Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для вожатого важно. Заключительный период смены





Заключительный период смены

«…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»
Заключительный (итоговый) период смены

Итак, смена подошла к концу... Как же с этим смириться?:(

Цель - подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив (ПДК).

Задачи:

  • коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК
  • самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка
  • создание условий для конструктивного расставания
  • определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее
  • эмоциональная стабилизация
  • подготовка лагеря к следующей смене

Для ребенка важно

  • Не потерять новых друзей в городе
  • Оценили труд ребенка
  • Обогащение личного багажа знаний
  • Услышать как можно больше теплых слов
  • Возможность высказать свою оценку смены

Для вожатого важно

  • Подведение итогов смены с детьми
  • Анализ смены с напарником
  • Планы на будущее
  • Оформление итогов
  • Настрой детей на лирический, но оптимистический лад

Возможные отрядные и дружинные дела:

  • Отрядный огонек
  • Анкетирование.
  • Костер.
  • Дружинное братание.
  • Награждение детей по номинациям в отрядах.
  • Музыкальные вечера.
  • Гала-концерт.
  • Прощальный огонек "Звездопад"
  • отрядный костер (то же, что и "Прощальный огонек")
  • прочтение и анализ письма себе на конец смены
  • прощальный вернисаж - выражение себя через предметы в композиции с названием
  • оформление общей выставки отряда
  • КТД "Скоро лагерю скажем "прощай"
  • прогулки по любимым местам
  • прощальный вечер «Я оставляю Вам на память», ЛЗС
  • Бюро добрых услуг «Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере
  • Прощальный вечер в лагере
  • Итоговый сбор отряда
  • Линейка закрытия смены
  • Общелагерная игра "Скоро лагерю мы скажем "Прощай!"
  • Детский общелагерный концерт
  • Вожатский концерт (во многих вожатских коллективах с традициями существует поверье, что если ВК не удался, то значит и вожатский коллектив не сложился, а значит и смена не удалась, поэтому в таких вожатских коллективах отношение к ВК почти мистическое, и это имеет под собой свой смысл)
  • Итоговые огоньки.
  • Итоговый сбор отряда с обсуждением прошедшей смены: что получилось, что нет. Почему?
  • и другое...

Главное в этот период - как можно больше внимания уделять ребятам, правильно подвести итоги смены, никого (даже оболтусов) не забыв при этом похвалить. Дети должны почувствовать поддержку, тепло и любовь со стороны вожатых. И тогда им захочется возвращаться снова и снова.


Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее

  • обмен адресами для переписки
  • договор о встрече
  • беседа «Что вы будете делать после лагеря»
  • индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере
  • можно раздать сценарии дел или дать их переписать
  • Подготовка лагеря к следующей смене
  • уборка территории и помещений
  • помощь вожатым в изготовлении визиток, встречек
  • написание вожатым писем-отзывов о его работе
  • пожелания на будущее (Можно читать только после отъезда детей. Можно написать звуковое письмо.)

Критерии успешности:

  • нежелание уезжать из лагеря
  • желание сохранить среду общения
  • желание перенести то, чему научились в лагере, на свой ПДК

 

Итак, что же должен сделать вожатый за это время…

  • Логическое завершение работы на смене
  • Подведение итогов
  • Создание атмосферы “завершения”
  • Завершение дел с администрацией и хозяйственными службами

 

Завершение лагерной смены предполагает решение нескольких групп задач: эмоциональных, организационных и содержательно-смысловых. Они связаны с рядом обстоятельств, возникающих в итоговый период смены. В эти дни ребенок оценивает условия собственной жизни в лагере, полученный результат участия в программе, значимость отношений с окружающими людьми. В связи с этим, он становится требовательнее к особенностям организации быта, к формам осуществления совместной деятельности, к характеру взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Эмоциональные задачи. Участник смены готовится к отъезду домой, к встрече со своими близкими. Вместе с тем он остро переживает предстоящее расставание с появившимися друзьями, нуждается в поддержке, эмоциональном единении со сверстниками и педагогами. В душах ребят в этот период нередко возникает противоречие между долгожданной встречей и желанием сохранить новые отношения. Поэтому от организаторов смены потребуется максимальное обеспечение положительной эмоциональной окрашенности заключительных дней смены.


В организационном плане заключительные дни смены требуют повышенного внимания, потому что участники в это время склонны к нарушению основных режимных моментов программы, они становятся менее управляемыми. Отсюда возникает необходимость четко планировать каждый день итогового периода лагерной смены. Следует учитывать тот факт, что для ряда участников в эти дни падает интерес к совместной деятельности. Данное обстоятельство требует от педагогического коллектива внимательного отбора содержательной организационной программы, которое соответствовало бы потребностям и стремлениям детей, с использованием оригинальных, интересных форм работы.

В заключительный период смены можно использовать работу с детским. Предоставление старшеклассникам свободы для творчества и самовыражения через организацию самоуправления в лагере позволяет возложить ответственность за все действия участников смены на них самих. Создание творческих групп и их совместная работа с педагогами наполняют заключительные дни смены различными делами.

В содержательно-смысловом плане заключительного этапа смены требуется обеспечить подведение итогов каждым участником, осмысление им собственных достижений и результатов деятельности в период смены. Чтобы правильно проанализировать свои поступки, ребёнку необходима помощь со стороны педагога.

Важно также «продвигать» основные нормы и ценности, предусмотренные программой смены. Эта задача решается с помощью предъявляемой позиции педагогов, в которой на первый план выдвигаются ценности, отвечающие целевым ориентирам программы, и со временем приводящих к интересным результатам. Особое внимание следует уделить основным традициям лагеря, поскольку именно в заключительные дни программы закладывается связь между проходящей и будущей сменами.


Предпоследний день

Особенные мероприятия(не обязательно все):

  • Сбор вещей - раздать потерянное, помочь собраться...
  • Прощальный концерт - бывает чисто вожатский, бывает лучшие номера смены, хорошо бы выдти всем отрядом на сцену(правда это всегда хорошо).
  • Дискотека
  • Костёр
  • Свечка - есть много форм финальных свечек(пумпоны, паутинка, расскажи мне обо мне, 3 свечи...) - их стоит посмотреть
  • Обратная связь - заборинки
  • Награждения, номинации, медали...
  • Фото за смену(диски, ролик об отряде..)
  • Тренинги(если отряд готов к ним)

Проблемы:

  • Воровство(Завтра уедем) - не снижать бдительность, попросить ценные вещи убрать поглубже...(Это может быть как в своём отряде, так и в соседнем...)
  • Королевская ночь - объяснить что это глупо и гадко и нам же завтра убираться, а на пасту бывает аллергия, измотать, заменить чем-то другим(позитивным, интересным)... По возможности отложить отбой на попозже.


Последний день

Много организационных моментов:

  • Уборка(Сюда приедут другие ребята и надо, чтоб им было хорошо).
  • Сбор вещей
  • Поездка в автобусе
  • Прощание(Кто-то может остаться в лагере, кто-то уезжает).
  • За кем-то приедут родители(И надо получить от начальства инстукцию, как мы отпускаем детей - бумаги...)
  • Подумать чем заняться в автобусе...

Мероприятия, как правила вставить некуда(обычно уезжают где-то в первой половине дня и всё время уходит на уборку, сборы(А у вожатых забот ещё больше). Т.ч. хорошо ложится "Обратная связь" - заборинки, как занятие для не занятых. Также уже собранные с вещами можно устроить орлятские круги - петь песни. Можно подумать что делать в автобусе... Если время есть, то можно во что-то спокойное поиграть.


Последний день возможно не стоит нагружать "истеричными" мероприятиями(как впрочем и предпоследний перегружать ими. Всё спокойно, всё с улыбкой. В последний день в лагере нет особой программы. Идёт сдача имущества уборка и сдача корпусов, территорий. И это снижает романтический пафос.

Желательно провести все необходимые дела дружно и оперативно. А затем, переодевшись, поставить вещи вкруговую, собраться на прощальный круг. Тут время вспомнить самые интересные дни и часы, найти доброе слово о каждом, поблагодарить, обменяться адресами, оставить свои автографы там, где положено, спеть песни.

Постарайтесь сделать так, чтобы дети вспомнили веселые моменты сезона, попели веселые песенки, поиграли в игры в автобусе, главное – чтобы не было слез.

А в последние минуты перед расставанием положить на руку вожатого свои руки и сказать хором: «До новых встреч! До будущего лета!»


Вожатому в эти дни нужно не потерять бдительности, нельзя расслабляться ("Вот уже и окончание смены!"), нужно быть предельно внимательным. Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка, если вожатый ослабляет требовательность, пытаются завершить все, что не успели в "свободной" жизни.

Поэтому вожатому необходимо помнить следующее:

  • работать по намеченному ранее плану;
  • стремиться не нарушать режим дня;
  • ограничить свободное время детей и подростков;
  • стараться организовать коллективные дела, с привлечением каждого ребёнка;
  • не давать возможности скучать;
  • не выпускать из поля зрения ни одного ребёнка;
  • продумать программу прощального вечера;
  • четко планировать каждый рабочий момент.

За день до отъезда сориентируйте детей на то, чтобы они сложили все свои вещи, нашли потерянное, отдали чужое. Помечтайте вместе о будущих встречах, о планах на год.

В "Королевскую ночь" (так иногда называют последнюю ночь в лагере), ни на минуту не оставляйте своих детей, контролируйте ситуацию. Соберитесь все вместе на прощальную свечу или костер, вспомните о былом, помечтайте о будущем.

В последний день дети после утреннего туалета собирают свои вещи, постельное бельё и убирают в своих комнатах.

Перед отъездом детей из лагеря Вам необходимо провести ряд организационных моментов.

  1. Составить списки детей на отъезд.
  2. Собрать с детей весь инвентарь (канцелярские и спортивные товары).
  3. Сдайте все книги в библиотеку.
  4. Помогите ребятам собрать все их личные вещи, проследите, чтобы дети ничего не забыли.
  5. Помогать детям упаковать сувениры, которые они везут домой.
  6. Проследите, чтоб не осталось мусора в комнатах, чтоб мебель была целой, а обои не исписаны.
  7. Выдайте им их ценные вещи и остатки их личных денег.
  8. Соберите постельное белье и сдайте его.
  9. Организуйте выход всех ребят одновременно, помогите малышам нести вещи.
  10. Проверьте, все ли сели в автобус, все ли погрузили свои вещи.

Соответственно:


  • спокойно соберите белье по палатам, просчитайте, сдайте;
  • уберите палаты, оставьте их чистыми и в порядке;
  • проверьте, все ли свои вещи собрали дети;
  • напомните ребятам о том, как себя вести в автобусе, что нельзя открывать окна, бросать бутылки, огрызки;
  • напомните о том, что перед уходом с родителями необходимо об этом предупредить вожатого.

Разместив детские вещи, рассадив детей в автобусе, вожатый:

  • считает детей, проверяет списочный состав;
  • убеждается в разумной посадке детей, не забыв о тех, кто плохо переносит поездку в транспорте;
  • докладывает руководителю колонны о готовности к отъезду.


Важно правильно организовать отъезд из оздоровительного лагеря. По приезду из лагеря дети передаются непосредственно только родителям или лицам, их заменяющим. В случае неявки таковых необходимо сообщить об этом старшему вожатому или директору.

Только тогда, когда каждый ребенок встретится со своими родителями, вожатый может облегченно вздохнуть: завершилась работа в оздоровительном лагере.

 

 

 







Date: 2015-05-19; view: 3125; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию