Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к вожатому





Что происходит в отряде?

Взаимоотношения между членами отряда нерешительные: поначалу ребята выдерживают дистанцию, чтобы чувствовать себя в безопасности, проявляют в большинстве случаев хорошие качества, чтобы другие их поддержали. По первому впечатлению проще разделить остальных на обычные категории. Кроме того, бывают случаи, когда один пытается лучше показать себя за счет другого. Нерешительность может также проявляться в замкнутости и глупости. Члены отряда «приглядываются»: выясняют взаимные ожидания и ищут общие формы совместного пребывания, его правила, однако еще не создают прочных связей. Члены отряда ориентируются на вожатого. Они почти не берут на себя ответственности и ожидают четких указаний от него.

Требования к вожатому.

В фазе ориентации вожатые должны руководить безоговорочно, потому что этого желает отряд. Хорошо продуманная программа и предложение четких структур, например, беседа или договоренность с детьми, помогут вожатым вызвать у членов отряда чувство определенной безопасности, пока не будут налажены отношения. Вожатый должен поощрять членов отряда к знакомству, стараться устранять опасения детей и предложить им положительные эмоции и практически ни на секунду не оставлять отряд без вожатого. Кроме того, необходимо учитывать проявления импульс собственной инициативы каждого члена отряда.

ü Что такое «Операция «УЮТ»?

Первое, с чего начинается обустройство лагеря это, без сомнения, обустройство «жилища» каждого ребенка. Итак, в состав операции «Уют» входят: распределение ребят по их комнатам, размещение личных вещей в шкафах, тумбочках, умывальных комнатах, написание табличек на дверь с именами (чтобы легче было узнать, кто и где обитает), рисование плакатов и рисунков для вывешивания в комнатах (рисование, заметьте, не на стенах(!), а на бумаге).

ü Предъявление Единых Педагогических Требований (ЕПТ)

Жизнь в лагере - это, прежде всего, соблюдение определенных правил: соблюдение режимных моментов, норм поведения в корпусе, в столовой, на реке или бассейне, правил личной гигиены. Эти правила, вожатый объясняет ребятам в первый же день. Набор правил в основном стандартный.

ЭТО ВАЖНО! Если к отрядным и лагерным делам можно, и даже нужно, подходить творчески, то данные правила должны приниматься и соблюдаться беспрекословно (это вожатый должен объяснить ребятам). От этого зависит не только итоги смены, здоровье, но и жизнь детей.

ДОБРЫЙ СОВЕТ. Если хочешь, чтобы эти правила выполнялись, проявляй в отношении них жесткость (не путать с жестокостью) и требовательность.

Единство требований вожатых – условие настолько само собой разумеющееся, что можно было бы о нем не писать, если бы не приходилось снова и снова сталкиваться с нарушениями этого положения. Если один вожатый (и вообще взрослый сотрудник лагеря) запретил что-либо, а другой это разрешил, если один сказал: «Надо сделать так», а второй – «Нет, по-другому», это приводит тому, что ни один вожатый не имеет авторитета в глазах детей и отряд становится неуправляемым.

Наведение дисциплины начинается с первых минут существования отряда. Лучше сформировать чуть более жесткие нормы, а потом их ослабить, чем вначале допустить излишнюю свободу поведения детей, а потом пытаться наводить и укреплять дисциплину. Групповые нормы закладываются на первых этапах взаимодействия, и менять их, когда они уже сформированы, почти невозможно.

ü Комплекс упражнений – игр на знакомство (Блок «Знакомство»)

Адаптация ребят к коллективу и быстрое знакомство с остальными членами отряда – одна из главных задач оргпериода. Реализовывать эту задачу легче всего, конечно же, через игру.

Здесь в логической последовательности описан комплекс упражнений - игр, направленных именно на скорейшее знакомство и адаптацию. Кроме того, каждое из упражнений поможет вожатому выделить лидеров, увидеть индивидуальные психологические особенности каждого ребенка. Для этого каждый раз нужно фиксировать (в голове, а затем на бумаге) результаты наблюдений, которые пригодятся для организации жизни отряда.

"КРУГИ" (комплекс упражнений на создание атмосферы доверия и сплоченности в отряде).

Реквизит: отсутствует.

Вожатый: «Добрый день! Меня зовут..., в течение определенного времени нам предстоит быть вместе. Поэтому для нас очень важно узнать друг друга как можно лучше. И делать мы это будем каждый раз необычно. Я предлагаю всем встать в круг. Постарайтесь сделать это так, чтобы у вас была возможность двигаться, не задевая друг друга. Ваша задача очень проста, постарайтесь вслед за мной повторить все движения руками, телом, мимикой лица, короче делать все то, что делаю я».

Дальше идет каскад веселых ужимок, синхронных перемещений рук и частей тела, то есть движения на внимание. Это снимает напряжение от вашего первого контакта с ребятами, а постоянное переключение внимания активизирует память. Упражнение усложняется, если к телодвижениям добавляются различные звуковые сигналы: от улюлюканья до мычания, кваканья. Этим вы показываете ребятам свою готовность быть наравне с ними.







Date: 2015-05-19; view: 1063; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию