Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экспериментальная установка. Блок-схема установки для исследования затухающих колебаний показана на рисБлок-схема установки для исследования затухающих колебаний показана на рис. 3а. Здесь ГИ – генератор кратковременных импульсов, RCL – колебательный контур, МУ – мостик Уитстона, ЭО – электронный осциллограф. Развернутая схема колебательного контура приведена на рис. 3б.
Рис. 3а
Рис. 3б
Варьирование параметрами контура (емкостью, индуктивностью и омическим сопротивлением) на установке осуществляется следующим образом: емкость изменяется переключателя «С»; индуктивность ─ переключателем «L»; активное сопротивление подбирается с помощью переключателей «R». Значения емкостей и индуктивностей указаны на установке. Полное омическое сопротивление контура с учетом сопротивления обмоток катушек индуктивностей измеряется встроенным в установку стандартным мостиком Уитстона (МУ). Заряд конденсатора C осуществляется кратковременными (Dt1) импульсами напряжения с большими промежутками между ними, выдаваемыми генератором импульсов ГИ. В промежутках Dt2 (Dt2 >> Dt1) происходят затухающие колебания в контуре (рис. 4; 2а), наблюдаемые на экране осциллографа, подключенного к омическому сопротивлению R. Амплитуда напряжения на обкладках конденсатора изменяется по закону: , где U0 ─ начальное амплитудное напряжение.
Рис.4
|