Возраст
| Понимание речи
| Активная речь
| Сенсорное развитие
| Игра и действия с предметами
| Движения
| Навыки
|
1 год 1 месяц 1 год 3 месяца
| Запас понимаемых слов быстро расширяется
| Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости
| Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см
| Воспроизводит в игре ранее разученные действия с предметами (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень)
| Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится)
| Самостоятельно ест густую пищу ножкой
|
1 год 4 месяца 1 год б месяцев
| Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (в конфликтной ситуации)
| Пользуется облегченными словами («би-би») и произносит правильно («машина»), называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности
| Ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма
| Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия
| Перешагивает черев препятствия (брусочки) приставным шагом
| Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой
|
1 год 7 месяцев 1 год 9 месяцев
| Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос взрослого «где?»
| Во время игры обозначает свой действия словами и двухсловными предложениями
| Ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см
| Воспроизводит несложные сюжетные постройки: перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома»
| Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15—20 см), приподнятой над полом (16—20 см)
| Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает ботинки, шапку)
|
1 год 10 месяцев – 2 года
| Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка
| При общении со
взрослыми
пользуется
трехслойными
предложениями,
употребляя
прилагательные
и местоимения
| Подбирает по образцу И слову взрослого 8 контрастных цвета
| Воспроизводят ряд последовательных действий (начало сюжетной игры)
| Перешагивает черев препятствия чередующимся шагом
| Частично надевает одежду (боги*-! ки, шапку
|
Возраст
| Активная речь
| Сенсорное развитие
| Игра
| Контсруктивная деят-сть
| Изодеят-сть
| Навыки
| Движения
|
грамматика
| вопросы
| воспроизведение формы
| воспроизв. цвета
| одевания
| кормления
|
2года- 2года 6 месяце
| Говорит многословными предложениями (более 3 слов)
| Появляются вопросы «где?», «куда?»
| Подбирают по образцу основные геом-е фигуры в разнообразном материале
| Подбирают по образцу разнообразные предметы 4-х основных цветов
| Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий (2-3)
| Самост-но выполняет простые сюжетные постройки и называет их
|
| Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и за-вязывать шнурки
| Ест аккуратно
| Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 20-28 см
|
2года 6 месяцев- 3 года
| Начинает употреблять сложные придаточные предложения
| Появляются вопросы «почему?», «когда?»
| В своей деят-сти правильно использует геом-е фигуры по назначению
| Называет 4 основных цвета
| Появляются элементы ролевой игры
| Появляются сложные сюжетные постройки
| С помощью
пластилина,
карандаша
изображает
простые
предметы и
называет их
| Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с не-большой помощью
| Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания
| Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30-35 см
|