Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности периода, этапы
Содержание деятельности – реализация всех штанов, которые были задуманы. В этом периоде можно выделить несколько этапов: Учебный (получение ребенком опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации). Задачи педагога: – управление воспитательным процессом через организацию самоуправляющих структур отряда и разносторонней социально и личностно значимой творческой деятельности детского коллектива; – регуляция внутри- и межличностных отношений, препятствование возникновению конфликтных ситуаций, появлению аутсайдеров в детском коллективе; – создание в детском коллективе условий для реализации педагогического содержания, соответствующих ожиданиям и возможностям ребенка. Учебно-демонстрационный (включение в деятельность – приобретение ребенком социально и жизненно важного опыта, который в ходе демонстрации закрепляется и становится способом его жизнедеятельности): – изменение в интеллектуальном опыте ребенка (получение дополнительных знаний, умений, навыков), например, через организацию пространств дополнительного образования ребенка – клубов, кружков; – освоение в совместной деятельности способов творения собственной жизнедеятельности; – изменения в гуманитарном опыте ребенка (культура взаимоотношений и совместной деятельности на основе общечеловеческих отношений); – изменения в лидерском опыте ребенка (умение организовать себя, понять собственную самоценность); – изменения в здоровье ребенка. Задачи педагога: – включение ребенка в учебно-демонстрационные, развивающие виды деятельности, ориентированные на субъектную позицию в них ребенка; – создание условий для принятия ребенком субъектной позиции по отношению к деятельности своего коллектива; – создание эмоционального настроя, атмосферы творчества и сотрудничества в коллективе, стимулирование активной позиции каждого подростка, активной деятельности органов самоуправления; – организация совместного анализа; – обеспечение оздоровления ребенка на основе максимального использования природно-климатических факторов, широкого развития физкультуры и спорта; – поддержка ребенка в преодолении трудностей и проблем, возникающих у него на пути к достижению поставленной цели. Развивающий (самостоятельное творчество). Задачи педагога: – организация разнообразной коллективно творческой, досуговой деятельности при активном участии в разработке и проведении детей; – создание условий для демонстрации самодеятельности подростков в органах детского самоуправления; – показ достижений и приобретений детей в совместной деятельности через различные формы активной совместной деятельности; – показ знаний, умений и навыков, полученных в работе клубных объединений; – корректировка межличностных и групповых отношений и взаимодействия; – создание условий для знакомства подростков с историческими и культурными достопримечательностями окрестностей детского лагеря; – анализ индивидуальных и коллективных действий, направленных на стимулирование успешности подростков в разнообразных видах деятельности; – активное оздоровление. Закрепляющий (закрепляем полученный опыт, например, путем выхода на уровень другого коллектива). Задачи педагога: – расширение поля деятельности для каждого из детей, выстраивание индивидуальных планов дальнейшего развития приобретенных ЗУНов, – коллективный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений; – оценка и самооценка членами детского объединения личностно значимых результатов участия в деятельности лагеря; – создание эмоционально приподнятой атмосферы успешного завершения смены, поощрение наиболее активных участников органов самоуправления и ключевых дел смены. В соответствии с этими этапами нужно стараться выстраивать программу смены. Общие задачи периода: – включение в активную деятельность по реализации программы смены; – создание условий для самореализации детей и для развития их опыта по самоуправлению. Многое в основной период определяется программой смены. Но всегда важно помнить: 1. Эффект новизны уже не срабатывает, нужна интенсивная и осмысленная деятельность. 2. В коллективе происходит борьба за власть, раздел территории, значит, неизбежны конфликтные ситуации, нужно обращать их в источник развития, работать на сплоченность, привязанность, близость. 3. Продолжают реализовываться процессы, начавшиеся в организационный период (лидерство и руководство, нормообразование и выполнение общих норм, принятие групповых решений, самоуправление). Независимо от смены самый важный результат – благополучие ребенка: 1. Физическое – отсутствие травм, заболеваний, относительное приспособление к условиям (особое внимание к 2–4 группам здоровья, к бытовым условиям, особенностям совместного проживания большого количества детей и т. п.). 2. Социальное – оптимальная функционально-ролевая структура, лидерство уже сложились в систему, сформированы референтные группы. У каждого ребенка должно быть свое место в этой системе, которое устраивает и его, и других членов группы. Чем более вариативной и разноуровневой будет структура, тем этого легче достичь; каждым приняты нормы и законы совместного общежития и деятельности. 3. Психоэмоциональное – ребенок чувствует себя комфортно, умеет разрешать конфликтные ситуации, владеет своим настроением. 4. Умственное – происходит развитие, т. е. появляются изменения, новообразования. Всё это требует, в том числе, индивидуальной работы с ребенком.
Date: 2015-05-19; view: 348; Нарушение авторских прав |