Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДИАГНОСТИКА степени обученности и уровней обучаемости ученика

Фамилия, имя ученика.

/ Учет учебных возможностей с целью подобрать оптимальный вариант условий для развития ученика./

ОБУЧЕННОСТЬ- оценка знаний.

ОБУЧАЕМОСТЬ- это восприимчивость к усвоению знаний и способов учебной

деятельности.

Ученик должен сравниваться только с самим собой.


ОБУЧЕННОСТЬ

 

  2 класс 3 класс 4 класс
Понимание / +,+/-,- /      
Запоминание / +, +/-, -/      

Запоминание с пониманием - осмысленное / логическая память /. Запоминание без понимания - механическое /зазубривание /.

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ С УЧЕТОМ УРОВНЕЙ ОБУЧЕННОСТИ.

 

 

 

 

  1. 2. 3. Распознавание. Запоминание. Понимание. ПЕРВЫЙ уровень /минимальный/. „3„   '  
  4. Простейшие умения и навыки в стандартных ситуациях /воспроизведение, действия по образцу/. ВТОРОЙ уровень /алгоритмический базовый/.   3-4
  5. Перенос знаний в нестандартную ситуацию. ТРЕТИЙ уровень /эвристический, базовый/.   4-5
ЧЕТВЕРТЫЙ уровень /творческий/.    

РЕПРОДУКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ /воспроизведение без преобразований/.

ПЕРВЫЙ уровень- осмысленное узнавание изученного материала при его предъявлении

учителем в готовом виде, решение типовых задач с помощью учителя. / Прочитать, переписать,

воспроизвести и т. д. /

ВТОРОЙ уровень -самостоятельное применение отработанных умений в стандартных

ситуациях.

/Воспроизведение информации по памяти, самостоятельные действия по образцу, решение

типовых задач./

ПРОДУКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ТРЕТИЙ уровень - осмысленное применение умений в нестандартных ситуациях, самостоятельный поиск решений на основе ранее освоенных умений./Придумать предложение, рассказ, задачу, математическое выражение; изменение порядка слов в предложении, в вопросе задачи; задать вопросы к тексту, поставить вопрос к условию задачи; составление плана будущего действия, рассказа, решения задачи./

ЧЕТВЕРТЫЙ уровень - продуктивные действия творческого типа, в результате которых создаются оригинальные способы решения задач в нестандартных ситуациях с привлечением ранее изученного материала и дополнительных источников.

  2 класс 3 класс 4 класс
ПЕРВЫЙ уровень      
ВТОРОЙ уровень      
ТРЕТИЙ уровень      
ЧЕТВЕРТЫЙ уровень      

|

ОБУЧАЕМОСТЬ

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ. /+,+/-,-/

  2 кл. 3 кл. 4 кл.
1. Количество и качество выполнения домашних заданий.      
2. Отношение к дополнительным домашним заданиям /подготовка выступлений, рефератов, использование дополнительных источников/.      

2. ВНИМАНИЕ.

  2 кл. 3 кл. 4 кл.
Высокий уровень.   ,  
Средний уровень.      
Невнимательный ученик.      

УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ СУЩЕСТВЕННОЕ В ИЗУЧАЕМОМ МАТЕРИАЛЕ. ВЫСОКИЙ уровень". Легко и быстро выделяет существенные особенности изучаемого материала, дает названия прочитанным отрывкам текста, составляет план его изложения, коротко рассказывает самое главное содержание текста, делает вывод.

СРЕДНИЙ уровень. В основном справляется с выделением существенных особенностей изученного материала, допуская при этом незначительные ошибки, которые не сказываются отрицательно на дальнейшем усвоении главного содержания материала.

НИЗКИЙ уровень. Обычно не справляется с выделением существенных особенностей материала, концентрирует внимание преимущественно на его второстепенных свойствах и фактах.

 

  2 кл. 3 кл. 4кл.
Высокий уровень.      
Средний уровень.      
Низкий уровень.      

4. УМЕНИЕ МЫСЛИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

ВЫСОКИЙ уровень. Умеет сам найти задачу и способы ее решения, активно рассуждает,

высказывает предположения, стремится дополнить ответы товарищей, вносит самостоятельные

элементы в содержание сочинений, в решение задач, проявляет оригинальность, элементы

оационализации и изобретательности при выполнении заданий.

СРЕДНИЙ уровень. Стремится самостоятельно выполнять учебные задачи, выдвигаемые

учителем, решает задачи, несмотря на встречающиеся трудности, не обращается сразу к ответам,

составляет задачи по аналогии.

НИЗКИЙ уровень. Стремится заимствовать готовые решения, при первых же затруднениях

обращается за помощью, нуждается в постоянной опеке, не может составлять задачи даже по

аналогии.

  2 кл. 3 кл. 4кл.
Высокий уровень.      
Средний уровень.      
Низкий уровень.      

5. УМЕНИЕ В ТЕМПЕ КЛАССА ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И Т. П.

ВЫСОКИЙ уровень. Темп чтения, письма у данного ученика выше, чем у большинства других

учащихся класса.

СРЕДНИЙ уровень. Темп чтения, письма у данного ученика тот же, что и у большинства

учащихся.


НИЗКИЙ уровень. Темп чтения, письма, простейших вычислений, зарисовок, работы с книгой у данного ученика существенно ниже, чем у большинства других в классе.

 

  2 кл. 3 кл. 4кл.
Высокий уровень.      
Средний уровень.      
Низкий уровень.      

6. СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ.

 

  2 кл. 3 кл. 4кл.
Выше нормы.      
Норма.      
Ниже нормы.      

7. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМНИЯ И НАВЫКИ. /+, + /-,-/

 

  2 кл. 3 кл. 4кл.
1.Организация учебного места.      
2,Работа с учебником.      
3.Устная речь / умение выражать свою мысль словами/.      
4. Письменная речь / умение выражать свою мысль письменно/.      

8.1. УРОВНИ САМОРЕГУЛЯЦИИ.

ВЫСОКИЙ уровень. Принимает задание полностью, сохраняет все его компоненты до конца

занятия, работает сосредоточенно, не отвлекаясь. Работает в основном точно, если допускает

ошибки, то при проверке замечает и устраняет их.

СРЕДНИЙ уровень. Ребенок принимает задание полностью, удерживает его до конца занятий, по

ходу работы допускает немногочисленные ошибки на те или иные правила, но не замечает и

самостоятельно их не устраняет.

НИЗКИЙ уровень. Принимает лишь часть задания, до конца занятий не может ее сохранить во

всем объеме. В результате несохранения инструкции в сознании пишет задание в беспорядке.

Допускает ошибки не только по невнимательности, но и потому, что не запомнил какие-то

правила или забыл их. Свои ошибки не замечает, не исправляет их.

 

  2 кл. 3 кл. 4кл.
Высокий уровень.      
Средний уровень.      
Низкий уровень.      

8.2. СКОЛЬКО РАЗ ТРЕБУЕТСЯ ОБЪЯСНИТЬ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЕГО ПОНИМАНИЯ.

 

  2 кл. 3 кл. 4кл.
1 раз.      
2 раза.      
3 раза и более.      

9.1. ВОСПРИЯТИЕ. / +, + /-,-/

 

  2кл Зкл 4кл
СЛУХОВОЕ. /Не только слушает, но и слышит./      

ЗРИТЕЛЬНОЕ. /Не только смотрит, но и видит. Осмысленное познание предмета на основе его образа, способность выносить зрительное суждение./

9.2. СКЛАД МЫШЛЕНИЯ.

 

  2кл Зкл 4кл
АНАЛИТИЧЕСКИЙ. / Абстрактное, словесно-логическое, теоретическое мышление преобладает над образным. Заучивает теоретический материал, травила, но переход из области теории к практике вызывает затруднение. Не умеет пользоваться изученными признаками. Геометрия дается труднее, чем алгебра, литература труднее, чем грамматика./      
НАГЛЯДНО - ОБРАЗНЫЙ. / Деятельность нуждается в опоре на образы. С трздом оперирует отвлеченными правилами. Осмысливая правила пытается создать наглядные опоры. Легко дается геометрия./      
! АРМОНИЧЕСКИИ. / И аналитический и наглядно- образный./      

СИЛЬНЫЙ ученик „видит,, в сознании все. СРЕДНИЙ - плохо представляет, о чем он говорит. СЛАБЫЙ - не представляет, о чем говорит.

10. МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

/ Показатель осмысленного усвоения материала, успешности обучения в последующем./

10.1. АНАЛИЗ И СИНТЕЗ.

/ Выделить главную мысль, установить взаимосвязь между частями целого, объяснить выражение... Примеры заданий: 1.Математика 2 кл. №23, 128, 131...2. Найди закономерность и заполни пропуски в таблице...3. Объясни пословицу...4. О чем рассказ? Чему он учит?..

ПЕРВЫЙ уровень. Рассказ /конспект/ почти целиком составлен из предложений подлинника,

очень подробный, без вычленения главного. Вопросы не отражают суть текста.

ВТОРОЙ уровень. Рассказ /конспект/ главных разделов текста по абзацам с незначительной

обработкой предложений. Не все вопросы подтверждают суть текста.

ТРЕТИЙ уровень. Рассказ /конспект/ главных разделов текста с включением других примеров и

комментария. Вопросы отражают суть текста.

ЧЕТВЕРТЫЙ уровень. Изложение основных разделов текста с некоторыми замечаниями

критического характера. Соотношение заголовка с содержанием текста. Определение главной

идеи текста. Вопросы отражают суть текста.

 

  2 кл. 3 кл. 4кл.
Первый уровень.      
Второй уровень.      
Третий уровень.      
Четвертый уровень.      

10.2. СРАВНЕНИЕ.

Найти сходство и различие...Примеры заданий: 1. Найди сходство и различие между дикими и домашними животными. 2. Найди различие деления слова „армия,, на слоги и для переноса. 3. Найди сходство и различие между понятиями „прямоугольник,, и „квадрат,,. 4. Математика 2кл.

№27.../

ПЕРВЫЙ уровень. Ученик не понимает сути сравнения, называет случайные и лишь некоторые признаки объектов без попыток их сопоставления и противопоставления. ВТОРОЙ уровень. Ученик, не понимая сути сравнения, производит описание ограниченного числа признаков объектов по случайным признакам.


!

ТРЕТИЙ уровень. Ученик, констатируя различное и сходное, путает их между собой, называет недостаточное число признаков и не может выделить из них существенные. ЧЕТВЕРТЫЙ уровень. Ученик вместо сути операции называет объекты или их признаки, или дает определение объектов, признаки дает в достаточном, но не полном объеме, проводит отдельное сопоставление и противопоставление объектов по несущественным признакам. ПЯТЫЙ уровень. Ученик осознает сходство и различие объектов, проводит планомерное полное с равнение по существенным признакам, выделяя признаки в полном объеме.

 

  2 кл. 3 кл. 4кл.
Первый уровень.      
Второй уровень.      
Третий уровень.      
Четвертый уровень.      
Пятый уровень.      

'аз. КЛАССИФИКАЦИЯ.

/ Из предложенного перечня выделить группы по какому- либо признаку...Примеры заданий: 1. Разделить на группы математические выражения 2+3=5, а+3=7, 19-7=12, 9-х=3, 4+9=13, 15-9=6. 2. На какие группы можно поделить муху, пчелу, кита и корову? 3. Выдели однокоренные слова. 4. Русский язык 2 кл., упр.42...5. Математика 2кл., №9; 22.../

ПЕРВЫЙ уровень. Ученик не понимает сути операции, название группы объектов не

соответствует содержанию, признак деления выбран неудачно, случайные перечни понятий

сведены в одну группу.

ВТОРОЙ уровень. Ученик понимает суть операции, но допускает ошибки: неполное деление,

слишком широкое определение понятия, ограничение понятия, скачок в делении.

ТРЕТИЙ уровень. Правильный сознательный выбор деления, правильное подведение видовых

понятий под родовые /образование понятия и его формулировка./

ЧЕТВЕРТЫЙ уровень. Елубокое обоснование и четкая градация понятий, входящих в тот или

иной класс, умение критически рассмотреть ошибочную классификацию и заменить ее более

содержательной.

 

  2 кл. 3 кл. 4кл.
Первый уровень.      
Второй уровень.      
Третий уровень.      
Четвертый уровень.      

10.4. ОБОБЩЕНИЕ.

Какое понятие наиболее общее? Из группы понятий убрать ненужное... Прим еры заданий: 1. Какое понятие наиболее общее: острова или материки; квадрат или прямоугольник? 2. Из группы.натуральные числа,, убери ненужное: 0;1;3;7;9;21.../

ПЕРВЫЙ уровень. Ученик не различает существенные признаки объектов обобщения, проводит

обобщение без каких-либо оснований, не обнаруживает причинно-следственные связи между

образуемыми понятиями и существенными признаками.

ВТОРОЙ уровень. Ученик понимает суть операции, но допускает ошибки: расширение понятия,

ограничение понятия. Применяют операцию только в знакомой ситуации.

ТРЕТИЙ уровень. Характеризуется умением осуществлять обобщение и делать выводы из

других фактов и явлений данного предмета, других предметов / перенос операции обобщения на

новые области знаний/.

ЧЕТВЕРТЫЙ уровень. Ученик использует усвоенную операцию в новых условиях, способен

приспособить ее для обобщения необычных объектов или даже провести обобщение своими

способами, созданными по аналогии.


  2 кл. 3 кл. 4кл.
Первый уровень.      
Второй уровень.      
Третий уровень.      
Четвертый уровень.      

11. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ. / +, + /-,-/

 

  2кл Зкл 4кл
1. Умение сверить продукт своей деятельности с образцом, целью.      
2. Найти ошибку.      
3. Проверить решение задачи.      
4. Оценить результат своей деятельности или деятельности других.      

12. ПРОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ. / +, + /-,-/

 

  2кл. Зкл. 4кл.
1. Свободное воспроизведение существенных признаков понятий и их использование при решении учебных задач.      
2. Полное сохранение и воспроизведение знаний при отсроченном контроле.      
3. Преимущественное использование логической памяти /не зазубривания/.      
4. Наличие умения свертывать и схематизировать знания при запоминании и развертывать при воспроизведении.      

13. ДЕЙСТВЕННОСТЬ ЗНАНИЙ. / +, + /-,-/

 

  2кл. Зкл. 4кл.
1. Свободное объяснение явлений, фактов соответствующими правилами, закономерностями.      
2. Правильное /безошибочное/ применение всех правил или основных понятий.      
Свободное применение знаний по образцу в знакомых и новых ситуациях.      
4. Самостоятельное преобразование учебного материала и поиск новых путей решения учебных проблем.      

 

  2кл. Зкл. 4кл.
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ. / +, + /-,-/      

15. ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ. / +, + /-,-/

 

  2кл. Зкл. 4кл.
1 Восприятие комфортности учебно-воспитательного процесса./ Опрос ученика./      
2. Отношение ученика к учебе. / Опрос учителя. /      

16. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. -

  2кл. Зкл. 4кл.
1, Психологически устойчивая личность. Положительная направленность. /Поведение осуществляется по следующей схеме: задача-      

осуществление действий- осознание трудности- негативная эмоциональная реакция- поиск способа преодоления трудности-понижение силы отрицательных эмоций./      
2. Психологически неустойчивая личность. Отрицательная направленность. /Поведение осуществляется по следующей схеме: задача-осуществление действий- осознание трудности- негативная эмоциональная реакция- хаотические поиски выхода- усугубление осознаваемых трудностей- возрастание негативных эмоций- далее в зависимости от завышенной или заниженной самооценки./      

17. САМООЦЕНКА УЧЕНИКА.

 

  2кл. Зкл. 4кл.
1. ЗАВЫШЕНА. /Завышенные притязания и потребность сохранить их при неуспехе заставляют его либо игнорировать свой неуспех, либо какать причины неуспеха вовне. Обвиняет в неуспехе учителя, одноклассников./      
2. НОРМАЛЬНАЯ.      
3. ЗАНИЖЕНА. /Неспособность выполнить задание снижает и без того низкий уровень своих возможностей, создавая тем самым предпосылки для переживания еще большей ущербности. Как бы защищая себя от этого, ученик запоминает лишь те задания, в выполнении которых ему удалось достичь позитивных результатов./      

18. ОБУЧАЕМОСТЬ И МОТИВАЦИЯ.

 

  2кл. Зкл. 4кл.
1. Высокий уровень развития интеллекта и обучаемости и положительная направленность.      
2. Высокая обучаемость и отрицательная направленность.      
3. Низкая обучаемость и положительная направленность.      
4. Низкая обучаемость и отрицательная направленнсть./ У этих детей в первую очередь необходимо формировать стойкую положительную мотивацию учения. Одной из форм является замена оценки „не знаешь,, на „пока еще не знаешь,,, „тема не усвоена,, на „тема пока еще не усвоена,,./      

19. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЕЙ ОБУЧАЕМОСТИ. Алгоритм определения:

1. Выбирается учебный материал базового характера / на несколько минут/.

2. Новый материал объясняется учителем.

3. Показываются образцы применения нового материала в сходных ситуациях.

4. Проводится самостоятельная работа, содержащая задания: Задание 1. Повтори, что ты усвоил.

Задание 2. Ответь на вопросы причинно-следственного характера /почему, отчего, установи

зависимость.../.

Задание 3. Выполни по образцу.

Задание 4. Выполни задание в измененной ситуации. ________________________________

  2кл. Зкл. 4ют.
ПЕРВЫЙ уровень./Выполнено менее 3-х заданий./      
ВТОРОЙ уровень./ Выполнены 3 задания./      
ТРЕТИЙ уровень./ Выполнены все 4 задания./      

 


<== предыдущая | следующая ==>
Диагностика состояния плода | Концепция суицидального поведения

Date: 2015-05-19; view: 2228; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию