Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диагностические методы изучения личности учащегосяСтр 1 из 5Следующая ⇒
Работа По дисциплине: «Педагогическая диагностика» На тему: «Диагностическая деятельность классного руководителя».
Работу выполнила студентка lV курса заочного отделения Специальность: Педагогика и методика начального образования Тулина И.Л. Работу проверила: Платонова С.М.
п. Горбунки, 2010 год. СОДЕРЖАНИЕ
1. Диагностические методы изучения личности учащегося…………………………….3 2. Диагностические методики изучения детского коллектива……………………………12 3. Диагностические методики изучения семьи учащихся………………………………...15
Большое значение в работе классного руководителя имеет диагностическая деятельность. Диагностические исследования необходимы как в изучении особенностей детского коллектива, так и в изучении личности учащихся и семьи учащихся.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка. Для этого классный руководитель может воспользоваться психолого-педагогическими методами изучения личности младшего школьника. Такие методы должны гармонично включаться в воспитательную работу, не травмировать детей. Результаты диагностических исследований можно обсудить с психологом. Психолого-педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Психолого-педагогическая диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую. Информационная функция диагностики заключается в том, чтобы: - выявить относительный уровень развития ребенка; - выявить уровень состояния педагогического взаимодействия; - определить основные параметры будущей характеристики ученика. Прогнозирующая функция диагностики заключается в том, чтобы: - способствовать выявлению потенциальных возможностей - определить прогноз организации взаимодействия с учеником. - иметь представление о результативности педагогического - определить эффективность использования в педагогическом Развивающая функция диагностики заключается в том, чтобы: - использовать диагностические методики для демонстрации ученику его возможностей и перспектив развития; - создать условия для самореализации, самоощущения и саморазвития личности на основе диагностики. Основные задачи диагностики в начальной школе: 1. Определить уровни развития ребенка. 2. Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону. 3. Увидеть норму и отклонение (ориентируясь на эталон). 4. Проанализировать полученные факты. 5. Установить причины изменений. 6. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики. Работая с диагностическими методиками, классный руководитель должен придерживаться следующих правил: 1. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат. 2. Диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности. 3. Результаты диагностического исследования должны анализироваться компетентными людьми. 4. Любые результаты исследования должны служить не во вред учащимся и родителям, а во благо. 5. По результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа. 6. Необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям. Беседа является одним из главных методов педагогической диагностики. Беседа может стать важным способом в изучении интеллектуальной и личностной сфер ребенка, его индивидуальных особенностей, существующих у него проблем. Этой цели может служить беседа как с самим ребенком, так и со- взрослыми, входящими в его окружение. Отличие беседы от обычного разговора состоит в том, что содержание ее разворачивается вокруг узкой темы, значимой для ребенка и взрослого. Ребенок выступает в роли отвечающего на вопросы, а взрослый - в роли задающего вопросы. В связи с этим метод беседы имеет недостатки, а именно: слабость анализа и синтеза информации ребенком; недостаточность рефлексивных способностей; утомляемость и невнимательность; сложность вербализации переживаний. Позитивные результаты от беседы можно ожидать, если: - педагог обладает умением создавать благоприятную атмосферу проведения беседы; - педагог обладает такими качествами, как тактичность, коммуникабельность, «направленность на ребенка»; - педагог не делает поспешных выводов и не навешивает ярлыков; - педагог обладает умением сочувствовать и сопереживать другому человеку; - педагог умеет точно воспринимать информацию и использовать ее без искажений; - педагог проявляет гибкость в формулировании вопросов детям; - педагог умеет правильно формулировать вопрос. Метод наблюдения дает возможность изучить участие ребенка в конкретном виде деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности. Наблюдение можно использовать тогда, когда существует или назревает конфликтная ситуация и необходимо сформировать объективное мнение о поведении ученика и совершаемых им поступках. Опросник дает возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретного ребенка или группы класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. Опросник эффективен при выявлении отношений учащихся к конкретным проблемам и явлениям. Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой деятельности, своим социальным ролям. Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости в нем. Графические и рисуночные тесты. Данные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями. Сочинения помогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущение ребенка. Для диагностики личностных качеств и учебной мотивации младших школьников можно использовать следующие методики. Date: 2015-05-19; view: 4450; Нарушение авторских прав |