Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка детей к школьному обучению ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Перед поступлением в школу, важно своевременно выявить и провести коррекцию отклонений в состоянии здоровья детей, определить степень их готовности к обучению. Определение готовности к обучению в школе проводится по медицинским и психофизиологическим критериям. Первое обследование осуществляется за год до поступления в школу. Ребенку проводится психофизиологическое исследование, его осматривают все специалисты. Детям с отклонениями в состоянии здоровья назначается комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий. Детям, признанным не готовыми к школе при первом обследовании, в мае, апреле проводится повторный медицинский осмотр теми же специалистами. Ребенку проводится OAK, О AM, исследование кала на я/глист и все необходимые профилактические прививки. Для определения степени развития ребенка, ему предлагают специально разработанное задание-тест - ребенок должен: 1. Нарисовать, как умеет человека. По рисунку судят о развитии мышления, памяти, внимания. 2. Срисовать четко написанную фразу, состоящую из 3-х слов (он ел суп) - качество срисованной фразы указывает на степень готовности руки к овладению техникой письма. 3. Обвести группу точек, не отрывая руки, получив фигуру - вырезать. 4. Произнести специально подобранные слова (наличие дефектов звукопроизношения). 5. Главное в подготовке к школе - это психологическая готовность к учебе, которая включает в себя следующие аспекты: § Интеллектуальные, т.е. ребенок должен иметь дифференцированное восприятие, уметь сравнивать, обобщать предметы и явления, владеть анализом и синтезом полученной информации, уметь самостоятельно делать выводы. Поэтому при подготовке к школе следует уделять много внимания развитию познавательных интересов, интеллектуальной активности, четкие и правильные представления ребенка о явления природы и человеческого общества облегчат ему усвоение школьной программы. § Социальные - это готовность выражаться в отношение ребенка к школе, учебному процессу, ученическим принадлежностям. Формируя ее. следует познакомить ребенка со школой, и не только с ее внешним видом, но и с ее назначением, задачами, методами работы. Важно, чтобы школа привлекла ребенка соей основной деятельностью - учебой. § Социально-психологические. Важно воспитывать у него общительность, способность прийти на помощь другому. Следует приучать ребенка быть всегда правдивыми, искренними как со взрослыми, так и со сверстниками. Уметь уступать и подчиняться. § Волевые. Необходимо воспитать стремление самостоятельно преодолевать трудности, не отказываясь от намеченной цели, доводить каждое начатое дело до конца. § Подготовку рекомендуют проводить в игровой форме. § Чрезвычайно важно для ребенка, готовящемуся к поступлению в школу, быть самостоятельным. Он должен без помощи и достаточно быстро одеваться и раздеваться. § Самостоятельно чистить зубы, умываться, убирать свою постель, держать в порядке игрушки и книги. § Не менее важно вырабатывать у будущего школьника усидчивость, особенно у детей, отличающихся чрезмерной подвижностью. Для этого целесообразно привлекать их к делам и играм, требующим сосредоточенности. § Ребенок должен правильно произносить все звуки и уметь четко выражать свои мысли, т.к. неправильно произносимые звуки и пишут неправильно. Если какой-нибудь звук не дается ребенку, родителям не рекомендуется его поправлять, заставлять произносить различные слова. Важно при этом самим говорить правильно и четко, и обычно к 5 годам произношение самостоятельно исправляется. Если же этого не произошло, следует обратиться к логопеду. § Важно научить ребенка внимательно слушать, улавливать смысл услышанного и отвечать на вопросы. Поэтому не стоит стремиться побольше читать, лучше чаще беседовать о прочитанном, научить пересказывать услышанное, высказывать отношение к прочитанному. Полезно упражнять память, предлагая ему заучивать небольшие стихотворения. § Развивать фантазию, т.е. предлагать ребенку составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. § Чтобы облегчить ребенку овладение математикой, нужно обучить счету и действиям в пределах 10. § Необходимо научить выполнять разнообразные движения кистями и пальцами рук. без чего будет трудно освоить письмо. Движения хорошо отрабатываются при рисовании, лепке, резке бумаги ножницами, наклеиванием и другой мелкой работе. § Необходимо заранее изучить правила дорожного движения, затем обязательно потренироваться на улице, чтобы он хорошо знал, как ему идти, где и когда переходить улицу. Date: 2015-05-19; view: 2206; Нарушение авторских прав |