Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы психического изучения лиц с ОВЗ





В специальной психологии отсутствуют какие-либо особые, специальные методы исследования. В ней, как и в общей, детской и педагогической психоло­гии, применяются индивидуальный и групповой лабораторный психологический эксперимент, наблюдение, изучение продуктов деятельности (например, ана­лиз письменных работ детей, изучение их рисунков, предметов, производимых ими в процессе трудового обучения, и др.), анкетирование, проективные мето­дики, тесты, обучающий эксперимент, используются также условно-рефлектор­ные методики.

Так, например, анкетирование можно применять при изучении детей с недостатками развития более старшего воз­раста, хотя в экспериментах с нормально развивающимися это возможно рань­ше. Невербальные задания, решение которых может быть выражено в форме практических действий, позволяют обойти эти трудности и получить представ­ление, например, об интеллектуальных возможностях ребенка или об особен­ностях восприятия. Гораздо большее значение, чем при исследовании лиц с нормальным зрением, приоб­ретают вербальные задания и особый их подбор с учетом своеобразия речи незрячих. Особое значение при изучении детей с недостатками развития приобрета­ет наблюдение. Тщательное наблюдение за поведением ребенка должно осуществляться и в экспериментальных ситуациях. Такое на­блюдение может дать очень многое для понимания характера трудностей ре­бенка при выполнении им различных заданий.

Все экспериментальные исследования обычно строятся как сравнитель­ные. Чтобы результаты психологического эксперимента или наблюдения были полноценными и плодотворными, данные, полученные при изучении какой-то определенной группы детей с недостатками развития, обязательно должны со­поставляться с результатами выполнения точно таких же заданий группой нор­мально развивающихся сверстников.








Date: 2015-05-19; view: 467; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию