Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История становления спец.псих. как самостоятельной отрасли психологической науки. Предпосылки ее возникновенияСтр 1 из 43Следующая ⇒
Первые сведения о психологических особенностях людей̆ с психическими и физическими недостатками обнаруживаются в произведениях художественной̆ и философской̆ литературы, а также в медицинских трактатах древности и Средневековья. Эти сведения, естественно, имеют описательныӗ характер и, отражая данные эмпирических наблюдений, в значительной̆ мере субъективны. В основном они относятся к слепым и глухим. Лишь в середине XIX столетия появляются первые результаты научного изучения лиц с недостатками умственного развития, связанные с попытками медицинской̆ помощи умственно отсталым. Следует отметить, что с началом XX в. связан целый̆ поток публикаций в основном по методикам диагностики умственноӗ отсталости, они содержали описание психологических особенностей̆ детей̆ и подростков этой̆ категории. Собственно, психологические работы, касающиеся слепых и глухих, появляются лишь в начале XX в. Важнейшей вехой в истории развития специальной психологии было введение обязательного общего начального обучения. Возникшие в связи с этим потребности в научном обосновании необходимости и возможности массового обучения аномальных детей стимулировали разработку теоретических основ и психологического инструментария для дифференциации нормального и аномального развития, изучение различных проявлений и психологической природы детской дефективности, обсуждение проблем коррекции и компенсации нарушений в развитии, поиск психологических условий оптимизации обучения детей в специальных школах разных типов. Далее развитие психологических исследований лиц с психическими и физическими недостатками идет нарастающими темпами. Накапливаются знания об умственно отсталых, при этом подавляющее большинство исследований посвящается познавательным процессам у детей̆ школьного возраста, и таким образом формируется олигофренопсихология. Вместе с тем нельзя не отметить, что специальная психология до послед него времени остается в основном психологией̆ школьников с психическими и физическими недостатками: объем психологических знаний о взрослых людях этих категорий, как и о детях дошкольного возраста, весьма невелик. Формальное же возникновение специальной психологии как самостоятельной отрасли психологической науки, закрепление продолжавшегося уже многие десятилетия становления этой своеобразной отрасли психологии, которая вобрала в себя накопившиеся научные достижения и практический опыт, можно отнести к 60-м гг. XX столетия. Тогда она появилась в перечне научных специальностей учебных вузов в разделе «Психология». Date: 2015-05-19; view: 1078; Нарушение авторских прав |