Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретическое обоснование. Опросник разработан американским психологом В.МСтр 1 из 4Следующая ⇒ ДИАГНОСТИКА НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Опросник разработан американским психологом В.М. Бассом, модифицирован чехословацкими учеными В. Смекалом и М. Кучеры. Методика позволяет выявить степень выраженности трех основных ориентации личности в профессиональной сфере: направленность на себя, на взаимодействие с партнерами и на задачу. Ориентационный опросник пригоден в ситуациях, где необходимо определить эффективность работы отдельных лиц в связи с их отношением к решению отдельных заданий. Описание теста Визначальной версии опросник содержал 27 высказываний и утверждений, к которым в процессе его стандартизации авторы модификации добавили еще три, так что настоящий вариант содержит 30 высказываний. К каждому высказыванию написаны три ответа, из которых респондент должен выбрать один, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее не соответствует его мнению. Опросник относительно прост, занимает не более 20 минут. Возможно индивидуальное и групповое предъявление теста. Теоретическое обоснование Опросник построен на гипотезе автора, в соответствии с которой способ реагирования трудящегося на требования, возникающие в труде, на условия труда и на сотрудников, зависит от того, какие виды удовлетворения и вознаграждения он ожидает и ищет, а также от того, что у него вызывает чувство неудовлетворения. Имеются в виду три сферы удовлетворенности, которые часто взаимоисключаются: - сделать и закончить работу (направленность на задачу), - быть в хороших отношениях с сотрудниками (направленность на взаимодействие), - получить удовлетворение (направленность на себя). Из этого автор исходил при построении данного метода, который позволяет получить три показателя. Направленность на себя: отражает, в какой мере респондент описывает себя как человека, ожидающего прямого вознаграждения и удовлетворения безотносительно работы, которую выполняет, или безотносительно сотрудников, с которыми работает. В представлении такого человека группа является "театром", в котором можно удовлетворить определенные общие потребности. Остальные члены группы являются одновременно актерами и зрителями, перед глазами которых такой человек может показывать свои личные трудности, приобретать достоинство, уважение или общественный статус, быть агрессивным или господствовать. Такого человека с высоким показателем направленности на себя коллеги обычно презирают, он интроспективен, властен и не реагирует на потребности окружающих его людей. Он занимается преимущественно сам собой, игнорирует людей или работу, которую обязан выполнять. Направленность на взаимодействие (на взаимоотношения): отражает интенсивность, с которой человек старается поддерживать хорошие отношения с людьми, но лишь "на поверхности", что часто препятствует выполнению конкретных заданий или оказанию настоящей, искренней помощи людям. Такой человек проявляет большой интерес, когда речь идет о коллективной деятельности, но по сути дела сам не вносит никакого вклада в осуществление трудовых заданий группы. Направленность на задание: отражает интенсивность, с которой человек выполняет задания, решает проблемы и в какой мере он заинтересован выполнять свою работу как можно лучше. Несмотря на свои личные интересы, такой человек будет охотно сотрудничать с коллективом, если это повысит продуктивность группы. В коллективе он стремится изо всех сил отстоять свое мнение, которое сам считает правильным и полезным для выполнения задания.
|