Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка данных
Прежде всего педагог обобщает качественную структуру оценочных суждений учащихся. Сначала анализируется соотношение определенных, точных ответов («да», «нет», «отчасти») и неопределенных («не знаю»). Чем больше удельный вес определенных ответов при оценке себя или родителей, тем больше оснований говорить о развитом социальном интеллекте учащегося, его умении и желании проводить анализ своей личности и личности родителей. В частности, о многом может сказать доля определенных ответов в графах «Мой отец/мать думают, что я...» Чем определеннее ответы, тем вероятнее, что родитель является для ребенка источником четкой, внятной информации, «какой ты сейчас», очень важной для саморазвития личности. Косвенно это свидетельствует и о педагогической культуре родителей, о том, что коррекция развития ребенка в семье осуществляется не стихийно, не только за счет запретов, ситуативных наказаний и поощрений, но и путем прямого обсуждения качеств личности ребенка. Большая доля неопределенных ответов, преобладание оценок «не знаю» в графах «Мой отец/мать думают, что я...» свидетельствует о том, что учащийся мало осведомлен о родительской оценке, следовательно, родительское мнение не является значимой движущей силой развития личности ребенка. Косвенно большая доля ответов «не знаю» в данных графах говорит о низкой педагогической культуре родителей, выражающейся в их малой включенности в духовное строительство ребенка. Кроме того, сопоставляя меру «закрытости» мнения отца или матеря для ребенка, можно косвенно судить о том, кто из них более активен как воспитатель. Немало информации дает педагогу анализ соотношения положительных и отрицательных оценок учащегося. По преобладанию или равновесности отмеченных положительных/отрицательных качеств, прежде всего, можно сделать вывод об уровне самооценки ребенка (средний, высокий, низкий). С этих же позиций можно проанализировать оценки учащимися своих родителей: они могут быть выдержаны в мажорных, уважительных тонах, в нейтрально-усредненных либо в негативных, неприязненных. Насыщенность «этюда» о родителях положительными тонами позволяет косвенно судить об эмоционально-психологической близости, тяге ребенка к родителю. Немаловажно и содержание ответов в графе «Я хотел бы походить...», свидетельствующих о мере авторитетности и образцовости взрослого в глазах ребенка. После общего обзорного анализа педагог переходит к конкретно-сопоставительному, то есть к процедуре количественного сопоставления ответов в графах 1-2, 1-3, 1-4, 1-5. Подсчитывается число совпадающих ответов (по каждому типу ответов: «да», «нет», «отчасти», «не знаю»), далее определяется ур Какую информацию можно извлечь из этого сопоставления? Представим ее в виде таблицы:
Методика «Тип семьи» (программированное наблюдение) Данная методика поможет педагогу определить тип семьи, в которой растет его воспитанник. При выделении конкретных типов мы опирались на классификации Л.С Алексеевой и А.И. Захарова.. Программированное наблюдение включает в себя подробную ориентировочную основу в виде единиц наблюдения актов воспитательного поведения родителей, а также конкретных, хорошо узнаваемых, признаков эмоционального климата в семье. Источником для фиксации той или иной черты воспитательного быта семьи служат личные наблюдения педагога при посещении учащегося на дому, беседы, контакты с родителями, а также информация, полученная от других лиц (учителей, инспектора МВД, соседей и др.), учитываются диагностические данные различных методик обследования семьи. Следует учесть, что далеко не всегда возможна четкая типизация семьи. Достаточно часто для семьи характерно сочетание признаков разных типов, например, «конфликтная и асоциальная», «авторитарный стиль и гиперопека», «попустительство и недостаточная отзывчивость» и т. д. В этом случае педагог просто отмечает присущие семье признаки, оставляя вопрос о типизации открытым. Типы семей
Анкета «Семья учащегося» Предлагаемая анкета поможет педагогу оценить воспитательный потенциал семьи в таких его параметрах, как материально-бытовые условия воспитания ребенка в семье, духовная жизнь семьи, активность педагогической позиции родителей, их включенность в педагогически ориентированные виды деятельности как важный аспект педагогической культуры взрослых; образовательные ожидания и потребности семьи. АНКЕТА Уважаемые родители! Мы хотим поближе познакомиться с вашей семьей, ее педагогически позицией и взглядами на образовательные услуги, с тем, чтобы более плодотворно и адресно сотрудничать с вами. 1. Перечислите всех членов вашей семьи, живущих вместе с вами: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие семейные традиции вы соблюдаете? · дни рождения; · дни поминовения усопши; · коллективные посещения кино, театров и др.; · религиозные обряды (посещение церкви, посты, праздники...); · день создания семьи; · гражданские праздники (Новый год, 1 Мая, 8 Марта, День Победы и др.); · школьные праздники (начало учебного года, окончание шкоды...); · профессиональные праздники; · воскресные семейные обеды, ужины; · выпуск семейной газеты; · проведение семейных советов; · другое _________________________________________________________________________ 3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи? · спорт; · рыбалка; · шитье; · вышивка;
· сочинение стихов, рассказов, сказок; · поделки; · коллекционирование; · пение; · вязание; · аквариумоводство; · домашние животные (уход, дрессировка); · шахматы; · живопись/рисование; · чтение; · игра на музыкальных инструментах; · посещение театров; · другое__________________________ 4. Отметьте, к каким из ваших увлечений вы подключаете своего ребенка: ______________________
5. Какой труд объединяет вашу семью? · общего труда нет, у каждого свое дело; · уборка квартиры; · ремонт квартиры; · уход за домашними животными; · уход за скотом; · работа в саду, на даче; · индивидуальная трудовая деятельность; · другое____________________________________________ 6. Собираете ли вы семейные советы? · семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов; · собираем совет для того, чтобы: o распределить бюджет семьи, o планировать покупки, o планировать отпуск, o распределять работу по лому, ответственность, o обсуждать поступки членов семьи, o обсуждать проблемы воспитания детей, o другое_______________________________________________
7. Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть в вашей семье?
8. Есть ли в семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием детей? мама; папа; бабушка; дедушка; прабабушка; прадедушка; няня; родственница; гувернантка; Другие_______________________________________________________
9. Что хорошего/плохого приносит ваш ребенок из школы? умственное развитие; сквернословие; эстетическое развитие; непослушание; культуру общения; грубость: самостоятельность; нервозность; интерес к знаниям; усталость, измотанность: желание учиться; возбуждение; внимание к близким; нежелание ходить в школу; страх перед оценками; страх перед педагогами; другое______________________________________________________
10. Углубленное изучение каких предметов в профильных классах желательно для вас в нашей школе? математика; право; физика; педагогика; химия; психология; биология; иностранный язык; информатика; литература; экономика; художественная культура; другое______________________________________________________
11. За какие образовательные услуги вы готовы платить уже сегодня? · кружок, секция; · репетиторство; · обучение иностранному языку; · психологическая консультация; · психологические тренинги; · лечебно-оздоровительные мероприятия: · платная раздевалка; · факультатив; · музыкальное образование: · психологическая диагностика; · экскурсии по городам; · поездка за рубеж; · пост МВД в школе; · группа продленного дня; · другое____________________________________________________
12. Как складываются ваши отношения с педагогами нашей школы? · Постоянное деловое взаимопонимание, · Теплые дружеские отношения, · Сами периодически приходим в школу, · Приходим, в основном, по вызову, · Бывает, что пропускаем родительские собрания, · Постоянно посещаем родительские собрания, · Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках ребенка, плохой учебе, · Хороших контактов пока не удалось наладить, · С отдельными педагогами мы, пожалуй, в конфликте.
13. Чем вы удовлетворены в работе школы? · качество обучения; · безопасность ребенка; · общая спокойная обстановка; · качество питания; · оформление интерьера школы; · отношение учителей к детям; · порядок, требования к дисциплине: · условия для развития способностей (кружки, секции и т. п.); · другое____________________________________________________
14. Напишите, чем вы не удовлетворены в работе школы _______________________________________________________________________________
15. Как вы организуете деятельность ребенка? · помогаем выполнять домашние задания, следим за их выполнением: · читаем книги; · водим детей в театр, кино., и т. п.; · обучаем бытовому труду (шитье, кулинария, ремонт квартиры и т. д.); · играем в развивающие игры; · организуем спортивные, физкультурные занятия в семье; · водим детей в музыкальную, спортивную школу (секцию); · выезжаем с детьми на природу, ходим на прогулки; · другое___________________________________________________ · наш ребенок самостоятельный и сам находит себе дело: · специально не занимаемся с детьми, но всегда и везде привлекаем ребенка к тому, что делаем сами. 16. Каким вы представляете жизненный сценарий вашего ребенка? · будет рабочим; · будет специалистом с высшим образованием (окончит вуз); · будет специалистом со средним профессиональным образованием (окончит техникум); · будет творческим работником; · будет иметь свое дело, займется коммерцией; · свою дорогу выберет сам, мы вмешиваться не будем.
Date: 2015-05-19; view: 545; Нарушение авторских прав |