Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заключительный период
Это заключительный этап смены, время подведения итогов. Основная цель: подведение итогов деятельности в содержании программы с индивидуально личностной позиции каждого участника программы. · коллективный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений; · оценка и самооценка членами детского объединения личностно значимых результатов участия в деятельности лагеря; · индивидуальная помощь подросткам в преодолении кризиса расставания и возращения домой; · стимулирование положительных изменений в личности подростка как фактор его реадаптации к возвращению домой, направленный на последействие педагогического влияния детского лагеря; · создание эмоционально приподнятой атмосферы успешного завершения смены, поощрение наиболее активных участников органов самоуправления и центральных дел смены.
Смена подходит к завершению. Ребята всё чаще говорят о предстоящем отъезде, строят планы своего возвращения домой. По эмоциональному состоянию заключительный период сравним с оргпериодом смены. Причина в неопределённости ситуации возвращения. Вожатый не должен забывать, что в этот период главной ценностью для ребят становится неформальное общение, изменяется эмоциональный тонус, поведение и ценности детей. Руководство отрядом лучше взять в свои руки, позаботиться о том, чтобы весь полученный инвентарь и постельное белье были вовремя сданы, были найдены «пропавшие» вещи, уложены чемоданы и т.п. При организации деятельности отряда и лагеря по подведению итогов жизни и работы за смену используются различные творческие формы отчёта. Отрядные дела итогового периода имеют определенную направленность: 1) дела – подведение итогов (можно организовать прощальные «гастроли», выступления, выставку, демонстрацию результатов детского труда); 2) дела – прощания (прощание с лесом – последняя прогулка, прощание со спортплощадкой – последний матч-реванш, прощальный праздник – закрытие). Большое значение для детей имеют прощальные подарки – сувениры на память, прощальные костры, «огоньки». Для ребят становятся очень важными вещественные подтверждения их участия в жизни детского лагеря (дипломы, грамоты, благодарности, медали, подарки и т.п.). Прагматизм современных ребят столь высок, что просто слов благодарности или поощрения недостаточно («слов к делу не пришьёшь»). Поэтому одной из задач вожатых становится поиск таких вещественных средств поощрения подростков. Это касается в первую очередь ребят незаметных, не проявившихся ярко в жизни команды. Активные подростки и так завоевали достаточно много различных наград. В последние дни смены необходимо в разговорах с подростками чаще обращать внимание на достижения таких ребят, подумать о возможных формах поощрения этих ребят. Это могут быть дипломы, сделанные руками ребят: самому доброму и отзывчивому, самому начитанному, самому аккуратному, самому пунктуальному и ответственному члену команды. Конечно, в жизни любого временного детского коллектива появляются проблемные подростки, которых по разным причинам не принимают сверстники. Тем не менее, они прожили с командой всю смену и тоже размышляют о возвращении домой. При отрицательной оценке подобных ребят со стороны сверстников подумайте о возможных средствах поддержки ребят этой категории. В этом вам помогут индивидуальные беседы с подростками, в которых вы подчеркнете всё положительное, что увидели в них за период смены, те позитивные изменения, которые произошли в поведении и отношениях. Попытайтесь вместе с подростком прийти к объективной самооценке, предложите ему собственное рекомендательное письмо, в котором предложите возможные ситуации преобразования поведения и личностных качеств. Дети чувствуют отъезд задолго до закрытия смены, обычно за 4-5 дней. Вожатому в эти дни нужно не потерять бдительности, нельзя расслабляться («вот уже и окончание смены!»), нужно быть предельно внимательным. Это этап подведения итогов работы, анализа деятельности каждого ребенка. Подведение итогов — это конкретные дела: демонстрация результатов работы кружков, творческие отчеты групп, откровенный разговор по душам о прожитой смене, друг о друге. Кроме того — это специальные дела — прощание с лесом, с речкой, с лагерем, последнее купание, последняя зарядка, последний матч. Созданию эмоционально приподнятой атмосферы успешного завершения смены будут способствовать творческие дела, в которых каждому подростку предоставляется возможность демонстрации своих достижений. Оценивать индивидуальный вклад каждого не надо. Необходимо подчеркнуть мысль о том, что смена получилась благодаря вкладу в него каждого члена команды. В заключительный период каждое дело — итоговое. Во второй половине дня участники кружков прикладного и технического творчества проводят итоговую выставку работ, сделанных руками ребят. Эти работы они увезут в подарок родителям и близким людям. Подростки получают удостоверение о достижениях в секции или кружке, которые посещали в течение смены. Обязательно поздравьте ребят с этим событием. А вечером пройдет музыкально-танцевальная программа, в которой каждая команда продемонстрирует свои достижения в современной хореографии. Например, если в течение смены на танцевальных часах ребята разучили два-три современных танца, учились танцевальному этикету. Всё это они продемонстрируют во время музыкально-танцевальной программы. Каждая команда получит диплом за участие в программе. В предпоследний день полностью меняется распорядок дня, по требованиям медицинских работников отменяются купания и спортивные занятия. В течение дня по графику проходит заключительный медицинский осмотр. Из чемоданной или камеры хранения ребята получают сумки и чемоданы, которые необходимо подготовить к отъезду. Особое внимание уделите сохранности имущества и помещений, при уходе команды на общелагерные дела комнаты надо закрывать или оставлять дежурного. В этих хлопотах проходят итоговые общелагерные дела: итоговый сбор лагеря и церемония закрытия смены. Во время этих мероприятий команда получает дипломы и благодарности за участие в программе лагеря, что повышает эмоциональный статус команды.
Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка, если вожатые ослабляют требовательность, то ребята пытаются завершить все, что не успели в «свободной» жизни. Поэтому вожатому необходимо помнить следующее: • работать по намеченному ранее плану; • стремиться не нарушать режим дня; • ограничить неорганизованное свободное время детей и подростков; • стараться организовать коллективные дела, с привлечением каждого ребенка; • не давать возможности скучать; • не выпускать из поля зрения ни одного ребенка; • продумать программу прощального вечера; • четко планировать каждый рабочий момент. За день до отъезда сориентируйте детей на то, чтобы они сложили все свои вещи, нашли потерянное, отдали чужое. В «карнавальную/королевскую» ночь, - так называют последнюю ночь в лагере, ни на минуту не оставляйте своих детей, контролируйте ситуацию, соберитесь у костра (если это в вашем лагере возможно), вспомните о былом, помечтайте о будущем. Прощальный "огонек" Прощальный огонек - это заключительный штрих на сборе, обычно это завершающее дело в лагере, и его ни в коем случае нельзя смазать. На этом "огоньке" разговор будет о самих ребятах, о том, как они изменились, в чем стали лучше, пожелания на будущее. Живой уголек Самый последний разговор. В руках говорящего свеча, горящая ветка и т.д. "Живой уголек". Высказываются последние пожелания и "Живой уголек" передается тому, кому очень хочется передать. Дополняется традициями прощания. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с прощанием, позволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему из системы отряда. Уровень развития отряда -любой. Расскажи мне о себе О каждом участнике высказывает свое мнение 1 человек и 2-3х называет сам тот человек, о ком идет речь. Принцип свободного микрофона. Взгляд со стороны на систему деятельности и поведение ребенка дает ему возможность корректировать эту систему в дальнейшем. У/о любой. "Я как в зеркала смотрюсь в людей..." Перед огоньком проводится социометрия, анкетирование. В помещении создается эффект зеркала при помощи свечей оформления. Говорящий и слушающий находятся в креслах друг против друга. Достигается концентрация внимания на диалоге. Уровень отряда - только высокий. «Я вам пишу» Игра идет вкруговую. Для нее нужны бумага и ручки для каждого участника. Ребята получают задание подписать внизу в правом углу свой лист и передать его соседу справа. Тот у кого оказался лист с именем соседа, может адресовать ему несколько слов. Что писать? Все, что хочется сказать этому человеку: добрые слова, пожелания, признания, рисунок, стихотворение. Для того, чтобы слова не были прочитаны вслух, никем кроме адресата, нужно загнуть верхнюю часть листка. Затем этот листок передается соседу справа. Так продолжается до тех пор, пока лист не придет к тому, кому адресован. Интересно начинать читать все письма одновременно, даже, если кто-то получает его раньше других. Такие письма из лагеря хранятся как самые нежные реликвии. День отъезда. В этот день: • спокойно соберите белье (по каждой палате отдельно), просчитайте, сдайте; • уберите палаты, оставьте их в чистоте и порядке; • проверьте, все ли свои вещи собрали дети; • напомните ребятам о том, как себя вести при посадке в автобус, вспомните, что у вас в отряде много джентльменов; • напомните детям о том, что каждый ребенок едет со своим отрядом; • еще раз напомните им, как вести себя в автобусе, можно ли открывать окна (бросать бумажки, огрызки); • напомните о том, как выходить из автобуса; • скажите детям о том, что перед уходом с родителями, необходимо об этом обязательно предупредить вожатого. Date: 2015-05-19; view: 1256; Нарушение авторских прав |