Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Выбор критерия
Методики не имеют заранее заданных критериев успешности ее выполнения. Получив показатель, его нужно обязательно интерпретировать, оценить, описать словами по критерию, по которому можно сопоставить конкретный результат. Существует несколько критериев в психодиагностике: Статистическая норма - получена статистическим путем при обследовании достаточно большой группы испытуемых, которая называется выборка стандартизации. Из популяции создаются относительно небольшие группы, соответствующие этой популяции. Выборка должна быть репрезентативна популяции. Раньше выборка создавалась на основе учета ряда параметров, существующих для измеряемых методикой психологических характеристик. Создавалась модель широкой популяции. Д.Векслер формировал выборки репрезентативной широкой популяции. Например, его тест рассчитан для людей от 16 до 65 лет. И он опирался на результаты переписи населения, учитывал географическое распространение населения, социоэкономический уровень, этнический состав, уровень образования, характер профессиональной деятельности. Его выборка в процентном содержании соответствовала процентному содержанию населения США. Сейчас чаще используются репрезентативные выборки специфичные популяциям. Широкая популяция разбивается на ряд однородных подгрупп (население сельской местности или городское). Причины предпочтения:
Эти значимые различия делают бессмысленным объединение групп. Лучше сузить популяцию, чем утверждать, что подсчитанные нормы относятся ко всем представителям популяции. Для вычисления статистической нормы нужно обследовать всю выборку стандартизации и получить свой показатель для каждого участника группы. Эти показатели имеют некий разброс по группе. Дальше в системе координат заносятся данные и получают форму распределения, эта кривая имеет самую разную форму. Только в случае кривой нормального распределения психолог может рассчитывать статистическую норму. Любое распределение имеет две основных характеристики: 1. центральная тенденция - общее расположение распределения по осям измерения. Три способа: - мода распределения - чаще всего встречается - медиана - срединное значение распределения - среднее арифметическое - (формула подсчета среднего арифметического) 2. дисперсия - разброс величин вокруг центрального значения. Она определяется как среднее арифметическое квадратов разностей между наблюдаемыми значениями и средней величиной D тем выше, чем больше разброс значений. Из-за своего способа подсчета D всегда выражена в квадратных величинах. Для подсчета статистической нормы используется стандартное отклонение Удобство использования нормального распределения в том, что существуют специальные таблицы подсчета в процентах того или иного показателя. Можно предсказать процент тех людей, которые будут иметь определенные показатели (используется среднее арифметическое и стандартное отклонение). Первыми это сделали психологи Стэндфордского университета. Взяли группу 100 человек детей от двух с половиной лет до восемнадцати лет, и каждый раз вычерчивали кривую. Выяснили, что нет нормального распределения по показателям их методики. Стали искусственно добиваться нормального распределения. Изменяли задания и, наконец, добились кривой нормального распределения для каждого возраста от двух с половиной до восемнадцати лет. Нормальное распределение - условие для вычисления статистической нормы. Получив статистическую норму, можно дифференцировать испытуемых и легко интерпретировать результаты обследования.
Date: 2015-05-19; view: 805; Нарушение авторских прав |