Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход работы. Лабораторное занятие 6





ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Лабораторное занятие 6

Тема: МЫШЛЕНИЕ

Цель занятия: ознакомиться с методами диагностики мышления, на примере которых закрепить теоретически представления о видах мышления, его процессах.

Контрольные вопросы

1. Общая характеристика мышления.

2. Связь мышления с чувственным познанием.

3. Виды мышления.

4. Процессы (операции) мышления.

5. Мышление и процесс решения задач.

Ход работы

1. Студенты выполняют ниже представленные опыты, по каждому из которых оформляют выполнение и краткий вывод.

2. По результатам выполнения всех заданий делается общее заключение по следующей схеме:

- Цель

- с кем, когда и что проводилось

- поведение испытуемого во время обследования, его отношение

- полученные результаты в порядке поставленных заданий

- общий вывод

- рекомендации.

3. Методические материалы опытных заданий.

Опыт 1. МЕТОДИКА «ИСКЛЮЧЕНИЕ СЛОВ»

Вводные замечания. Методика «Исключение слов» направлена на исследование аналитико-синтетической деятельности обследуемых, их умения обобщать. Она аналогична методике «Классификация», поскольку исключение предполагает предварительную классификацию. Отличие состоит лишь в том, что методика «Исключение слов» в меньшей степени выявляет работоспособность и устойчивость внимания, а в большей степени − логичность рассуждений, правильность и обоснованность обобщений.

Выделяют три вида патологии мышления: 1) нарушение операционной стороны мышления, 2) нарушение динамики мышления, 3) нарушение мотивационного компонента мышления.

Методика наиболее чувствительна к нарушениям операционной стороны мышления − к снижению уровня обобщения и искажению процесса обобщения. Первое проявляется в том, что в суждениях доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях и оперирование общими признаками заменяется установлением сугубо конкретных связей. Второе состоит в том, что хотя обследуемые выделяют общие признаки и способны выйти за пределы конкретных ситуационных связей, но эти связи являются несущественными, случайными, поверхностными, нередко парадоксальными.

Менее чувствительна методика к нарушениям динамики мыслительной деятельности − лабильности и инертности.

Третий вид патологии мышления − нарушение мотивационного компонента − можно выявить, прежде всего, в объяснениях обследуемых своих ответов, в типичных для них разноплановости и резонерстве.

Оборудование. Стандартный бланк методики, на котором напечатаны серии слов (15 серий по 5 слов в каждой), секундомер и заранее подготовленный протокол.

Порядок работы. Предъявляется бланк методики и дается

инструкция: «На бланке написаны группы слов, каждая группа состоит из пяти слов. Четыре слова из пяти являются в чем-то сходными и могут быть объединены по общему признаку, а одно из слов не соответствует этому признаку и его нужно исключить». Если испытуемый сразу не усвоил инструкцию, то один-два примера экспериментатор решает совместно с ним. Регистрируется общее время выполнения с 1-го по 15-е задание. После того как испытуемый закончил работу, его просят объяснить свои ответы. Экспериментатор регистрирует в протоколе номер строки, исключаемое слово, объяснения испытуемого, а также свои вопросы и примечания.

Date: 2015-05-19; view: 609; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию