Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика психологических типов по ведущей





Репрезентативной системе

1.1 Vis

Физиология.

· Визуалы обычно стоят прямо с прямыми плечами или спи­ной, причем держат шею тоже прямо — в соответствии с телом.

· При разго­воре стараются держать с собеседниками большую дис­танцию.

· Когда они идут, кажется, что их "ведет подбородок".

· Движе­ния можно охарактери­зовать как резкие или порывистые, жесты часто рисующие (человек как бы изображает в воздухе картины, кото­рые представляет), движения рук чаще направлены вверх от себя и редко опускаются ниже груди.

· У типичных "визуалов" ребра выдаются меньше, чем у людей из других категорий, и они обыч­но дышат верхней частью грудной клетки.

· Довольно часто мож­но видеть, что визуал говорит быстро, ясно или (и) на более высоких нотах, чем люди других типов. Голос высокий.

· Визуально-ориентированные люди часто характеризуются довольно тонкими и сжатыми губами.

· В речи много пауз, заполненных чем-то вроде «э...», «м...». Любят употреблять в речи обобщающие местоимения: все, каждый, любой, всякий раз и вопросы в отрица­тельной форме: «Почему вы не...?», «Как вы не...?».

В стрессовой ситуации людей этого типа следует опасаться. Они легко изображают праведный гнев обличают других во всех смертных грехах, и, кстати, принимают соответствующую случаю агрессивную позу и выступают в роли обвинителя, нередко подставляя под удар окружающих.

Они всегда и все­ми недовольны. Своим поведением он показывает: «Вот если бы не ты!» или: «Если бы не он!». Мышцы напря­жены, голос громкий, дыхание прерывистое, учащен­ное. Лицо красное, искаженное, жесты очень экспрес­сивные, глаза слегка закатываются вверх.

Предпочитаемые сферы деятельности и профессии: художники, фотографы, дизайнеры и т.п.

Kin

Физиология.

· Типичные "кинестетики" обычно бывают более полными, чем индивиды из других категорий (хотя они далеко не всегда оказываются тучными).

· При общении они часто демонстриру­ют округлые плечи, а иногда просто наклоняются вперед, когда говорят или слушают.

· Их движения обычно плавные и свобод­ные; жесты направлены к се­бе, вниз, кисти рук находятся ниже уровня груди.

· "Кинестетики" имеют более выдающиеся ребра по сравне­нию с людьми других типов и обычно дышат нижней частью легких.

· Тональность голоса кинестетически ориентированных субъектов обобщенно может быть представлена как мягкая и воздушная, а речь отмечена медленным темпом, низким тоном и громкостью.

· Полные и мягкие губы.

· В бе­седе занимают дистанцию, максимально близкую к партнеру, прикасаются к нему руками, плечи и шея при этом подаются вперед.

· Голос низкий, с частыми при­дыханиями. Речь медленная. Такие люди часто употребляют местоимение «я». В разговоре использует обороты типа: «Он думает, что я неправильно себя ве­ду», «Мне очень жаль, что вы не посчитались с моими чувствами», «Если бы он меня любил, он купил бы мне букет цветов» и тому подобные. То есть человек часто приписывает себе способность узнавать, что думаетегособеседник.

В стрессовой ситуации люди, сильно ориентиро­ванные на ощу-еия, выбирают поведение заискиваю­щего или роль "умиротвори­теля" и — конечно, если их не задели "за живое" — стараются как-то сгладить разногласие, извиниться или попросить проще­ния..

Разговаривает обвораживающим то­ном, всеми силами старается выглядеть «примерным учеником», часто извиняется, никогда не скажет пря­мо о своем несогласии, о чем бы ни шла речь. Это со­глашатель в полном смысле слова. Создается впечат­ление, будто сам он ничего сделать не может и ему не­обходима поддержка других.

«Я больше не буду» — фраза-якорь, характерна для кинестетика.

Он благодарен уже за то, что с ним раз­говаривают, и ему не важно, как и что при этом гово­рится. Ему и в голову не придет отстаивать свою точ­ку зрения или отрицать вину.

При напряженном разговоре руки у заискивающе­го висят словно плети или одна рука просительно вы­тягивается вперед, плечи опущены, колени чуть подо­гнуты, голова отклоняется назад, взгляд направлен на cобеседника снизу вверх. Голос звучит жалобно, вре­менами переходит в писк (ярко выражено у детей).

Независимо от чувств и мыслей заискивающий говорит: «да, да, да, конечно... понятно... хорошо...», кивая головой и прикрывая гла­за. В стрессовой ситуации противостоять напору и вы­сказывать собственное мнение он не способен совер­шенно, хотя в спокойной обстановке вполне может быть ценным советчиком. Итак, если вы хотите удержать внимание собесед­ника и завоевать его доверие, старайтесь строить свою речь так, чтобы обращаться к его типу контакта с па­мятью.

Предпочитаемые сферы деятельности и профессии: спортсмены, скульпторы, артисты балета, народные промыслы (резьба, гончарное пр-во и пр.), автомеханики, портнихи (модельеры-визуалы творят цветом, пропорциями, чаще в «высокой моде»: Пако Рабани; модельеры-кинестетики формами, их цветовая гамма строже, часто используют натуральные ткани, трикотаж – модели «прета-порте»: наш В.Зайцев, да и Юдашкин тоже)

 

Aud

Физиология.

· Физическая конституция "аудиалов" скорее тонкая, чем туч­ная.

· Обычная их коммуникативная поза — руки сложены на груди, а голова наклонена вниз и в сторону, как бы слушая.

· Когда "аудиалы" говорят, то уделяют куда большее внимание, чем дру­гие типы, именно аудиальной части общения (интонациям, тону голоса, паузам и т.п.).

· Чтобы поддерживать контроль над вос­произведением тональных аспектов своей речи, они нуждаются в полном дыхании. Поэтому у них, как правило, более широкая грудная клетка, в сравнении с "визуалами", и они используют свои легкие более полно.

· Люди, сильно ориентированные на слух, часто мало­подвижны, их жесты скупые, редкие, преимуществен­но на уровне груди.

· Когда сидят в кресле с подлокот­никами или за столом, любят подпирать голову рукой возле уха, как бы разговаривая по телефону.

· Во время беседы часто поворачиваются к партнеру боком. Избе­гают встречаться взглядом с собеседником.

· Речь моно­тонная, много неопределенных фраз: «те, кто...», «ка­ждый, кто...», «тот, кто...» и тому подобных.

· Люди этого типа обычно приверженцы логическо­го самоконтроля. Избегают принятия решений и лю­бой личной ответственности.

· Человек слуха применяет са­мые длинные и сложные из известных ему слов. Пред­ложения строит максимально длинными, с большим количеством причастных и деепричастных оборотов, сложных грамматических конструкций. Вместо: «Это беспокоит меня», он говорит: «Это вызывает беспокой­ство» и тому подобное.

· Везде, где нужно что-то рассказать или кого-то уговорить, лучше всего справляются аудиалы.

В стрессовой ситуации стараются либо отстраниться от неприятностей (реже), либо (куда чаще) принять роль "отвлекателя" — например, во время конф­ликта, они могут неожиданно прервать оппонента, спросив, сколько времени или просто улизнуть, сославшись на что-то важное. Если, тем не менее они втягиваются в серьезный конфликт, то берут на себя роль компьютера. Компьютер чрезвычайно корректен, весьма рассу­дителен и, кажется, не выказывает никакого беспокой­ства и чувства опасности. Он собран и хладнокровен, словно профессиональный игрок в покер. Голос сухой и монотонный, слова абстрактные, не всегда понятные, «заумные».

Мозг постоянно отягощен самоконтролем и подбором нужных слов.

Такой способ поведения вовсе не идеален — хлад­нокровие-то показное, — но в критической обстанов­ке компьютер способен разрядить ситуацию и отвести угрозу. На такого человека вполне можно положиться, как на объективного и беспристрастного аналитика, который никогда не подставит под удар окружающих и постарается перевести чью-то личную ответствен­ность в коллективную.

Предпочитаемые сферы деятельности и профессии: из них быстрее и проще получаются музыканты и композиторы.

 

Чтобы избежать нежелательных последствий, в кри­тической ситуации лучше всего использовать стиль по­ведения аудиала-компьютера. Если вы привыкли проговаривать про себя текст, который читаете, то наверняка сможе­те изобразить подобное поведение. При этом нужно исключить всякие жесты, выпрямить спину и сделать голос монотонным. Иногда такая роль — единственное спасение в сложной ситуации.

Date: 2015-05-19; view: 669; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию