Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивационная характеристика темы
Настоящее учебно-методическое пособие разработано с целью оптимизации учебного процесса, предназначено для студентов педиатрического и медико-профилактического факультетов, а также для самостоятельной подготовки студентами других факультетов. Данная тема рассматривается в разделе «Общая нозология». Приведенные сведения отражают связь со следующими темами предмета: «Этиология и патогенез», «Патогенное действие факторов внешней среды», «Роль наследственности в патологии», «Реактивность, ее роль в патологии». В современных условиях в связи с загрязнением окружающей среды и значительным увеличением в ней тератогенных, мутагенных, канцерогенных и других вредных факторов отмечается существенный рост врожденной и наследственной патологии. Для осуществления эффективных профилактических мероприятий будущему врачу необходимо знание условий, способствующих возникновению этой патологии и механизмов ее развития. В имеющейся учебной литературе по патологической физиологии этим вопросам не уделяется должного внимания, они изложены неполно или вообще отсутствуют. Вышесказанное и послужило поводом для написания данного пособия. В пособии дается представление о функциональной системе мать-плацента-плод (ФСМПП), критических периодах внутриутробного развития, гестационной доминанте, видах и сроках возникновения внутриутробных аномалий; в краткой форме излагаются вопросы этиологии внутриутробных повреждений, характеристика основных факторов, оказывающих патогенное действие на материнский организм, эмбрион и плод. Разбираются общие закономерности и механизмы развития патологических процессов во внутриутробном периоде. Приводятся сведения о возможных подходах к диагностике нарушенных функций плода, их лечению; вопросы профилактики внутриутробных повреждений. Цель занятия: изучить этиологию внутриутробных повреждений, их виды, условия и сроки возникновения, особенности действия основных факторов, оказывающих патогенное влияние на материнский организм, эмбрион и плод; общие закономерности и механизмы развития патологических процессов у эмбриона и плода; ознакомиться с существующими подходами к диагностике нарушенных функций плода и их лечению, а также с профилактикой внутриутробных повреждений.
|