Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы психического изучения лиц с ОВЗ





В специальной психологии отсутствуют какие-либо особые, специальные методы исследования. В ней, как и в общей, детской и педагогической психоло­гии, применяются индивидуальный и групповой лабораторный психологический эксперимент, наблюдение, изучение продуктов деятельности (например, ана­лиз письменных работ детей, изучение их рисунков, предметов, производимых ими в процессе трудового обучения, и др.), анкетирование, проективные мето­дики, тесты, обучающий эксперимент, используются также условно-рефлектор­ные методики.

Так, например, анкетирование можно применять при изучении детей с недостатками развития более старшего воз­раста, хотя в экспериментах с нормально развивающимися это возможно рань­ше. Невербальные задания, решение которых может быть выражено в форме практических действий, позволяют обойти эти трудности и получить представ­ление, например, об интеллектуальных возможностях ребенка или об особен­ностях восприятия. Гораздо большее значение, чем при исследовании лиц с нормальным зрением, приоб­ретают вербальные задания и особый их подбор с учетом своеобразия речи незрячих. Особое значение при изучении детей с недостатками развития приобрета­ет наблюдение. Тщательное наблюдение за поведением ребенка должно осуществляться и в экспериментальных ситуациях. Такое на­блюдение может дать очень многое для понимания характера трудностей ре­бенка при выполнении им различных заданий.

Все экспериментальные исследования обычно строятся как сравнитель­ные. Чтобы результаты психологического эксперимента или наблюдения были полноценными и плодотворными, данные, полученные при изучении какой-то определенной группы детей с недостатками развития, обязательно должны со­поставляться с результатами выполнения точно таких же заданий группой нор­мально развивающихся сверстников.







Date: 2015-05-19; view: 1669; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию