Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика каждого уровня воспитанности (по Ю.В.Васильеву)
Высокий уровень. Студенты осознают свои учебные, общественные, трудовые и другие обязанности как долг перед обществом, коллективом, переживает свою сопричастность к делам коллектива, общества. Есть интерес, волевое стремление к учению, общественной и другим деятельностям, самовоспитанию, потребность в трудовом образе жизни, положительных привычках. Студенты самостоятельны, активно участвуют в трудовых делах, умело ведут патриотическую, экологическую, культурно-образовательную и другую работу.
Выше среднего. Нравственные установки соответствуют требованиям и морали общества. Студенты положительно относятся к учению, труду и другим видам деятельности, но самостоятельность, творчество проявляют в отдельных ситуациях, когда работа им «по душе». В ситуациях, требующих напряжения воли, часто не доводят дело до конца. Некоторые из них больше любят труд, чем учение. Глубина знаний в значительной мере зависит от интереса к предмету. Поэтому степень системности знаний невысокая, за исключением предметов, которые нравятся. Умения сформированы главным образом в тех видах деятельности, в которых студенты более заинтересованы. Самовоспитанием занимаются не систематически, хотя и считают его необходимым.
Средний уровень. Нравственные позиции характеризуются сочетанием убеждений, соответствующих требованиям общества, с эгоистическими, индивидуалистическими устремлениями, накопительством, вещизмом. Студенты не понимают ценности получения образования для собственного развития. Такая позиция порождает ограниченность интересов студентов к учебным предметам, к трудовой, общественной и другим деятельностям. Нередко - отрицательное отношение к труду при общем стремлении к учению. Многие личные интересы ставят выше общественных, а иногда и вовсе не считаются с последними. Самовоспитание направлено на развитие престижных, с их точки зрения, качеств. Знания студентов часто поверхностны. Умения ограничены теми деятельностями, которые для них престижны, нужны для ихсамоутверждения.
Низкий уровень. Студенты равнодушны к жизни страны, не испытывают сопричастности к делам коллектива, общества, не видят социального смысла в учении, трудовой и другой деятельности. Необходимости в профессиональном образовании не осознают, что порождает отрицательное отношение к труду, к учению, стремление лишь к развлечениям, удовольствиям, праздному образу жизни. Знания по большинству предметов отрывочные, не связанные с жизненным опытом. Умения учебной, трудовой и других видов деятельности не сформированы, носят локальный характер. Методика отслеживания уровня воспитанности школьника Для того чтобы определить уровень воспитанности каждого студента, предлагается индивидуальный оценочный лист, в котором субъекты оценивания (сам студент, семья, студенты группы и классный руководитель) оценивают его по каждому качеству личности. По тому или иному качеству личности и показателю воспитанности выводятся средние баллы: Арифметическая сумма средних оценок ____ показателей воспитанности = Уровень Число показателей воспитанности воспитанности
Образец индивидуального оценочного листа по определению уровня воспитанности студента: (Ф.И.О., группа, учебный год).
|