Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие закономерности возникновения и механизмы развития патологических процессов во внутриутробном периоде





Общие закономерности возникновения и развития патологических процессов для взрослого и развивающегося организма едины. Однако, по своим анатомо-физиологическим особенностям незрелый организм существенно отличается от взрослого, что накладывает свой отпеча­ток на особенности его патологии.

1. Характер реакций развивающегося организма на действие патогенного агента меняется в процессе внутриутробного развития. Ранним этапом эмбриогенеза на такое воздействие свойственно лишь альтерация; Патогенное воздействие вызывает нарушение формообразовательных процессов, задержку развития, уродства. Уплода уже наблюдается пролиферация, но сосудистые изменения слабовыражены, защитная фагоцитарная реакция появляется лишь на 10-12 неделе утробной жизни, носит не завершенный характер, а воспаление с наличием всех признаков обнаруживается только на 4-5 месяцы и протекает по альтеративно-дегенеративному типу.

2. Реактивность плода несовершенна; у него недоразвиты нервная, эндокринная, репепторные, эффекторные, ферментные и др. системы, что обуславливает пониженную резистентноеть и ограниченность приспособительных реакций.

В связи с недостатком активных средств сопративления незрелостью защитных барьеров патологический процесс всегда носит генерализованный характер, нарушае дефференцировку тканей, органа, а регенерация идет с гипперпродукцией мезенхимальных элементов, что ведет к фиброзу органа.

3. Чувствительность к повреждающим факторам в течении внутриутробного развития постепенно снижается, приближаясь к таковой у взрослого организма.

Характер патологических изменений определяется в значительной степени не специфичностью раздражителя, а временем и местом воздействия повреждающих факторов. Воздействие патогенного агента в первый критический период может привести к гибели или возникновению аномалий общего характера (задержка развития, снижение жизнеспособности плода); повреждения, наносимые во второй критический период вызывают морфологические изменения в том или ином органе, сочетающиеся с аномалиями развития общего характера. При этом, чем раньше действует повреждающий агент, тем более обширные изменения возникают у эмбриона. Установлено, что различные патогенные факторы, действующие в одни и те же сроки вызывают одинаковые изменения; однотипные воздействия, влияющие в разные сроки дают неодинаковый эффект. Например, рентгеновское облучение беременных самок крыс в одной и той же дозе на 10-й день беременности вызывает аненцефалию, на 11 день - микро- и анофтальмию, на 12-й день - гигантский отек тела, на 14-й день - аномалии конечностей.

Введение в эксперименте патогенного агента в желточный мешок не изменяет органогенеза и его сроков; в то время как нанесение того же вещества на поверхность хорионаллантоиса или введение в его полость нарушает органогенез.

3. На самых ранних стадиях развития эмбрион реагирует на вредное воздействие только гибелью. Плод отвечает на раздражение по разному в зависимости от силы патогенного фактора: чрезмерное воздействие приводит к гибели или развитию грубой патологии, раздражители средней силы вызывают перезревание систем, компенсирующих нагрузку и недоразвитие других, при слабых воздействиях тренируются приспособительные возможности плода ("физиологический стресс").

 

Date: 2015-05-19; view: 1085; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию