А) на станции - дежурным по станции или по его распоряжению оператором при дежурном по станции, оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста;
Приема, отправления и пропуска поездов при различных средствах сигнализации и связи как в нормальных условиях, так и в случаях неисправности этих устройств;
Приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;
Производства маневров на станциях;
Выдачи предупреждений на поезда и другие положения, связанные с выполнением указанных операций.
Твердое знание и четкое выполнение предусмотренных настоящей Инструкцией требований причастными работниками - одно из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и производства маневров.
2. "Каждая станция и путевой пост в части руководства движением поездов и каждый поезд должны находиться одновременно в распоряжении только одного работника: станция - дежурного по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера, пост - дежурного по посту, поезд - машиниста ведущего локомотива (моторвагонного поезда)" (из п.16.2 Правил технической эксплуатации).
Приемом, отправлением и пропуском поездов на каждой станции и путевом посту может распоряжаться только один работник - дежурный по станции или соответственно дежурный по посту, парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездной диспетчер.
На станциях в зависимости от путевого развития может быть несколько дежурных по станции, постам или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов и выполняет определенные операции в пределах своего района работы. Разграничение районов управления на таких станциях и круг обязанностей, связанных с движением поездов, каждого дежурного по станции, посту или парку, указываются в техническо-распорядительном акте станции.
Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и ясно. Работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно.
Все операции по приему, отправлению и пропуску поездов, а также при производстве маневровой работы должны производиться четко, с точным выполнением Правил технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах, настоящей Инструкции и техническо-распорядительного акта станции.
Порядок движения поездов и маневровой работы в условиях возникновения экстремальных ситуаций, представляющих опасность для жизни людей, сохранности материально-технических средств и сооружений железнодорожного транспорта определяется нормативными актами, утверждаемыми для соответствующих подразделений Министерством путей сообщения, начальниками железных дорог и отделений.
5. Управление приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытие и закрытие светофоров (кроме автоматически действующих) производятся:
а) на станции - дежурным по станции или по его распоряжению оператором при дежурном по станции, оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста;
Date: 2015-05-19; view: 628; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|