Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ДИАГНОСТИКА степени обученности и уровней обучаемости ученикаФамилия, имя ученика. / Учет учебных возможностей с целью подобрать оптимальный вариант условий для развития ученика./ ОБУЧЕННОСТЬ- оценка знаний. ОБУЧАЕМОСТЬ- это восприимчивость к усвоению знаний и способов учебной деятельности. Ученик должен сравниваться только с самим собой. ОБУЧЕННОСТЬ
Запоминание с пониманием - осмысленное / логическая память /. Запоминание без понимания - механическое /зазубривание /. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ С УЧЕТОМ УРОВНЕЙ ОБУЧЕННОСТИ.
РЕПРОДУКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ /воспроизведение без преобразований/. ПЕРВЫЙ уровень- осмысленное узнавание изученного материала при его предъявлении учителем в готовом виде, решение типовых задач с помощью учителя. / Прочитать, переписать, воспроизвести и т. д. / ВТОРОЙ уровень -самостоятельное применение отработанных умений в стандартных ситуациях. /Воспроизведение информации по памяти, самостоятельные действия по образцу, решение типовых задач./ ПРОДУКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ТРЕТИЙ уровень - осмысленное применение умений в нестандартных ситуациях, самостоятельный поиск решений на основе ранее освоенных умений./Придумать предложение, рассказ, задачу, математическое выражение; изменение порядка слов в предложении, в вопросе задачи; задать вопросы к тексту, поставить вопрос к условию задачи; составление плана будущего действия, рассказа, решения задачи./ ЧЕТВЕРТЫЙ уровень - продуктивные действия творческого типа, в результате которых создаются оригинальные способы решения задач в нестандартных ситуациях с привлечением ранее изученного материала и дополнительных источников.
| ОБУЧАЕМОСТЬ 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ. /+,+/-,-/
2. ВНИМАНИЕ.
УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ СУЩЕСТВЕННОЕ В ИЗУЧАЕМОМ МАТЕРИАЛЕ. ВЫСОКИЙ уровень". Легко и быстро выделяет существенные особенности изучаемого материала, дает названия прочитанным отрывкам текста, составляет план его изложения, коротко рассказывает самое главное содержание текста, делает вывод. СРЕДНИЙ уровень. В основном справляется с выделением существенных особенностей изученного материала, допуская при этом незначительные ошибки, которые не сказываются отрицательно на дальнейшем усвоении главного содержания материала. НИЗКИЙ уровень. Обычно не справляется с выделением существенных особенностей материала, концентрирует внимание преимущественно на его второстепенных свойствах и фактах.
4. УМЕНИЕ МЫСЛИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. ВЫСОКИЙ уровень. Умеет сам найти задачу и способы ее решения, активно рассуждает, высказывает предположения, стремится дополнить ответы товарищей, вносит самостоятельные элементы в содержание сочинений, в решение задач, проявляет оригинальность, элементы оационализации и изобретательности при выполнении заданий. СРЕДНИЙ уровень. Стремится самостоятельно выполнять учебные задачи, выдвигаемые учителем, решает задачи, несмотря на встречающиеся трудности, не обращается сразу к ответам, составляет задачи по аналогии. НИЗКИЙ уровень. Стремится заимствовать готовые решения, при первых же затруднениях обращается за помощью, нуждается в постоянной опеке, не может составлять задачи даже по аналогии.
5. УМЕНИЕ В ТЕМПЕ КЛАССА ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И Т. П. ВЫСОКИЙ уровень. Темп чтения, письма у данного ученика выше, чем у большинства других учащихся класса. СРЕДНИЙ уровень. Темп чтения, письма у данного ученика тот же, что и у большинства учащихся. НИЗКИЙ уровень. Темп чтения, письма, простейших вычислений, зарисовок, работы с книгой у данного ученика существенно ниже, чем у большинства других в классе.
6. СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ.
7. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМНИЯ И НАВЫКИ. /+, + /-,-/
8.1. УРОВНИ САМОРЕГУЛЯЦИИ. ВЫСОКИЙ уровень. Принимает задание полностью, сохраняет все его компоненты до конца занятия, работает сосредоточенно, не отвлекаясь. Работает в основном точно, если допускает ошибки, то при проверке замечает и устраняет их. СРЕДНИЙ уровень. Ребенок принимает задание полностью, удерживает его до конца занятий, по ходу работы допускает немногочисленные ошибки на те или иные правила, но не замечает и самостоятельно их не устраняет. НИЗКИЙ уровень. Принимает лишь часть задания, до конца занятий не может ее сохранить во всем объеме. В результате несохранения инструкции в сознании пишет задание в беспорядке. Допускает ошибки не только по невнимательности, но и потому, что не запомнил какие-то правила или забыл их. Свои ошибки не замечает, не исправляет их.
8.2. СКОЛЬКО РАЗ ТРЕБУЕТСЯ ОБЪЯСНИТЬ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЕГО ПОНИМАНИЯ.
9.1. ВОСПРИЯТИЕ. / +, + /-,-/
ЗРИТЕЛЬНОЕ. /Не только смотрит, но и видит. Осмысленное познание предмета на основе его образа, способность выносить зрительное суждение./ 9.2. СКЛАД МЫШЛЕНИЯ.
