Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заключительный период





 

Это заклю­чительный этап смены, время подведения итогов. Основная цель: подведение итогов деятельности в содержании программы с индивидуально личностной позиции каждого участника программы.

· коллективный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений;

· оценка и самооценка членами детского объединения личностно значимых результатов участия в деятельности лагеря;

· индивидуальная помощь подросткам в преодолении кризиса расставания и возращения домой;

· стимулирование положительных изменений в личности подростка как фактор его реадаптации к возвращению домой, направленный на последействие педагогического влияния детского лагеря;

· создание эмоционально приподнятой атмосферы успешного завершения смены, поощрение наиболее активных участников органов самоуправления и центральных дел смены.

 

Смена подходит к завершению. Ребята всё чаще говорят о предстоящем отъезде, строят планы своего возвращения домой. По эмоциональному состоянию заключительный период сравним с оргпериодом смены. Причина в неопределённости ситуации возвращения. Вожатый не должен забывать, что в этот период главной ценностью для ребят становится неформальное общение, изменяется эмоциональный тонус, поведение и ценности детей. Руководство отрядом лучше взять в свои руки, позаботиться о том, чтобы весь полученный инвентарь и постельное белье были вовремя сданы, были найдены «пропавшие» вещи, уложены чемоданы и т.п.

При ор­ганизации деятельности отряда и лагеря по подведению итогов жизни и работы за смену ис­пользуются различные творческие формы от­чёта. Отрядные дела итогового периода имеют определенную направленность: 1) дела – подведение итогов (можно организовать прощальные «гастроли», выступления, выставку, демонстрацию результатов детского труда); 2) дела – прощания (прощание с лесом – последняя прогулка, прощание со спортплощадкой – последний матч-реванш, прощальный праздник – закрытие).

Большое значение для детей имеют прощальные подарки – сувениры на память, прощальные костры, «огоньки». Для ребят становятся очень важными вещественные подтверждения их участия в жизни детского лагеря (дипломы, грамоты, благодарности, медали, подарки и т.п.).

Прагматизм современных ребят столь высок, что просто слов благодарности или поощрения недостаточно («слов к делу не пришьёшь»). Поэтому одной из задач вожатых становится поиск таких вещественных средств поощрения подростков. Это касается в первую очередь ребят незаметных, не проявившихся ярко в жизни команды. Активные подростки и так завоевали достаточно много различных наград. В последние дни смены необходимо в разговорах с подростками чаще обращать внимание на достижения таких ребят, подумать о возможных формах поощрения этих ребят. Это могут быть дипломы, сделанные руками ребят: самому доброму и отзывчивому, самому начитанному, самому аккуратному, самому пунктуальному и ответственному члену команды.

Конечно, в жизни любого временного детского коллектива появляются проблемные подростки, которых по разным причинам не принимают сверстники. Тем не менее, они прожили с командой всю смену и тоже размышляют о возвращении домой.

При отрицательной оценке подобных ребят со стороны сверстников подумайте о возможных средствах поддержки ребят этой категории. В этом вам помогут индивидуальные беседы с подростками, в которых вы подчеркнете всё положительное, что увидели в них за период смены, те позитивные изменения, которые произошли в поведении и отношениях. Попытайтесь вместе с подростком прийти к объективной самооценке, предложите ему собственное рекомендательное письмо, в котором предложите возможные ситуации преобразования поведения и личностных качеств.

Дети чувствуют отъезд задолго до закрытия смены, обычно за 4-5 дней. Вожатому в эти дни нужно не потерять бдительности, нельзя рас­слабляться («вот уже и окончание смены!»), нужно быть предельно внимательным. Это этап подведения итогов работы, анализа деятельно­сти каждого ребенка. Подведение итогов — это конкретные дела: де­монстрация результатов работы кружков, творческие отчеты групп, откровенный разговор по душам о прожитой смене, друг о друге. Кро­ме того — это специальные дела — прощание с лесом, с речкой, с лаге­рем, последнее купание, последняя зарядка, последний матч.

Созданию эмоционально приподнятой атмосферы успешного завершения смены будут способствовать творческие дела, в которых каждому подростку предоставляется возможность демонстрации своих достижений.

Оценивать индивидуальный вклад каждого не надо. Необходимо подчеркнуть мысль о том, что смена получилась благодаря вкладу в него каждого члена команды.

В заключительный период каждое дело — итоговое. Во второй половине дня участники кружков прикладного и технического творчества проводят итоговую выставку работ, сделанных руками ребят. Эти работы они увезут в подарок родителям и близким людям. Подростки получают удостоверение о достижениях в секции или кружке, которые посещали в течение смены.

Обязательно поздравьте ребят с этим событием. А вечером пройдет музыкально-танцевальная программа, в которой каждая команда продемонстрирует свои достижения в современной хореографии. Например, если в течение смены на танцевальных часах ребята разучили два-три современных танца, учились танцевальному этикету. Всё это они продемонстрируют во время музыкально-танцевальной программы. Каждая команда получит диплом за участие в программе.

В предпоследний день полностью меняется распорядок дня, по требованиям медицинских работников отменяются купания и спортивные занятия. В течение дня по графику проходит заключительный медицинский осмотр. Из чемоданной или камеры хранения ребята получают сумки и чемоданы, которые необходимо подготовить к отъезду. Особое внимание уделите сохранности имущества и помещений, при уходе команды на общелагерные дела комнаты надо закрывать или оставлять дежурного.

В этих хлопотах проходят итоговые общелагерные дела: итоговый сбор лагеря и церемония закрытия смены. Во время этих мероприятий команда получает дипломы и благодарности за участие в программе лагеря, что повышает эмоциональный статус команды.

 

Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка, если вожатые ослабляют требовательность, то ребята пытаются завершить все, что не успели в «свободной» жиз­ни.

Поэтому вожатому необходимо помнить следующее:

• работать по намеченному ранее плану;

• стремиться не нарушать режим дня;

• ограничить неорганизованное свободное время детей и подростков;

• стараться организовать коллективные дела, с привлечением каж­дого ребенка;

• не давать возможности скучать;

• не выпускать из поля зрения ни одного ребенка;

• продумать программу прощального вечера;

• четко планировать каждый рабочий момент.

За день до отъезда сориентируйте детей на то, чтобы они сложили все свои вещи, нашли потерянное, отдали чужое.

В «карнавальную/королевскую» ночь, - так называют последнюю ночь в лагере, ни на минуту не оставляйте своих детей, контролируйте ситуацию, соберитесь у костра (если это в вашем лагере возможно), вспомните о былом, помечтайте о будущем.

Прощальный "огонек"

Прощальный огонек - это заключительный штрих на сборе, обычно это завершающее дело в лагере, и его ни в коем случае нельзя смазать. На этом "огоньке" разговор будет о самих ребятах, о том, как они изменились, в чем стали лучше, пожелания на будущее.
Этот "огонек" можно провести по-разному. Одной из наиболее распространенных форм является вечер "Расскажи мне обо мне". У этой формы множество вариантов:

Живой уголек

Самый последний разговор. В руках говорящего свеча, горящая ветка и т.д.

"Живой уголек". Высказываются последние пожелания и "Живой уголек" передается тому, кому очень хочется передать. Дополняется традициями прощания. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с прощанием, позволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему из системы отряда.

Уровень развития отряда -любой.

Расскажи мне о себе

О каждом участнике высказывает свое мнение 1 человек и 2-3х называет сам тот человек, о ком идет речь. Принцип свободного микрофона.

Взгляд со стороны на систему деятельности и поведение ребенка дает ему возможность корректировать эту систему в дальнейшем.

У/о любой.

"Я как в зеркала смотрюсь в людей..."

Перед огоньком проводится социометрия, анкетирование. В помещении создается эффект зеркала при помощи свечей оформления. Говорящий и слушающий находятся в креслах друг против друга. Достигается концентрация внимания на диалоге.

Уровень отряда - только высокий.

«Я вам пишу»

Игра идет вкруговую. Для нее нужны бумага и ручки для каждого участника. Ребята получают задание подписать внизу в пра­вом углу свой лист и передать его соседу справа. Тот у кого оказался лист с именем соседа, может адресовать ему несколько слов. Что пи­сать? Все, что хочется сказать этому человеку: добрые слова, пожела­ния, признания, рисунок, стихотворение.

Для того, чтобы слова не были прочитаны вслух, никем кроме ад­ресата, нужно загнуть верхнюю часть листка. Затем этот листок пере­дается соседу справа. Так продолжается до тех пор, пока лист не при­дет к тому, кому адресован. Интересно начинать читать все письма одновременно, даже, если кто-то получает его раньше других.

Такие письма из лагеря хранятся как самые нежные реликвии.

День отъезда. В этот день:

• спокойно соберите белье (по каждой палате отдельно), просчитайте, сдайте;

• уберите палаты, оставьте их в чистоте и порядке;

• проверьте, все ли свои вещи собрали дети;

• напомните ребятам о том, как себя вести при посадке в автобус, вспомните, что у вас в отряде много джентльменов;

• напомните детям о том, что каждый ребенок едет со своим отря­дом;

• еще раз напомните им, как вести себя в автобусе, можно ли от­крывать окна (бросать бумажки, огрызки);

• напомните о том, как выходить из автобуса;

• скажите детям о том, что перед уходом с родителями, необходимо

об этом обязательно предупредить вожатого.

Date: 2015-05-19; view: 1210; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию