Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика каждого уровня воспитанности (по Ю.В.Васильеву)





 

Высокий уровень. Студенты осознают свои учебные, общественные, трудовые и другие обязанности как долг перед обществом, коллективом, переживает свою соприча­стность к делам коллектива, общества. Есть интерес, волевое стремление к уче­нию, общественной и другим деятельностям, самовоспитанию, потребность в трудовом образе жизни, положительных привычках. Студенты самостоятельны, активно участвуют в трудовых делах, умело ведут патриотическую, экологиче­скую, культурно-образовательную и другую работу.

 

Выше среднего. Нравственные установки соответствуют требованиям и морали об­щества. Студенты положительно относятся к учению, труду и другим видам деятельности, но самостоятельность, творчество проявляют в отдельных си­туациях, когда работа им «по душе». В ситуациях, требующих напряжения во­ли, часто не доводят дело до конца. Некоторые из них больше любят труд, чем учение. Глубина знаний в значительной мере зависит от интереса к предмету. Поэтому степень системности знаний невысокая, за исключением предметов, которые нравятся. Умения сформированы главным образом в тех видах дея­тельности, в которых студенты более заинтересованы. Самовоспитанием за­нимаются не систематически, хотя и считают его необходимым.

 

Средний уровень. Нравственные позиции характеризуются сочетанием убеждений, со­ответствующих требованиям общества, с эгоистическими, индивидуалистиче­скими устремлениями, накопительством, вещизмом. Студенты не понимают ценности получения образования для собственного развития. Такая позиция порождает ограниченность интересов студентов к учебным предметам, к трудовой, общественной и другим деятельностям. Нередко - отрицательное от­ношение к труду при общем стремлении к учению. Многие личные интересы ставят выше общественных, а иногда и вовсе не считаются с последними. Само­воспитание направлено на развитие престижных, с их точки зрения, качеств. Знания студентов часто поверхностны. Умения ограничены теми деятельностями, которые для них престижны, нужны для ихсамоутверждения.

 

Низкий уровень. Студенты равнодушны к жизни страны, не испытывают соприча­стности к делам коллектива, общества, не видят социального смысла в учении, трудовой и другой деятельности. Необходимости в профессиональном образовании не осознают, что порождает отрицательное отношение к труду, к учению, стрем­ление лишь к развлечениям, удовольствиям, праздному образу жизни. Знания по большинству предметов отрывочные, не связанные с жизненным опытом. Умения учебной, трудовой и других видов деятельности не сформированы, но­сят локальный характер.

Методика отслеживания уровня воспитанности школьника

Для того чтобы определить уровень воспитанности каждого студента, предлагается индивидуальный оценочный лист, в котором субъекты оценивания (сам студент, семья, студенты группы и классный руководитель) оценивают его по каждому качеству личности. По тому или иному качеству личности и показателю воспитанности выводятся средние баллы:

Арифметическая сумма средних оценок

____ показателей воспитанности = Уровень

Число показателей воспитанности воспитанности

 

Образец индивидуального оценочного листа по определению уровня воспи­танности студента: (Ф.И.О., группа, учебный год).

Показатели воспитанности Качество личности по каждому показателю Оценивание в баллах Средняя оценка
       
Свобода личности Уровень самосознания          
Самостоятельность в принятии решения          
Самодисциплина, честность          
Чувство собственного достоинства,самоуважение          
Гражданский выбор содер-жания жизнедеятельности          
ИТОГО:            
Гуманность Милосердие, доброта          
Способность к сострада-нию, альтруизм          
Скромность          
Терпимость, доброжелательность          
Готовность оказать по-мощь близким и дальним          
Стремление к миру, добрососедству          
Понимание ценности человеческой жизни          
ИТОГО:            

 


Духовность личности Потребность к самопознанию          
  Потребность к красоте          
Потребность в общении          
Поиск смысла жизни          
Способность рефлексии          
ИТОГО:            
Практичность личности Знание основ экономики          
Трудолюбие          
Хозяйственность          
Компьютерн. грамотность          
Владение языками          
Здоровый образ жизни, физическая закалка          
Эстетический вкус          
Хорошие манеры          
ИТОГО:            
Суммарно все показатели воспитанности Общий уровень воспитанности личности          

 

 

Date: 2015-05-19; view: 1909; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию