Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дифференциальная диагностика моторной алалии и ЗРР
Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии
№
| Критерии сравнения
| Моторная алалия
| Сенсорная алалия
|
| Восприятие речи
| Восприятие речи сохранно на перцептивном уровне
| Грубо нарушено
|
| Понимание речи
| Понимание речи соответствует возрасту, возможно без опоры на зрительное восприятие артикуляции
| Понимание речи нарушено, может незначительно улучшатся при зрительном восприятии артикуляции говорящего
|
| Слуховое внимание
| Сохранно
| Нарушено
|
| Эхолалия
| Отсутствует
| Присутствует
|
| Повторение услышанного
| Затрудняются повторить слово, фразу
| Повторяют, не понимания смысла проговоренного слова
|
| Коммуникация
| Отмечается стремление к языковой коммуникации (невербальной и вербальной)
| Нежелание (и невозможность) вступать в общение
|
| Мимико-жестикуляторная речь
| Активное использование жестов, выразительная мимика
| Отсутствие жестов и амимичность или невыразительность мимики
|
| Наличие компенсаторных средств
| Как компенсаторные средства выступают мелодика, звукоподражания, «звуковые жесты»
| Отсутствие компенсаторных средств
|
| Динамика улучшения речи
| Отмечается динамика в овладении речью при ее спонтанном и направленном формировании
| Крайне низкий темп при направленном формировании речи
|
Дифференциальная диагностика моторной алалии и ЗРР
№
| Критерии сравнения
| Моторная алалия
| Задержка речевого развития
|
| Темп овладения речью
| Задержка темпа нормального овладения речью сочетается с патологическим проявлениями – нарушениями структурно-функциональной стороны речи
| Задержка темпа речевого развития, его скачкообразность
|
| Спонтанное усвоение языка
| Самостоятельно ребенок не может овладеть лексико-грамматическими обобщениями
| Возможность самостоятельного усвоения ребенком некоторых норм родного языка
|
| Импрессивная речь
| Затруднено понимание грамматических изменений слов, смешивает квазиомонимы (похоже звучащие слова)
| Хорошо понимает обращенную речь, отсутствуют смешения в понимании значений сходно звучащих слов
|
| Экспрессивная речь
| - нарушена программа высказывания,
-·стойкие грубые нарушения структуры слова, фразы (телеграфный стиль),
- аграмматизм
-с накоплением словаря усиливается аграмматизм
·
| - есть программа речевого высказывания,
-отсутствуют грубые нарушения структуры слова и фразы
- аграмматизм
|
| Особенности динамики в коррекционной работе
| не может без коррекционного воздействия преодолеть дефект;
| -возможны остаточные явления в школьном возрасте
-способны к самостоятельному овладению речевыми обобщениями,
-речевую недостаточность преодолевают спонтанно,
-коррекция направлена на звуковую сторону речи,
-к школе преодолевают речевую недостаточность
|
| Анатомо-физиологические особенности
| Нарушения ЦНС носят стойкий органический характер
| Носят обратимый нейродинамический характер или не наблюдаются
|
| Особенности психической деятельности
| Иногда нуждаются в преодолении речевого негативизма
| Сформирована мотивация деятельности, нет речевого негативизма
|
Дифференциальная диагностика моторной алалии и анартрии (дизартрии)
№
| Критерии сравнения
| Моторная алалия
| Анартрия (дизартрия)
|
| Речевая моторика
| Моторный уровень речеобразования полностью или относительно сохранен и потенциально позволяет осуществлять артикуляционный акт
| Нарушения артикуляционного компонента речи составляет суть данной патологии
|
| Системность нарушения
| Нарушается вся языковая система (произношение, лексика, грамматика)
| Нарушается одна из подсистем - фонетическая
|
| Нарушения звукопроизношения
1. механизм
2. полиморфность
| 1. Расстройства произношения звуков является следствием нарушения производства фонематических операций - выбора и комбинирования фонем
2. Многие звуки, подверженные нарушениям (искажениям, заменам, пропускам, повторениям, перестановкам) имеют одновременно и правильное произношение
3. Преобладают разнотипные нарушения звукопроизношения (искажения, замены, пропуски)
4. Доминируют замены небольшого количества звуков
5. Может быть одновременно и правильное и искаженное произношение звука
6. Замены артикуляторно сложных и артикуляторно простых звуков
7. Произношение звука в составе слогов относительно сохранно, в составе слова - нарушено
| 1. Расстройства произношения вызваны прежде всего нарушениями фонетических (моторных) операций
2. Только единичные звукиимеют одновременно правильное произношение
3. При стертой дизартрии преобладают однотипные нарушения (либо искажения, либо пропуски, либо замены)
4. Доминируют искажения большого количества звуков
5. Для всех искаженных звуков характерно постоянное искажение
6. Замены преимущественно артикуляторно сложных звуков
7. Нарушено произношение звука как в словах, так и в слогах
|
|