Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение потерь рабочего времени ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Задачей строительных организаций в составе мероприятий по организации труда является обеспечение полного использования рабочего времени только на выполнение производственных процессов. Потери рабочего времени не должны иметь места. Различают целосменные и внутрисменные потери рабочего времени. Различают следующие виды целосменных потерь рабочего времени: - целосменные простои; - целосменные прогулы; - неявки, связанные с нарушением общественного порядка; - отпуска без сохранения содержания; - очередные отпуска; - неявки в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей; - временная нетрудоспособность; - отгулы за работу в праздничные и выходные дни; - служебные командировки; - выполнение служебных поручений вне места основной работы. Величина целосменных потерь устанавливается на основе табеля учета рабочего времени, листов (актов) о простоях, приказов и распоряжений о предоставлении отпусков, больничных листков (бюллетеней), журналов ведения работ, приказов, распоряжений и справок об освобождении от работы в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей, уходом за больными. Из общего количества целосменных потерь выделяются допустимые неявки (т. е. исключаются прогулы и другие потери из-за недостатков в организации работ или нарушения трудовой дисциплины). Расчет производится на основе использования баланса рабочего времени и допустимого количества неявок. Допустимое количество неявок планируется в процентах к фонду рабочего времени. На основе этих данных и планового количества рабочих можно определить количество допустимых неявок за отдельные плановые периоды времени. Внутрисменные потери: их величина устанавливается на основе специальных наблюдений. Скрытые потери бывают из-за: 1) неправильной организации труда и производства 2) низкого качества материалов, деталей, конструкций и выполненных работ; 3) дефектов технической документации; 4) нарушений производственной дисциплины (по вине рабочих).
Скрытые потери могут быть выявлены на основе анализа нарядов, технических условий, проектной документации, записей в журналах ведения работ. Переделки и доделки, явившиеся результатом нарушения производственной дисциплины, не включенные в наряд, могут быть выявлены на основе наблюдений, контрольных обходов строительных объектов, актов, связанных с производством работ, качеством технической документации и других материалов. К скрытым потерям следует также отнести особую категорию потерь, трудно поддающихся учету, например замедление темпов работы; перерывы в работе при переходе от одной операции к другой и т. п. Такие виды скрытых потерь могут быть выделены путем тщательного анализа результатов наблюдений, выполненных с помощью современных эффективных технических средств. Своевременное выявление скрытых потерь рабочего времени и разработка эффективных мероприятий по их сокращению и полному устранению — одно из важнейших условий повышения производительности труда, качества и снижения себестоимости строительно-монтажных работ.
План урока Дисциплина: Нормирование труда и сметы Преподаватель: Макарова Татьяна Васильевна Группа Дата Тема программы: 1.5. Изучение потерь рабочего времени Тема урока: Изучение потерь рабочего времени Цель урока: Обучающая – способствовать формированию знаний о затратах рабочего времени, времени использования машин. Воспитательная - способствовать формированию добросовестного и ответственного отношения к учебной деятельности; Развивающая - развивать стремление применять полученные знания в практической деятельности; Тип урока урокформирования новых знаний Методы обучения информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный Формы организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная Методическое обеспечение: сборники НЗТ, РСН, схемы «Классификация затрат рабочего времени», «Классификация затрат времени использования машин», «Состав нормы времени» Date: 2015-05-19; view: 598; Нарушение авторских прав |