Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек во Вселенной





1. Отношение «человек – мир» как стержневая проблема философии.

2. Картина мира. Основные подходы к пониманию мироздания.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ:

  1. Раскройте содержание и роль проблемы «человек – мир».
  2. Что означает понятие «мир»? Для чего оно служит?
  3. Как соотносятся понятия картина мира и мировоззрение?
  4. Какие существуют картины мира, и вокруг каких отношений они строятся?
  5. Каковы основные элементы картины мира?
  6. Что такое онтология? Каковы ее основные положения?
  7. Какие методологические проблемы связаны с понятием «мир», «материя»?
  8. В чем выражается практический характер повседневного видения мира?

9. Как исторически изменяется научная картина мира?

10. Какова специфика философской картины мира?

 

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ:

  1. Отношение «человек – мир» как стержневая проблема философии.
  2. Философские версии места человека во Вселенной.
  3. Понятие «мир», «универсум», «идеальность», «общее» и «различное».
  4. Многообразие мира как проблема.
  5. Единство картины мира и мировоззрения.
  6. Мировоззрение и его роль в жизни человека и общества.
  7. Религиозная картина мира и ее перспективы в современном обществе.
  8. Противоречивость научной картины мира.
  9. Обыденное мировоззрение: особенности и проблемы.
  10. Специфика философской картины мира.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник для ВУЗов. – М., 2003.

Бессонов Б.Н. Философия: История и современные задачи: Учебник для вузов. – М., 2009.

Губин Д. Философия: учебное пособие. – М., 2003.

Канке В.А. Основы философии. – М., 2000.

Основы философии: Учебное пособие / Рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В. Попов. – М., 1997.

Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М., 2011.

Философия / Под ред. З.Т. Фокиной. – М., 2001.

Философия: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2011.

Философия: учебник. / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д., 1997.

Хрусталев Ю.М. Введение в философию. Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов. – Ростов н/Д., 2003.

Александров В.И. Основные признаки исторической формы мировоззрения // Философия и общество. – 2008. – № 4. – С. 90 – 109.

Алексеев П.В. Наука и мировоззрение. – М., 1983.

Борзенков В.Г. Биофилософия сегодня. – М., 2006.

Вечные философские проблемы: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Г.А. Антипов. – Новосибирск, 1991.

Ганчев П. Глобализация цивилизации и необходимость новой формы философствования // Вопросы философии. – 2007. – № 8. – С. 160 – 165.

Гобозов И.А. Философия как постижение эпохи // Философия и общество. – 2003. – № 3. – С. 58 – 77.

Гудинг Д. Мировоззрение: Для чего мы живем и каково наше место в мире: пер. с англ. – Ярославль, 2001.

Зимин С.М. Философия как наука и как явление культуры // Философия и общество. – 2003. № 3. С. 121 – 138.

Золотухина А., Аболина Е.В. Страна философия. – Ростов н/Д, 1995.

Клягин Н.В. Современная научная картина мира. – М., 2006.

Корольков А.А. Диалектика и теория медицины. – М., 1979.

Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? – М., 1991.

Трубников Н.Н. Время человеческого бытия. – М., 1987.

Философское понимание мира: Учеб. пособие / под ред. В.В. Терентьева. – М., 1994.

 

Вопрос I. Отношение «человек – мир» как стержневая проблема философии

Приступая к изучению первого вопроса, целесообразно вначале объяснить студентам содержание проблемы «человек – мир» и ее значение для философии и мировоззрения любого мыслящего человека. Важнейшей особенностью человеческого самосознания во все времена было стремление найти свое место среди окружающих вещей, определить собственное положение в космической и природной иерархии. Кто мы? Каково наше предназначение и есть ли вообще оно? Какие силы и для чего создали сознающее «Я» в комке смертной плоти? Являемся ли мы и ответственными представителями вселенского разума или мы – не более чем побочный результат слепой звездной эволюции? Ответы на эти вопросы связаны с исторически изменяющимися представлениями о мире в целом. Поиски ответа на эти вопросы привели к формированию общего представления о «космическом доме», которое в дальнейшем стало называться картиной мира.

Студенты должны уяснить, почему проблема «человек – мир» выступает основополагающей в любой философской системе, в любой системе мировоззрения. Дело не только в ее самом общем характере. От ответа на этот вопрос зависят ответы на все другие мировоззренческие и философские вопросы. По нему можно проводить классификацию философов и философских школ. В сущности это – основной вопрос философии. Он касается самого главного и ключевого в самом предмете философии. Поэтому именно проблема «человек – мир», ответ на эту проблему лежит в фундаменте мировоззрения личности, предопределяет ее жизненные, социально-этические и ценностные установки и ориентации.

 







Date: 2015-05-18; view: 877; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию