Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человек во ВселеннойСтр 1 из 2Следующая ⇒
1. Отношение «человек – мир» как стержневая проблема философии. 2. Картина мира. Основные подходы к пониманию мироздания.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ:
9. Как исторически изменяется научная картина мира? 10. Какова специфика философской картины мира?
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ:
ЛИТЕРАТУРА: Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник для ВУЗов. – М., 2003. Бессонов Б.Н. Философия: История и современные задачи: Учебник для вузов. – М., 2009. Губин Д. Философия: учебное пособие. – М., 2003. Канке В.А. Основы философии. – М., 2000. Основы философии: Учебное пособие / Рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В. Попов. – М., 1997. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М., 2011. Философия / Под ред. З.Т. Фокиной. – М., 2001. Философия: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2011. Философия: учебник. / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д., 1997. Хрусталев Ю.М. Введение в философию. Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов. – Ростов н/Д., 2003. Александров В.И. Основные признаки исторической формы мировоззрения // Философия и общество. – 2008. – № 4. – С. 90 – 109. Алексеев П.В. Наука и мировоззрение. – М., 1983. Борзенков В.Г. Биофилософия сегодня. – М., 2006. Вечные философские проблемы: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Г.А. Антипов. – Новосибирск, 1991. Ганчев П. Глобализация цивилизации и необходимость новой формы философствования // Вопросы философии. – 2007. – № 8. – С. 160 – 165. Гобозов И.А. Философия как постижение эпохи // Философия и общество. – 2003. – № 3. – С. 58 – 77. Гудинг Д. Мировоззрение: Для чего мы живем и каково наше место в мире: пер. с англ. – Ярославль, 2001. Зимин С.М. Философия как наука и как явление культуры // Философия и общество. – 2003. № 3. С. 121 – 138. Золотухина А., Аболина Е.В. Страна философия. – Ростов н/Д, 1995. Клягин Н.В. Современная научная картина мира. – М., 2006. Корольков А.А. Диалектика и теория медицины. – М., 1979. Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? – М., 1991. Трубников Н.Н. Время человеческого бытия. – М., 1987. Философское понимание мира: Учеб. пособие / под ред. В.В. Терентьева. – М., 1994.
Вопрос I. Отношение «человек – мир» как стержневая проблема философии Приступая к изучению первого вопроса, целесообразно вначале объяснить студентам содержание проблемы «человек – мир» и ее значение для философии и мировоззрения любого мыслящего человека. Важнейшей особенностью человеческого самосознания во все времена было стремление найти свое место среди окружающих вещей, определить собственное положение в космической и природной иерархии. Кто мы? Каково наше предназначение и есть ли вообще оно? Какие силы и для чего создали сознающее «Я» в комке смертной плоти? Являемся ли мы и ответственными представителями вселенского разума или мы – не более чем побочный результат слепой звездной эволюции? Ответы на эти вопросы связаны с исторически изменяющимися представлениями о мире в целом. Поиски ответа на эти вопросы привели к формированию общего представления о «космическом доме», которое в дальнейшем стало называться картиной мира. Студенты должны уяснить, почему проблема «человек – мир» выступает основополагающей в любой философской системе, в любой системе мировоззрения. Дело не только в ее самом общем характере. От ответа на этот вопрос зависят ответы на все другие мировоззренческие и философские вопросы. По нему можно проводить классификацию философов и философских школ. В сущности это – основной вопрос философии. Он касается самого главного и ключевого в самом предмете философии. Поэтому именно проблема «человек – мир», ответ на эту проблему лежит в фундаменте мировоззрения личности, предопределяет ее жизненные, социально-этические и ценностные установки и ориентации.
Date: 2015-05-18; view: 877; Нарушение авторских прав |