, что выполнить задачи по формированию коллектива можно только при полной преданности вожатому. Преданность и любовь легко спутать. Недопустимо и панибратство, «вожатый – хороший парень, с ним все можно», в таких случаях над вожатым, как над равным, подшучивают, видя, что все дозволено, начинают хамить. Это постепенно распространяется и на взаимоотношения между детьми. Пресечь такой тон вожатый уже почти не сможет, потому что машина разгоняется, и остановить ее не так-то просто. Поставить себя в коллективе надо с самого начала решительно и правильно и внимательно следить за каждым своим жестом и за словом. От этого очень зависит педагогическая позиция вожатого в работе с детским коллективом. Рецептов мало, надо самому прийти к тому, как стать для детей другом.
Date: 2015-05-19; view: 416; Нарушение авторских прав |