Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение потерь рабочего времени





Задачей строительных организаций в составе мероприятий по организации труда является обеспечение полного использования рабочего времени только на выполнение производственных про­цессов. Потери рабочего времени не должны иметь места.

Различают целосменные и внутрисменные потери рабочего времени.

Различают следующие виды целосменных потерь рабочего времени:

- целосменные простои;

- целосменные прогулы;

- неявки, связанные с нарушением общественно­го порядка;

- отпуска без сохранения содержания;

- очередные отпуска;

- неявки в связи с выполнением государственных и обще­ственных обязанностей;

- временная нетрудоспособность;

- отгулы за работу в праздничные и выходные дни;

- служебные командиров­ки;

- выполнение служебных поручений вне места основной ра­боты.

Величина целосменных потерь устанавливается на основе та­беля учета рабочего времени, листов (актов) о простоях, прика­зов и распоряжений о предоставлении отпусков, больничных листков (бюллетеней), журналов ведения работ, приказов, распо­ряжений и справок об освобождении от работы в связи с выпол­нением государственных и общественных обязанностей, уходом за больными.

Из общего количества целосменных потерь выделяются допус­тимые неявки (т. е. исключаются прогулы и другие потери из-за недостатков в организации работ или нарушения трудовой дисциплины). Расчет производится на основе использования баланса рабочего времени и допустимого количества неявок.

Допустимое количество неявок планируется в процентах к фонду рабочего времени. На основе этих данных и планового ко­личества рабочих можно определить количество допустимых не­явок за отдельные плановые периоды времени.

Внутрисменные потери: их величина устанавливается на основе специальных наблюде­ний.

Скрытые потери бывают из-за:

1) неправильной организации труда и производства

2) низкого качества материалов, деталей, конструкций и вы­полненных работ;

3) дефектов технической документации;

4) нарушений производственной дисциплины (по вине рабочих).

 

Скрытые потери могут быть выявлены на основе анализа нарядов, технических усло­вий, проектной документации, записей в журналах ведения ра­бот. Переделки и доделки, явившиеся результатом нарушения производственной дисциплины, не включенные в наряд, могут быть выявлены на основе наблюдений, контрольных обходов строительных объектов, актов, связанных с производством работ, качеством технической документации и других материалов.

К скрытым потерям следует также отнести особую категорию потерь, трудно поддающихся учету, например замедление темпов работы; перерывы в работе при переходе от одной операции к другой и т. п. Такие виды скрытых потерь могут быть выделены путем тщательного анализа результатов наблюдений, выполнен­ных с помощью современных эффективных технических средств. Своевременное выявление скрытых потерь рабочего времени и разработка эффективных мероприятий по их сокращению и пол­ному устранению — одно из важнейших условий повышения про­изводительности труда, качества и снижения себестоимости строительно-монтажных работ.

 

План урока

Дисциплина: Нормирование труда и сметы

Преподаватель: Макарова Татьяна Васильевна

Группа

Дата

Тема программы: 1.5. Изучение потерь рабочего времени

Тема урока: Изучение потерь рабочего времени

Цель урока:

Обучающая – способствовать формированию знаний о затратах рабочего времени, времени использования машин.

Воспитательная - способствовать формированию добросовестного и ответственного отношения к учебной деятельности;

Развивающая - развивать стремление применять полученные знания в практической деятельности;

Тип урока урокформирования новых знаний

Методы обучения информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный

Формы организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная

Методическое обеспечение: сборники НЗТ, РСН, схемы «Классификация затрат рабочего времени», «Классификация затрат времени использования машин», «Состав нормы времени»







Date: 2015-05-19; view: 598; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию