Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход работы. 1. Данный метод наиболее информативен для выявления изменений умственной работоспособности, поэтому необходимы по крайней мере две пробы





1. Данный метод наиболее информативен для выявления изменений умственной работоспособности, поэтому необходимы по крайней мере две пробы, выполняемые через временной интервал одними и теми же испытуемыми. Эти пробы можно выполнять в начале и в конце урока, большой перемены, рабочего дня, либо в течение суток через равные промежутки времени.

2. Участникам исследования следует раздать таблицы В. Я. Анфимова (см. ниже) и дать инструкции.

3. По команде "Начинайте!" в течение 2 мин. по секундомеру испытуемым следует зачеркивать буквы, указанные при инструктаже, допустим "а" и "н".

4. По команде "Стоп!" следует отметить место, где был. закончен просмотр.

5. Затем задание усложняется. В течение последующих 2 мин. испытуемым следует продолжать вычеркивать буквы "а" и "н", но определенные сочетания этих букв с другими подчеркнуть, допустим, буквосочетания "са" и "ен".

6. Задание с дифференцировкой (усложненное задание) в отдельных случаях может опускаться.

7. Подсчитать количество просмотренных знаков и допущенных ошибок по всей работе и отдельно в каждой части. Под ошибкой следует понимать незачеркнутые заданные буквы, а также неподчеркнутые заданные буквосочетания или подчеркнутые незаданные буквосочетания.

 

Результаты занести в таблицу на бланке.

8. Для каждой пробы подсчитать коэффициент подвижности нервных процессов (К). Чем больше К, тем больше подвижность нервных процессов. Результаты занести в таблицу (см. ниже).

 

К = Х / (X - У) = ____ / ____ = ____ / ____

9. Рассчитать коэффициент продуктивности работы (Q) для каждой пробы, результаты занести в таблицу. С - количество просмотренных строк.

 

Q = C2 / (C + X1 + Y1) = ____ / ____ = ____ / ____

Х - качество всех просмотренных знаков в обоих заданиях (простом и с дифференцировкой);
Y - количество всех просмотренных знаков в задании (простом и с дифференцировкой);
X1 - количество ошибок в обоих заданиях (простом и с дифференцировкой);
Y1 - количество ошибок в задании с дифференцировкой;
Х(500) - частота ошибок в обоих заданиях в пересчете на 500 знаков,
Y(200) - частота ошибок в задании с дифференцировкой в пересчете на 200 знаков.



10. Оценить результаты, полученные в ряде проб с помощью оценочной таблицы (см. табл. 3).

11. Сделать вывод об изменении работоспособности за период наблюдений, о причинах наблюдаемых процессов.


Вывод: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Бланк для исследования состояния высшей нервной деятельности
по методике Анфимова

Опыт № _________ 20___ г. Дата _________ Время ____________
Фамилия, И., О. ___________________________ Возраст ________
Условия _________________________________________________

 

 

 

Задание № 10. Исследование вегетативной нервной системы.

 

Проводится с помощью проб с изменением положения тела в пространстве.

1. Ортостатическая проба. При переходе из положения лежа в положение стоя отмечаются изменения в ЧСС.

Пробе предшествует отдых в течение 5 минут в положении лежа, в конце которого считают ЧСС за 15 сек., затем испытуемый медленно встает, считая ЧСС за первые 15 сек. Разница в показателях не должна превышать 12-18 ударов.

Учащение пульса более чем на 18 ударов говорит о превалировании симпатического отдела вегетативной нервной системы; менее, чем на 12 ударов - о повышении тонуса парасимпатического отдела. В тренированном организме эти отделы находятся в состоянии динамического равновесия.

2. Проба Кремптона (вариант ортостатической пробы). Испытуемый из положения лежа переходит в вертикальное положение и сразу в течение 2 мин. измеряется ЧСС и АД. Результат подсчитывается по формуле:
3,15 + РА = Sc / 20,
где РА - систолическое АД,
Sc - частота сердечных сокращений.

Если получен результат менее 50, реакция квалифицируется как недостаточная, 50...70 - слабая, 75...100 - средняя, выше 100 - отличная.

3. Клиностатическая проба. При переходе из положения стоя (ортостатика) в положение лежа (клиностатика) пульс урежается на 4-12 ударов.



Методика: испытуемый стоит в течение 5 минут, за последние 15 сек. подсчитывают пульс. Затем он медленно ложится, пульс считается за первые 15 сек. Урежение пульса менее указанных цифр говорит о преобладании парасимпатического отдела вегетативной нервной системы.

4. Индекс Кердо (ИК) свидетельствует о состоянии вегетативной нервной системы, рассчитывается по формуле:
ИК = 1 - Д / П ґ 100,
где Д - диастолическое давление, П - пульс.

У здорового человека он равен нулю, т. е. симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы находятся в состоянии динамического равновесия.
При преобладании симпатического тонуса индекс увеличивается, а при преобладании парасимпатического - снижается, становится отрицательным.

Особенно информативен этот показатель в игровых видах спорта, где высокое нервно-психическое напряжение. Имеет значение возраст, пол, функциональное состояние, спортивная квалификация.

4. Исследование дермографизма (дерма - кожа, графика - рисование). Проводят тупым предметом с небольшим усилием по коже груди прямую линию. Отмечают появление следовой реакции в виде розовой полосы через 2-3 сек. (нормальный тонус обоих отделов вегетативной нервной системы). В других случаях возможно длительное сохранение белой полосы (превалирование симпатического отдела) или появление ярко-красной полосы (преобладание парасимпатического отдела) или появление отечности в месте исследования.

По окончании тестирования нервной системы следует сопоставить все полученные результаты с нормативными значениями, провести объективный анализ состояния этой системы, выявить возможные причины негативных показателей, увязать их с двигательным режимом и дать рекомендации по его коррекции.

 






Date: 2015-05-19; view: 697; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию