Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды психодиагностических методов
Классификация методов психодиагностики призвана облегчить практическому работнику (психологу) выбор методики, максимально соответствующей его задаче. Поэтому классификация должна отражать связь методов, с одной стороны - с диагностируемыми психическими свойствами, с другой стороны - с практическими задачами, ради решения которых эти методы разрабатываются. Наиболее общими критериями, по которым можно разделить методы практической психодиагностики на отдельные группы, являются: а) Тип применяемых в методике тестовых задач: - опросные - совокупность психодиагностических методик, использующих вопросы, адресуемые испытуемым; - утверждающие - совокупность психодиагностических методик, в которых употребляются некоторые суждения, с которыми испытуемый должен выразить свое согласие или несогласие; - продуктивные - совокупность психодиагностических методик, в которых применяется тот или иной вид собственной творческой активности испытуемого: вербальной, образной, материальной; - действенные - совокупность психодиагностических методик, при которых испытуемый получает задание выполнить некоторый комплекс практических действий, по характеру которых судят о его психологии; - физиологические - совокупность методик, позволяющих оценивать и анализировать непроизвольные физические или физиологические реакции организма человека. б) По адресату тестового материала: - сознательные (апеллируют к сознанию испытуемого); - бессознательные (направлены на неосознаваемые реакции человека). в) По форме представления тестового материала: - бланковые - методы, представляющие тестовый материал в письменной форме, либо в форме рисунков, схем и т.п.; - технические - методы, репрезентирующие материал в аудио-, видео- или киноформе, а также через иные технические устройства; - сенсорные - методы, представляющие материал в виде физических стимулов, непосредственно адресованных органам чувств. г) По характеру данных, используемых для психодиагностических выводов: - объективные - методы, использующие показатели, не зависящие от сознания и желания экспериментатора или испытуемого; - субъективные – методы, в которых получаемые данные зависят от особенностей экспериментатора или испытуемого. д) По критерию наличия тестовых норм: имеющие и не имеющие подобные нормы. е) По внутренней структуре: - мономерные (диагностируется и оценивается единственное качество или свойство); - многомерные (предназначены для выявления и оценки сразу нескольких психологических качеств). Одна и та же методика может одновременно рассматриваться и квалифицироваться по различным критериям, поэтому может быть отнесена сразу к нескольким классификационным группам. Наиболее часто употребляется подход, при котором все психодиагностические методики делятся на стандартизированные (формализованные) и экспертные (малоформализованные, клинические).
Date: 2015-05-19; view: 1006; Нарушение авторских прав |