СИЛЬНЫЙ ученик „видит,, в сознании все. СРЕДНИЙ - плохо представляет, о чем он говорит. СЛАБЫЙ - не представляет, о чем говорит. 10. МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. / Показатель осмысленного усвоения материала, успешности обучения в последующем./ 10.1. АНАЛИЗ И СИНТЕЗ. / Выделить главную мысль, установить взаимосвязь между частями целого, объяснить выражение... Примеры заданий: 1.Математика 2 кл. №23, 128, 131...2. Найди закономерность и заполни пропуски в таблице...3. Объясни пословицу...4. О чем рассказ? Чему он учит?.. ПЕРВЫЙ уровень. Рассказ /конспект/ почти целиком составлен из предложений подлинника, очень подробный, без вычленения главного. Вопросы не отражают суть текста. ВТОРОЙ уровень. Рассказ /конспект/ главных разделов текста по абзацам с незначительной обработкой предложений. Не все вопросы подтверждают суть текста. ТРЕТИЙ уровень. Рассказ /конспект/ главных разделов текста с включением других примеров и комментария. Вопросы отражают суть текста. ЧЕТВЕРТЫЙ уровень. Изложение основных разделов текста с некоторыми замечаниями критического характера. Соотношение заголовка с содержанием текста. Определение главной идеи текста. Вопросы отражают суть текста.
10.2. СРАВНЕНИЕ. Найти сходство и различие...Примеры заданий: 1. Найди сходство и различие между дикими и домашними животными. 2. Найди различие деления слова „армия,, на слоги и для переноса. 3. Найди сходство и различие между понятиями „прямоугольник,, и „квадрат,,. 4. Математика 2кл. №27.../ ПЕРВЫЙ уровень. Ученик не понимает сути сравнения, называет случайные и лишь некоторые признаки объектов без попыток их сопоставления и противопоставления. ВТОРОЙ уровень. Ученик, не понимая сути сравнения, производит описание ограниченного числа признаков объектов по случайным признакам. ! ТРЕТИЙ уровень. Ученик, констатируя различное и сходное, путает их между собой, называет недостаточное число признаков и не может выделить из них существенные. ЧЕТВЕРТЫЙ уровень. Ученик вместо сути операции называет объекты или их признаки, или дает определение объектов, признаки дает в достаточном, но не полном объеме, проводит отдельное сопоставление и противопоставление объектов по несущественным признакам. ПЯТЫЙ уровень. Ученик осознает сходство и различие объектов, проводит планомерное полное с равнение по существенным признакам, выделяя признаки в полном объеме.
'аз. КЛАССИФИКАЦИЯ. / Из предложенного перечня выделить группы по какому- либо признаку...Примеры заданий: 1. Разделить на группы математические выражения 2+3=5, а+3=7, 19-7=12, 9-х=3, 4+9=13, 15-9=6. 2. На какие группы можно поделить муху, пчелу, кита и корову? 3. Выдели однокоренные слова. 4. Русский язык 2 кл., упр.42...5. Математика 2кл., №9; 22.../ ПЕРВЫЙ уровень. Ученик не понимает сути операции, название группы объектов не соответствует содержанию, признак деления выбран неудачно, случайные перечни понятий сведены в одну группу. ВТОРОЙ уровень. Ученик понимает суть операции, но допускает ошибки: неполное деление, слишком широкое определение понятия, ограничение понятия, скачок в делении. ТРЕТИЙ уровень. Правильный сознательный выбор деления, правильное подведение видовых понятий под родовые /образование понятия и его формулировка./ ЧЕТВЕРТЫЙ уровень. Елубокое обоснование и четкая градация понятий, входящих в тот или иной класс, умение критически рассмотреть ошибочную классификацию и заменить ее более содержательной.
10.4. ОБОБЩЕНИЕ. Какое понятие наиболее общее? Из группы понятий убрать ненужное... Прим еры заданий: 1. Какое понятие наиболее общее: острова или материки; квадрат или прямоугольник? 2. Из группы.натуральные числа,, убери ненужное: 0;1;3;7;9;21.../ ПЕРВЫЙ уровень. Ученик не различает существенные признаки объектов обобщения, проводит обобщение без каких-либо оснований, не обнаруживает причинно-следственные связи между образуемыми понятиями и существенными признаками. ВТОРОЙ уровень. Ученик понимает суть операции, но допускает ошибки: расширение понятия, ограничение понятия. Применяют операцию только в знакомой ситуации. ТРЕТИЙ уровень. Характеризуется умением осуществлять обобщение и делать выводы из других фактов и явлений данного предмета, других предметов / перенос операции обобщения на новые области знаний/. ЧЕТВЕРТЫЙ уровень. Ученик использует усвоенную операцию в новых условиях, способен приспособить ее для обобщения необычных объектов или даже провести обобщение своими способами, созданными по аналогии.
11. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ. / +, + /-,-/
12. ПРОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ. / +, + /-,-/
13. ДЕЙСТВЕННОСТЬ ЗНАНИЙ. / +, + /-,-/
15. ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ. / +, + /-,-/
16. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. -
17. САМООЦЕНКА УЧЕНИКА.
18. ОБУЧАЕМОСТЬ И МОТИВАЦИЯ.
19. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЕЙ ОБУЧАЕМОСТИ. Алгоритм определения: 1. Выбирается учебный материал базового характера / на несколько минут/. 2. Новый материал объясняется учителем. 3. Показываются образцы применения нового материала в сходных ситуациях. 4. Проводится самостоятельная работа, содержащая задания: Задание 1. Повтори, что ты усвоил. Задание 2. Ответь на вопросы причинно-следственного характера /почему, отчего, установи зависимость.../. Задание 3. Выполни по образцу. Задание 4. Выполни задание в измененной ситуации. ________________________________
|