Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнение длится до 2 минут ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Позиция группы прежняя. Вожатый: «А теперь, попробуйте подвигаться сами, при этом с места сходить нельзя. Будьте внимательны, по моей команде: «Замри», все застывают в той позе, при которой вас застала команда. Я попробую проверить, как вы умеете фиксировать свою позу. Я буду вас толкать, смешить, дотрагиваться – ваша поза должна оставаться неизменной. Гарантирую, что не нанесу вам никакого вреда. Попробуем? Начали». Задача вожатого после команды, очень быстро обойти всех детей (не более 1 мин.) и постараться вывести ребенка из зафиксированной позы. Можно использовать смешные рожи, покачивания тела, хлопки, прикосновения к плечам, рукам, талии, веселые, негромкие крики. Команда: «Отомри», дается каждому ребенку после попытки руководителя вывести его из равновесия. Фиксированная, напряженная поза, с последующим снятием мускульного напряжения, устраняет тревожность и психологическое напряжение. Ребята, прошедшие испытание, своей эмоциональной реакцией на происходящее начинают вам помогать и постепенно втягиваются в игру. В этом упражнении важна динамика. Позиция группы прежняя. Вожатый: «Отлично, вы хорошо умеете слушать и выполнять мои инструкции. А теперь давайте возьмемся за руки, в замок и начнем сближаться к центру круга. Наша задача, встать как можно плотнее, при этом создать внутри идеальный круг. Давайте попробуем. Как вы считаете, получился у нас круг? Сейчас мы проверим. Если по моей команде: «Наклоните свое туловище вправо (влево)» круг не развалится – он действительно идеален, в противном случае, нам все придется повторить заново. Ноги от земли отрывать нельзя. При правильном построении вы не должны испытывать никакого напряжения». Дается команда. Упражнение повторяется 2-4 раза в разные стороны. Это упражнение направлено на формирование способов взаимодействия. От участия каждого решается общая задача. А телесный контакт снимает напряжение в отношениях мальчиков и девочек. Позиция группы прежняя. Вожатый: «Молодцы! У нас все хорошо получается. А сейчас будьте внимательны. Круг сохраняется. Все одновременно – направо! Делаем один приставной шаг в центр круга, раз! Возьмите за талии через одного стоящего перед вами партнера. Молодцы! Сдвиньте коленки вместе! И все одновременно сядьте на колени партнера сзади. Давайте отдохнем. Молодцы! Все встали! Опустите руки, встаньте свободно». Упражнение может быть повторено 2-4 раза в разные стороны. При этом очень важно, чтобы руководитель участвовал в каждом упражнении вместе со всеми, демонстрируя правильность его выполнения и свою открытость. Очень важно поощрять, хвалить ребят за удачно проведенное упражнение. Позиция группы прежняя. Вожатый: «У каждого человека есть любимые животные. Бывают моменты, когда в мыслях мы ассоциируем себя с этими животными, т.е. представляем себя на его месте, действуем как это животное, или, когда читаем книгу и встречаем рассказ о нем, начинаем переживать все то, что с ним происходит. Таких ситуаций в нашей жизни много. Я предлагаю вам вспомнить свое любимое животное, и на несколько мгновений представить себя в его теле. Сделаем мы это так. Закройте глаза, представьте образ этого животного в позе, которая будет характерна именно для этого животного. Зафиксируйте в сознании эту позу. А теперь по кругу, по очереди, быстро, покажите нам это животное, а мы попробуем его отгадать. Я думаю, вы уже готовы к демонстрации и узнаванию. Не смущайтесь, если кто-то до вас покажет ваше любимое животное. Мы играем в театр животных и их в этом театре, одних и тех же животных может быть много. Если мы не сможем отгадать показанное животное, демонстрирующий называет нам его. Вы можете использовать звуки, которые издает в жизни это животное. Поза фиксируется 3-5 секунд, потом мы отгадываем название животного. Начнем с меня». По ходу упражнения вожатый поощряет ребят, похваливает их, помогает распознать демонстрируемое животное. Это первая индивидуальная демонстрация ребенка, проходящая в атмосфере участия, она снимает с подростка тревожность, напряженность, стереотипность поведения и отношений. Пока еще не названы имена, фамилии, увлечения и интересы ребят, а они уже готовы к неформальному взаимодействию, определенной (пока еще поведенческой) открытости. При этом незаметно для себя усваивают способы поведения и стили взаимоотношений, демонстрируемые вожатым. Наблюдения за ребятами во время этих упражнений позволяют вожатому получить первые представления о группе, об индивидуальных особенностях проявлений подростка, каких-то поведенческих характеристиках. После проведения этого упражнения вожатый обязательно должен поделиться своими впечатлениями об отряде, не выделяя никого. Необходимо всегда подчеркивать успешность отряда, для того, чтобы у ребят не пропал интерес к последующей деятельности. Все 5 упражнений, описанных выше, занимают 30-40 минут, и являются наиболее оптимальным вариантом, потому что ребята не успевают устать, а любопытство «Что там будет дальше?» – постоянно фиксирует произвольность их внимания. ü Знакомство с лагерем. О формах проведения знакомства с лагерем написано уже немало, например в се в той же книге «Что делать с детьми в загородном лагере» С.Афанасьева и С.Коморина. Самое главное для - не лишать ребят этого знакомства вообще и в творческой форме в частности. ДОБРЫЙ СОВЕТ. Работа по укреплению дисциплины начинается с мелочей. К примеру, недопустимо, чтобы ребенок, первым закончивший есть, ушел из столовой, не дождавшись остальных (при условии, что в отряде действует такое правило). Необходимо вовремя замечать и исправлять мелкие нарушения дисциплины. Если же дело дошло до крупных нарушений, воспитательное воздействие явно запоздало. 1. Обращение ко всем сразу – это обращение ни к кому. Делая замечание, следует адресовать его конкретному человеку. Остальные сами сделают соответствующие выводы, не дожидаясь, когда вожатый обратится к ним. 2. В любом случае, если у вожатого есть сомнение в том, что его распоряжение будет выполнено, его отдавать не следует.
Date: 2015-05-19; view: 297; Нарушение авторских прав |